Физическое занятие в старшей группе детского сада. Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе — «На помощь медвежонку»

Социализация, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Музыка

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Оборудование: Обручи, спилы, игрушка - мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает ). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята? (ответы детей ).

Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?
Все здоровы?
Мишку выручать готовы?

Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка )

Ходьба с высоким подниманием коленей:
· Ходьба на носочках, руки на поясе;
· Ходьба на пяточках, руки за голову;
· Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
· Ходьба полуприсед «Гномики»;
· Полное приседание;
· Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
· Ходьба обычным шагом.

Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей ).

Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
1. Поднимание плеч
2. «Мельница»
3. «Березка»
4. Наклоны с доставанием пола руками.
5. Хлопки под коленом.
6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
7. Прыжки «Петрушка»
8. Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей )

Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке ) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга ), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей ).
Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч ).
А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи) .
Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам ).

Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка - мишка ).

Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…» ). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Шалунишка наш … (Антоша )
Ты попробуй нас поймать.
Раз - два - три лови.
Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей ) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портится. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).

Название: Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку»

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Месторасположение: поселок Новохоперский, Новохоперский район, Воронежская область, Россия

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.

Автор: Ермолаева Ольга Валерьевна руководитель физического воспитания
Место работы: ГБОУ школа №655 ОДОД г. Санкт-Петербург
Оборудование: обручи, мячи, мишень, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, туннель.
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Задачи:
1. учить детей выполнять действия по команде;
2. закреплять умение держать тело вертикально в пространстве;
3. формировать стопы детей, профилактика плоскостопия;
Содержание:
- основная ходьба; 1 мин.
- х. на носках; 1 мин.
- х. на пятках; 30 сек.
- х. на внешней стороне стопы; 30 сек.
- бег с высоким подниманием колена, руки перед собой; 2 мин.
- бег, руки на ягодицах, достать пятками до рук; 2 мин.
- о. х.; 1 мин.
Ход занятия:
В одну шеренгу становись! Ровняйсь, смирно! Проверяю осанку. На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. поднялись на носочки, руки на затылок, держим ровно спинки. Молодцы! Переходим на ходьбу на пятках, руки за спину. 1, 2, 3, 4. идём ровненько, соблюдаем дистанцию. Внимание! Ходьба на внешней стороне стопы. Обычная ходьба. Послушайте задание: бежим по залу, высоко поднимая колени, руки перед собой. Старайтесь достать коленями до ладоней. Бегом марш! А сейчас руки на ягодицы, пятками достанем до рук. Умнички! Обычная ходьба. Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки в стороны. Выдох, руки опускаем. Закончили. Идём по очереди и берём обручи.

Перестроение в колонну по два
Задачи: Учить детей на глаз определять расстояние и ориентироваться в пространстве
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Комплекс ОРУ с обручем.
Задачи:
1. разучить комплекс ОРУ с обручем;
2. развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног, брюшного пресса;
Содержание:
1. И. п.: о. с. Обруч в обеих руках перед собой. 40 сек.
Вып.: 1-2- присесть, руки вытянуть вперёд, 3-4-и. п.;
2. И. п.: о. с. Обруч держать двумя руками в паре. 40 сек.
Вып.: 1-тянуть на себя, 2-от себя;
3. И. п.: тоже крутить обруч, 40 сек.
Вып.: правая рука вверх, левая - вниз, и наоборот;
4. И. п.: о. с. Обруч продет через голову до талии, держать двумя руками;
Вып.: 1-наклон влево, 2-и. п. 3-в право, 4-и. п.; 30 сек.
5. И. п. тоже 30 сек.
Вып.: 1-наклон вперёд, 2-и. п.;
6. И. п.: сидя на полу, ноги широко разведены, обруч перед собой в согнутых руках;
Вып.: 1-2-наклон к правой ноге, касаясь ободом обруча, 3-4 и. п., 5-6-к левой ноге, 7-8-и. п. 1 мин.
7. И. п.: лёжа на спине, обруч в согнутых руках перед грудью.
Вып.: 1-согнуть ноги в коленях, 2-выпрямить руки, 3-подтянуть колени к груди, 4-просунуть ноги в обруч, 5- высунуть ноги, прижав к груди, 6-поставить ноги, 7-согнуть руки, 8-и. п.; 1 мин.
8. И. п.: лёжа на животе, руки с обручем согнуты в локтях. Вып.: 1-вытянуть руки вперёд, 2-прогнуть спину, поднять руки, 3-опустить руки, 4-и. п.; 40 сек.
9. И. п.: о. с. Обруч на полу перед ребёнком, руки на поясе,
Вып.: 1-6-прыжки вокруг обруча, 7-прыжок внутрь, 8-прыжок из обруча. Повторить, изменив направление прыжков. 2 мин.
Ход занятия:
Проверяем осанку. Следующее упр. «Приседание». Посмотрите: 1-2-присесть, руки вытянули вперёд,3-4-и. п. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4. Закончили. Следующее упр. «Тянучка». Для этого упражнения перестроимся в две шеренги. На 1, 2 рассчитайсь! Первые номера два шага вперёд, кругом 1, 2. Вторые номера положили обручи сзади. Первые номера протянули обруч вторым номерам, не выпуская из рук обруч, с силой тянут сначала 1-ые, а затем вторые. Упражнение начинай: 1, 2. Молодцы! У вас здорово получается. Закончили. Дальше продолжаем держать в руках, и покрутим обруч – правая рука вверх, левая вниз, и наоборот. Без счёта. Упр. начинай! Закончили. Вторые номера взяли свои обручи, все продели обруч через голову, до линии талии. Упр. «Неваляшки». Посмотрите: 1-наклон влево,2-и.п. 3-наклон вправо, 4-и. п. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4. А теперь продолжаем наклоны вперёд: 1-наклон вперёд, 2-и. п., 3-наклон вперёд, 4-и. п. 1, 2, 3, 4. Закончили. И. п. сидя на полу, ноги широко разведены, обруч перед собой в обеих руках. Упр. «Сундучок». Посмотрите: на 1-2- наклоняемся к правой ноге, касаясь ободом обруча, закрыли сундучок, на 3-4-и. п. То же повторим к правой ноге 5-6, 7-8. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Закончили. Следующее упр. «Попади в обруч». Оно сложное, внимательно посмотрите и послушайте! И. п. лёжа на спине, обруч держим в согнутых руках перед грудью. На 1-згибаем ноги в коленях, 2-выпрямляем руки, 3-подтягиваем колени к груди, 4-просовываем ноги в обруч, 5-высовываем ноги, прижимаем к груди, 6-ставим ноги, 7-опускаем руки, 8-и. п. Всем понятно задание? Выполняем! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Закончили. Следующее упр. «Рыбка». И. п. лёжа на животе, обруч в руках, руки согнуты в локтях. На 1-вытянули руки вперёд, 2-прогнули спинку, подняли обруч вверх, 3-опустили руки, 4-и. п. Начали! 1, 2, 3, 4. Закончили. Следующее упр. «Зайки». И. п. о. с., обруч положите перед собой, руки на поясе. На 1-6 вы прыгаете вокруг обруча, 7-запрыгиваете в обруч, 8- выпрыгиваете из него. То же самое в другую сторону. Начинаем прыгать в правую сторону. Упр. начинай. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Вот как здорово прыгают у нас зайчики здорово! Молодцы! А сейчас идём по кругу и убираем обручи на место.
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ 5 мин.
Задачи:
1. закреплять умение бросать мяч в цель;
2. закреплять умение подтягиваться на скамейке,
3. научить детей правильно группироваться при прыжке в длину, и прыгать как можно дальше;
Содержание:
- х. по гимнастической скамейке, руки в стороны;
- прохождение туннеля на четвереньках;
- подъём, проход приставным шагом и спуск по гимнастической стенке;
- метание в цель;
- проход по гимнастической скамейке упор на кисти и колени
- проход по г. скамейке «Гусеничкой»;
-проход по г. скамейке «Червячком».
- о. х.
Ход занятия:
Для выполнения основных видов движения необходимо подготовить зал, а именно: по 1-ой стороне поставить гимнастическую скамейку и 2 мата, по 2-ой туннель, по 3-ей гимнастическая стенка, по 4-ой ящик с мячами и мишень.
В одну шеренгу становись! Ровняйсь, смирно! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до матов, выполняете прыжки в длину. Доходя до туннеля, берёте мяч, ползёте по туннелю, прокатывая перед собой мяч, выйдя из туннеля бросаете мяч в мишень. После броска мяч поднимаете и кладёте в корзину. Дальше забираетесь на гимнастическую стенку и приставным шагом проходите до конца, спускаетесь. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках, 3-ий «Гусеничкой»(на спине), 4-ый «Червячком»(на животе). Все поняли задания? Повторите! Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу. Во время ходьбы дети берут по 1-у предмету и убирают на место.
3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК"
задачи:
1. упражнять детей в скорости и ловкости;
2. совершенствовать навыки коллективной игры;
Атрибуты: кружки
Правила: делается круг из кружков, дети встают вокруг. Кружков на 1 меньше чем детей. По сигналу: «звон бубна» дети бегают по кругу. Как только бубен замолкает, дети встают на кружки. Кому не хватило места, выходит и забирает 1 кружок.
Повторить 2-4 раза, в зависимости от кол-ва детей.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Займи свой домик». Каждый берёт себе кружок. Раскладываем их по кругу. Один я убираю. Все по сигналу бубна начинаете бежать по кругу. Как только я перестану звенеть бубном, вы быстро встаёте на кружок. Кому не хватило домика, тот выходит из игры и забирает ещё один кружок. Всем понятны условия игры? Начинаем! Закончили игру, убрали кружки на место.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Задача:
Нормализовать частоту сердечных сокращений и частоту дыхания.
Можно использовать музыкальное сопровождение. 2 мин.
Давайте с вами отдохнём. Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие окончено. Молодцы ребята, все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. До свидания.

МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«Секрет здоровья».

Подготовил воспитатель:

Испулатова А.А.

п. Первомайский 2015

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».

Программные задачи:

Повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

Совершенствовать ходьбу змейкой;

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

Повторить упражнения в прыжках;

Повторить пролезание через дугу боком;

Развивать равновесие при ходьбе по канату;

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

Воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Организационный момент.

Показ видеоролика «Легенда о здоровье» (на проекторе)

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник!

Спорт- здоровье!

Спорт- игра!

Физкульт- УРА!

Воспитатель:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба :

  • Ходьба с высоким подниманием колен
  • на носках
  • бег поскоками
  • на пятках
  • ходьба змейкой
  • бег (1 минута)
  • ходьба
  • перестроение через центр в две колонны.

Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

В:- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы, а тикает?

(сердце ).

Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)

Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце.(ответ в верхней части туловища, левее от середины).

Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

  1. «Палка вверх» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на голову; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. «Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц туловища:

  1. «Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
  2. «Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

5 . «Уточка» И. п. - лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).

Для мышц ног и стоп:

6. «Приседание» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 - присесть, палку вперед; 2 - исходное положение (6 раз)

7. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

«Массаж» И. п. - сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)

В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)

Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.

В: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная». ОВД.

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

  1. « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
  3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
  4. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

П/ИГРА. «Мы веселые ребята».

М/П ИГРА: «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ». (Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч.

Релаксация

Упражнение “Лентяи”

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель:

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

Сюрпризный момент: выход греческой богини с угощениями.

Ходьба в колонне по одному.

В: - Занятие окончено, до свидания!


Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

Программные задачи:

  1. Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы,

закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку , формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

  1. Оздоровительные: развивать физические качества ловкость, быстроту,

равновесие, выносливость, силу, гибкость.

  1. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным

занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

Спортивное оборудование :

гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт.,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.

Ход занятия

Дети строятся в шеренгу, равняются.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».

I часть. Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу . Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.

II часть

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, гимнаст. палка в обеих руках, руки опущены вниз.

На счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой;.

На счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди;

На счет 3 – снова вверх;

На счет 4 – и.п. (5-6 раз)

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за головой на плечах.

На счет 1 – поворот туловища вправо влево;

На счет 2 – и.п. ,

На счет 3 – поворот;

На счет 4 – и.п.(5-6 раз)

  1. И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках, руки опущены вниз.

На счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках; на счет 2 – встаём, палка вниз;

на счет 3 – приседаем;

на счет 4 – и.п.(5-6раз)

4. И. п. – сидя, ноги раздвинуть в стороны, гимнастич. палка перед собой в обеих руках.

на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги;

на счет 2 – и.п. ;

на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги;

на счет 4 – и.п. (5-6раз)

5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.

На счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх, коснуться гимнаст. палкой ног;

на счет 2 – и.п.(5-6раз)

6. И.п –лежа на животе, руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.

На счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться;
на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п. (5 раз).

7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.

Прыжки: ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)

8. Шаг на месте (восстановление дыхания).

После команды: «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны, потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.

Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания, дети переходят на выполнение основных видов движений.

ОВД с мячами.

Полоса препятствий (выполняется поточным способом)

Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга» .

  1. Отбивание мяча о пол двумя руками,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
  2. Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.

4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке.

5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.

Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Самолеты».

Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.

По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

III часть

Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».

С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:

Первая остановка: "Хлопотушкино!"
Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.

Вторая остановка: " Попрыгайкино"!
Прыгают. Затем паровоз следует дальше.

Третья остановка: "Танцевалкина"!
Танцуют. Затем паровоз следует дальше.

Четвёртая остановка: " Кричалкино"!
Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в раздевалку.


Задачи:

1. Развивать слуховое восприятие и передавать в движении настроение музыки, ее игровой образ.

2. Выполнять разные варианты упражнений с предметами, используя нестандартное оборудование.

3. , закрепить навыки выполнения массажа спины, следить за дыханием, воспитывать внимание.

Оборудование: пластмассовые бутылки с цветной водой, бумажные кораблики, теннисные мячи, цветные палочки, матерчатые мячики (по количеству детей), гимнастическая скамья, ребристая доска, балансир, три змеи, овощи, фрукты (муляжи), маска для пирата, костюмы: для девочек - юбки из голубых лент, для мальчиков — воротники.

Ход занятия

В зале по кругу расставлены бутылки с цветной водой по количеству детей.

Руководитель физвоспитания

Спешу поздравить всех вас я

С веселым путешествием, друзья

И не только поздравляю,

А путёвку вручаю.

А в путевке той сюрприз,

В море синее круиз.

Сейчас мы с вами отправимся в дальнее морское путешествие

Плывет, плывет кораблик

Вы, дети за штурвалом

А я - ваш капитан!

Девочки будут изображать море, показывать море (надеть юбки), а мальчики будут плыть по морю на корабле (надеть воротнички и раздать кораблики). Вы должны в движении передать настроение музыки. Если море спокойное, волны небольшие, движения должны быть плавные, спокойные. А если в музыке вы услышите шторм, покажите это резкими движениями.

Игра «Смелый капитан».

Римский-Корсаков, балет «Шахерезада», фрагмент «Море».

Руководитель физвоспитания.

Кораблик к берегу пристал,

Ему час отдыха настал.

Пусть кораблики отдыхают, а мы с вами полюбуемся на море.

Комплекс упражнений с пластмассовыми бутылками.

1. Море спокойное.

Давайте полюбуемся, какая вода, как сверкает.

И.п. - Стоя, ноги вместе, бутылку держать вертикально,

переворачивать вверх-вниз, спинку держать прямо.

2. большие волны. Поднялся сильный ветер, волны.

И.п.- Ноги на ширине плеч, бутылку держать прямо.

Взбалтывать бутылку. Набрали воздуха и со звуком у-у-у выдохнули.

3. Шторм. Подбросить бутылку вверх и словить.

4. Насосы.

Нужно откачать воду.

И.п. - ноги на ширине плеч, бутылка в вытянутой руке в сторону, другая рука на поясе. Наклон, стараясь коснуться бутылкой пола. То же с другой рукой.

5. Поплывем.

И.п. - Сидя, ноги вместе, прямые. Качать бутылку руками по ногам вперед-назад.

6. Ледяная горка.

И.п. - Лежа, ноги согнуты в коленях, прокатить бутылку под спиной.

7. Прогулка по морскому бережку.

Бутылку положить на пол, качать взад-вперед то правой, то левой ногой.

8. Камушки катаются.

И.п. - Основная стойка, наклон вперед, бутылку положить на пол, катать вперед-назад.

9. Прыжки через бутылку, лежащую на полу.

Давайте походим по морскому бережку и найдем по камушку (теннисные мячики).

Упражнения с теннисными мячиками, сидя на гимнастической скамейке:

1. Качать мячи вперед-назад правой и левой ногой.

2. Нарисовать мячом круги.

3. Поставить ногу на мяч серединой стопы и нажать.

4. Стопы друг к другу и потереть мяч (упор руками сзади).

5. Поднять ногами мяч вверх и отпустить.

6. Поднять ноги без мяча, похлопать стопами.

Свистать всех наверх!

Упражнение на расслабление мышц ног «Кораблик».

Стало палубу качать!

И.п. - Стоя, ноги расставлены шире плеч, руки за спиной. Прижимают правую ногу к полу, напрягая мышцы, левую ногу расслабляют, немного согнув в колене и касаясь носком пола.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем. «Преодоление неустойчивого моста».

Ходьба по гимнастической скамейке с колечком на голове и сбегание по трапу (ребристая доска) и ходьба по балансиру. При повторе положить в колечко по матерчатому мячу. Способ выполнения - поточное.

Дети, а не пора ли нам обедать? Может нам ухи отведать?

Давайте причалим к острову и разложим костёр

Эстафета «Сложи костёр».

Участвуют две команды. Участники поочередно бегут до указанного и складывают костёр.

Костёр у нас готов, но из чего же мы будем варить суп?… Нам ещё надо наловить рыбки!

Игра: «Невод».

Двое игроков - рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбаки. Рыбаки плавают, выполняя плавные движения руками.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка-рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбки разбегаются по залу, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т.е. расцеплять руки, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две непойманные рыбки.

Ну а сейчас сварим вкусную уху. Массаж спины «уха».

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.

Чики-чики-чики-ха!

Будет вкусная уха. (Похлопывают ладонями.)

Покрошку картошки,

Петрушки, морковки (Постукивают ребрами ладони.)

Немного лучку,

Да зубок чесночку. (Поколачивают кулачками.)

Чики-чики-чики-ха!

И готовая уха! (Поглаживают ладонями.)

Посмотрите, кто это к нам на залах ухи пожаловал? (Показывает змей.).

Да это же змеи, давайте измерим их длину.

Упражнение «Измерь длину».

Одну змею измеряем прыжками, другую - широким шагом, третью (маленькую) - представляя пятку одной ноги к носку другой. Воспитатель надевает на голову маску пирата.

Ребята, а вы меня узнали?

Да, я самый настоящий пират.

Вы меня боитесь?

Давайте поиграем в игру «Ловишка с ленточками». Один раз догоняет воспитатель, а два раза - дети.

А сейчас нам уже пора возвращаться домой.