Фэтбайк: отзывы владельцев, описание моделей, производители. Фэтбайк: плюсы и минусы покупки

Год-два назад на отечественном рынке велосипедов появились необычные байки с толстенными покрышками-полусликами 3,5-5 дюймов ширины. Называются эти монстры – фэтбайки (от англ. слова fat – толстый).

Предназначение фэта – катание по бездорожью, рыхлым, сыпучим грунтам, снегу и даже льду. Фэт может действительно многое:

Лично я без особых усилий переезжал на нем поваленные деревья диаметром до 20 сантиметров;

Ехал по песчаной колее, на которой, стопроцентно, застрял бы легковой автомобиль или любой традиционный МТБ. Приятной неожиданностью для меня явился тот факт, что фэтбайк уверенно меняет одну колею на другую совершенно без потери устойчивости;

Я также продирался на нем через лесную чащу вообще без каких-либо признаков дорог и тропинок;

Относительно свободно заезжал и съезжал с лестниц и бордюров.

Кроме проходимости, фэтбайки могут похвастаться и большей грузоподъемностью, чем обычные МТБ. В большинстве случаев, обычные горные велосипеды рассчитаны на ездока весом 80-120 килограммов, а наш монстр без проблем выдержит и 140 килограммового байкера.

Вилка у фэтов чаще ригидная (жесткая), это, я так понимаю, нужно для снижения веса. Однако об амортизации не стоит беспокоиться, она в достаточной мере обеспечивается толстыми шинами, которые, кстати, рекомендуют накачивать до давления всего лишь от 0,2 до 1,5 атмосфер.

На асфальте фэтбайк медленно разгоняется и имеет ощутимо худший накат, чем традиционные МТБ, что, впрочем, вполне прогнозируемо для такого гиганта. Во время движения его покрышки издают такой вой, что велосипедисты, которых вы обгоняете – буквально шарахаются в стороны. Эта проблема в значительной мере решается установкой шин с более гладким протектором и их подкачкой до верхнего предела.

Вес фэтов очень разный: байки начального уровня весят порядка 16 кг, ну а пафосные модели с карбоновым обвесом – около 13ти килограммов (+/-).

Фэтбайк – велосипед достаточно универсальный. Возможно поэтому отзывы о фэтах в Интернете – весьма противоречивые. С вашего позволения, я процитирую парочку из них прямо здесь:

Сегодня прокатился на работу фэтом. Ну такое, лесом все норм, если не забывать о том, что это фэт, умножать время привычного доезда на 1,3 и забить на то, что это все же хард-тейл и попу на нем поднимать надо куда чаще чем на подвесе. Особо радует песок - на него тупо пофиг. Едется не снижая скорости, поворачивается под самыми дикими углами без проблем. В общем 13 из 20 км маршрута на работу, что идут по лесу, записываем в плюс. А вот с выездом на асфальт начинается такая себе фигня. При резкой смене грунта на асфальт создается впечатление что колеса к нему клеятся. Ехать реально тяжелее, чем по укатанному грунту, и тяжелее чем по мелкому песку. Запрыгивать на бордюры тяжелее ибо скорость маленькая и куча других нюансов. Ну его нафик этот асфальт. Забыть и забить в общем - основное падение скорости на маршруте и увеличение времени в пути, приходится как раз на асфальтовый участок. На 29м подвесе этот же маршрут едется в принципе заметно быстрее (50-55 минут вместо 1.15-1.25 часа) и в целом комфортнее. Везде где не встречается песок.

И вот еще один отзыв:

А на асфальте, если давление в переднем колесе ниже, чем 5,5 psi, появляется эффект «подруливания», достаточно ощутимый (я даже поставил руль 780 мм ширины) и когда дорога имеет боковой уклон, то колесо старается само повернуть к вершине уклона. Зато по траве, не очень укатанным грунтам, песку едется отлично на таком давлении, повороты закладываются без проблем, а неровности сглаживаются не хуже, чем на короткоходном подвесе. И накат приличный.

Фактически, на асфальте нужно давление в колесах поднимать до 7-8 psi для наката и снятия эффекта «подруливания», а на бездорожье понижать, тогда универсальность фэт-байка будет использоваться в полной мере.

Как видите, если в вопросах движения по асфальту мнения, в общем, сошлись, то по поводу сглаживания неровностей на бездорожье – наоборот. Поэтому перед покупкой фэтбайка я все же рекомендую найти возможность протестировать его, так сказать, в «боевых» условиях.

Ниже вы можете найти увлекательнейшее демонстрационное видео о возможностях фэтбайка.

А А

Велосипед является средством передвижения, олицетворяющим полную свободу, при которой не нужен бензин, водительские права и дорогое обслуживание. А ощущение восторга от скорости и удовольствия, которое приносит управление велосипедом, знакомо каждому его владельцу. Тем более, если это модный сегодня и совершенно фантастический фэтбайк, на котором можно совершать поездки любой сложности.

Для каких дорог создан фэтбайк, и в чем его основные отличия от обычных двухколесных «коней»?

Что такое фэтбайк, и для чего нужен велосипед с толстыми колесами?

Впервые о фэтбайке заговорили еще в 1932-м году, когда в одном из американских изданий появилось фото велосипеда с непривычными толстыми колесами.

Правда, официальным родителем фэтбайка все-таки считается изобретатель Грюнвальд, который усовершенствовал велосипед, чтобы тот мог ездить по снегу на Аляске.

С того момента было создано немало оригинальных моделей фэтбайка, а популярность уникального транспорта растет с каждым годом.

Что такое фэтбайк?

Сам термин становится более понятным, если обратиться к происхождению слова, которое расшифровывается как толстый (fat) велосипед (bike).

Впрочем, даже одного взгляда на велосипед достаточно, чтобы понять, что он создан для преодоления препятствий. Фэтбайк представляет собой настоящий велосипедный внедорожник, для которого нет препятствий – ни снег, ни песок, ни лед, ни бездорожье не являются препятствиями для него.

Видео: Почему вам нужен фэтбайк (fat-bike)?

Устройство велосипеда: как устроен фэтбайк?

К основным особенностям этого транспорта можно отнести:

  • Толстые колеса, ширина которых – 3,5-4,8 дюймов (у обычного велосипеда ширина шины не превышает 2-х дюймов).
  • Давление в шинах, позволяющее преодолевать ухабы и кочки.
  • Высокое пятно сцепления, благодаря которому езда становится более уверенной, а велосипед становится всепроходимым.
  • Широкий руль (около 720 мм).
  • Солидный вес (14-19 кг).
  • Определенная геометрия вилки и рамы.
  • Прочные рамы.
  • Дисковая тормозная система.

Что касается остальных особенностей фэтбайка – они не слишком отличаются от особенностей, которыми обладают обычные горные велосипеды.

Каков фэтбайк в езде?

Согласно отзывам счастливых владельцев, фэтбайк практически не отличим от обычного горного двухколесного друга в езде


Виды фэтбайка — плюсы и минусы

Общая черта всех фэтбайков – это, конечно, их харизматичность.

Впрочем, классификация этих велобайков не столь обширна (куда шире модельный ряд от разных производителей), и основные отличия – в отсутствии или наличии оффсета (прим. – смещение втулки относительно центральной оси байка и колеса).

Кроме того, фэтбайки могут отличаться по ширине и размерам шин .

Плюсы оффсетных моделей:

  1. Солидное снижение себестоимости байка за счет возможности применения втулок Shimano Acera и ее типов.
  2. Взаимозаменяемость колес (несомненное преимущество, например, в условиях Севера).

Минусы:

  • Странный вид байка.
  • Некомфортная настройка заднего тормоза за счет слишком узкого просвета тормозн/машинки, прикрытой колесом.
  • Сложность сборки классических 29-дюймовых колес.
  • Отсутствие возможности для установки обода.

Плюсы безоффсетных моделей:

  1. Применение колес с прямыми спицами, обеспечивающее равномерную нагрузку на обе стороны обода.
  2. Внешний вид, более близкий к виду велосипеда.
  3. Простая сборка колес.
  4. Возможность установки узких колес «Лето» на ободах 55 мм, а также на 3,8-дюймовой резине.
  5. Применение ободов разной ширины при отсутствии необходимости в значительной модификации трансмиссии.

Минусы:

  • Высокая цена втулок.
  • Высокая цена на фреймсеты.
  • Наличие проблем с вместимостью покрышек.

Также стоит отметить…

  • Складные фэтбайки, которые разбираются без труда и специальных инструментов. В данных моделях производители предусмотрели стальные рамы (или же из прочного алюминия) для высокой надежности и снижения общего веса. Также складной байк может иметь складные педали и даже съемный руль.
  • И электробайки. Эти очень удобные фэтбайки выпускает далеко не каждая компания, специализирующаяся на велосипедах. Особенности электробайков: наличие моторколеса. Электробайки более комфортны в эксплуатации, имеют надежные рамы и допускают установку дисковой гидравлической системы. Правда, по сугробам и болотам на таком транспорте особо не погоняешь.

Видео: Почему вам НЕ нужен фэтбайк (fat-bike)?

Среди преимуществ фэтбайка, как вело-внедорожника в целом, можно отметить следующие общие достоинства:

  1. Повышенная проходимость. Фэтбайк преодолевает большинство препятствий, которые останавливают даже большинство горных велосипедов.
  2. Плавное движение даже по ямам и кочкам.
  3. Стильный модный вид.
  4. Надежность и устойчивость, несмотря на габариты.
  5. Толщина покрышек снижает риск прокола и позволяет удерживать нужное давление в камерах.
  6. Возможность использования в разных погодных, климатических и географических условиях.

Увы, не обошлось и без недостатков:

  • Солидный вес (может достигать и 20-ти кг).
  • Высокая стоимость комплектующих и ремонта.
  • На скорости свыше 30 км/ч ехать на фэтбайке тяжеловато. То есть, для любителей быстрой езды этот велосипед точно не подойдет. Для фанатов скорости лучше подобрать вариант с мотором и аккумулятором.
  • Отсутствие комплектующих в небольших городах (придется заказывать почтой).

Выбираем фэтбайк правильно – как выбрать «толстый велосипед» для девушки?

Фэтбайки неизменно притягивают взгляды прохожих, что не удивительно – этот транспорт напоминает модный гибрид велосипеда и мотоцикла, а возможности фэтбайка приводят в восторг всех велосипедистов, из которых большинство пересаживается на фэтбайки.

Впрочем, главное – это правильно выбрать данный вело-внедорожник:

  • Внимательно изучите предлагаемые на рынке модели , отзывы к ним, их ключевые особенности, репутацию производителя.
  • Выбрав модель, поинтересуйтесь – какие комплектующие придется менять чаще всего и где их брать . Также не лишним будет уточнить момент о возможности ремонта.
  • Выбирая фэтбайк, помните о его весе! Хрупкой девушке будет сложно «ломиться в горку» на аппарате весом в 20 кг. Девушке рекомендуется выбирать модели более современные, в которых предусмотрены более легкие рамы, использование инновационных металлов.
  • Вилка фэтбайка может быть мягкой или жесткой. Ее выбор зависит от пожеланий будущей хозяйки байка и от типа катания. Жесткая вилка – для катания в условиях песчаных дорог и города без повреждения покрышек. Что касается мягкой амортизационной вилки – она повысит сопротивляемость байка всем встречным помехам, а также обеспечит более комфортное преодоление бездорожья.
  • Рамы фэтбайков сильно отличаются у разных производителей. Рамы 18″ подойдут для человека с ростом 165-178 см. А рамы 20″ – на рост от 175 и до 185 см. Что касается расстояния от паха до самого седла – оно должно превышать 10 см. Впрочем, нужный размер рамы можно определить и с помощью формулы: умножаем длину ног на 0,56 и данное (полученное) число делим после на 2,54. Результат – ваш размер рамы.
  • Чем шире колеса – тем устойчивее фэтбайк. Что, конечно, хорошо для новичков. Поэтому есть смысл для новичка подыскать фэтбайк-найнер, у которого диаметр колес будет повыше, чем привычные 26 дюймов фэтбайка.
  • Протектор . От него напрямую зависит сцепление с дорогой. Поэтому для езды на природе выбираем покрышки гравийные и грязевые с минимальным и средним давлением, а для городских условий – слик или полуслик. Для зимнего сезона ищем шипованную резину.
  • Цена. Тут все зависит от производителя. Есть модели с американскими лейблами, но собранные в азиатских странах, по цене – свыше 860 долларов. Что касается фирменных фэтбайков, собираемых на собственных заводах производителей – их цена стартует от 1200 долларов. Но не забывайте про «закон моды»: вышедшую из моды модель, не реализованную за сезон, вы сможете прикупить на распродаже перед следующим началом сезона.

Видео: Фэтбайк — что это такое? Тест драйв и обзор

Фэтбайк – это особый тип велосипеда с толстыми шинами. Увеличенная ширина позволяет без проблем ездить по снегу или грязи, а также проходить барьеры, с которыми не справятся стандартные модели. Давайте подробно рассмотрим, что такое фэтбайк, его плюсы и минусы.

Зачем нужен?

В северных странах велосипеды с широкими колесами считаются нормой, на них ездят круглый год, не опасаясь застрять в сугробе. Некоторые велосипедисты используют такие агрегаты для физических нагрузок .

Интересно! Желающие иметь транспортное средство на все случаи жизни, покупают фэтбайки с двумя комплектами колес на лето и зиму.

Виды

Главное в данном транспорте – это колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. За счет сниженных объемов воздуха ход велосипеда получается плавным даже на неровной дороге. Обычно ширина колес находится в пределах 3,5 –5 дюймов, сам обод не превышает 100 миллиметров.

Большая масса велосипедов отталкивает много покупателей, стандартный вес колеблется в пределах 14-20 килограмм , самый тяжелый элемент колесо весит около 4 килограмм. Производители ежегодно презентуют новые облегченные агрегаты, сделанные из инновационных металлов, но все же для женщины лучше подобрать .


По строению и внешним характеристикам байки делятся на две группы:

  • оффсетные – со смещением к центру обода или рамы с вилкой. К ним можно применять универсальные втулки, а колеса легко меняются местами;
  • безоффсетные – симметричные конструкции. Используются устойчивые колеса. Но их нельзя заменять друг другом, а различие стандартов создает трудности при покупке новых шин.

Теперь рассмотрим разновидности велосипедов с широкими колесами.

Складной

Ничем не отличается от классических, кроме возможности компактного хранения в , или за счет особой конструкции складной рамы с множеством соединений.

Двухподвесной

Для создания таких моделей производителям пришлось переделывать , пока что они существуют как серийные образцы.
Важно! Двойная подвеска повышает управляемость транспортного средства и позволяет проходить серьезные препятствия.


Фэтбайк love freedom

Производится в Китае, поэтому его стоимость немного ниже, чем у остальных велосипедов. Китайцы уделяют достаточно внимания технологии и материалам, так что безопасность и качество не вызывают сомнения.


Плюсы и минусы

Главным преимуществом фэтбайка является:

  • проходимость. Именно из-за вездеходных качеств велосипедисты выбирают такие модели, не взирая на внешний вид;
  • в велосипедных шинах, поэтому байк легко преодолевает препятствия;
  • универсальность – на нем можно спокойно кататься в горах и по обычным городским дорогам.

Такой фэтбайк подходит для любого сезона и типа дорожного покрытия. Чтобы проехать долгий путь по ровному шоссе, нужно только увеличить давление в колесах. Снег и песок – это не помеха для широких колес с уменьшенным содержанием воздуха.

Фэты с удовольствием используют путешественники, ценящие комфорт и безопасность, и просто любители активного отдыха. Чтобы успешно ездить на фэтбайке не нужно обладать никакими специальными знаниями и навыками , принцип действия аналогичен горным велосипедам.


Среди недостатков отмечают большую массу агрегата, из-за громоздких колес вес может доходить до 20 килограмм. Многим не нравится своеобразный внешний вид такого велосипеда, широкие шины придают схожесть с мотоциклом. Еще один минус данных моделей – высокая цена. Магазины предлагают фэтбайка от 500 долларов, что превышает стоимость классических вариантов в пару раз.

Фирмы-производители

На современном рынке байков хорошо зарекомендовали себя американские компании FATBACK и FATBIKES, VICIOUS CYCLES.
Интересно!Изначально идея создания таких велосипедов принадлежала фирме SURLY, сейчас по факту ей владеет компания INNOVA.

Эти производители предлагают качественные фэтбайки, выполненные в стильных формах и цветах. Например, ассиметричный велосипед Surly Pugsley лидер продаж по всему миру.

Цена и где купить

В крупных городах спортивные магазины предлагают различные модели фэтбайков. Однако эксклюзивные велосипеды придется заказать через Интернет или привезти из-за границы. По цене транспортные средства делятся на 3 категории:

    • до 40000 рублей – StelsNavigator 680 MD,Stark Fat 26.2 D 2017;
    • 40000-80000 рублей – Silverback Sphere Delight, Author Su-Mo 2017;
    • свыше 80000 рублей – Fuji Bikes Wendigo, KTM Fat Flea 2016, Cube Nutrail Pro 2017.

    Видео

    Если вам хочется увидеть, что именно представляет собой фэтбайк и как его выбрать, тогда посмотрите видео.

Нет сил больше держать в себе: теперь у меня самый толстый в Киеве! Это по словам велосипедисток;)
Мечтал давно, а тут взял и сбыл мечту: а Дружественная Вселенная помогла и настояла на этом.
Короче, фэтбайк это - велосипед-эмоция!
На катушках ты в центре внимания: знакомятся, задают вопросы, берут катнуть. Просто на улице прохожие оборачиваются, фоткают. Это как на Феррари ездить!

Пару слов про то, что это вообще такое: грубо говоря, велосипед с очень толстыми колесами. Отлично себя чувствует на мякгом, рыхлом, и твердом. Например, по песку и снегу он катит лучше других. Отличается также специальной рамой, куда такие колеса влазят. Для пущей проходимости давление в шинах нужно держать низкое.

Самые частые вопросы:
— И как на нем ездить?
— Сколько атмосфер накачиваешь?
— Сколько стоит?
— Сколько весит?
— Тяжелый?
— С мотоцикла снял?
— И как накат?
— И как оно?

На нем ездить замечательно! Мелкие неровности съедаются, ехать комфортно. Приятнее ехать по трейлам, чем по асфальту. На асфальте звук протектора изрядный: когда шел на обгон незнакомых велосипедистов, один прижался к обочине и в спину крикнул «Блин, я думал фура тулит!».

Это настолько новое и клевое ощущение от езды, что в первые сутки обладания отмотал 3 катушки (2 ночных и 1 лосиная), несмотря на жесткий график в работе. Спал в промежутках между встречами. На третьей катухе (Electra Night Ride) уже почувствовал, что батарейка села совсем и срочно потулил домой вырубаться.
Папа на даче тоже пришел в полный восторг. Настолько, что уехал по бездорожью так, что я его найти не мог, не то, чтобы догнать. Все время я плелся сзади на жалких 26х2)

Колеса больше не только по толщине, а и по диаметру, несмотря на 26-е диски. Примерно как найнер в этом плане, но накат хуже. На скорости гораздо сильнее ощущается гироскопический эффект, с непривычки можно вылететь из поворота. Вел сложно наклонить, руль хочет ехать только прямо. Но к этому быстро привыкаешь.

Несмотря на отсутствие аммортизирующей вилки, ехать мягко (до больших препятствий).

Весит он около 15 кг. Плюс здоровые колеса. Иннерция хорошая! Но вилли и банник выходят лучше, чем на моем 26″ MTB.

Участвовать в соревнованиях, думаю, можно!

Минусы: 2 передних звезды, отсюда настройка манетки соответствующая (как на шоссерах, нужно доводить) и большой перекос цепи на крайних передачах. Больше минусов не обнаружено!

Если есть сомнения, покупать или не покупать фэт: однозначно покупать!



На улицах всё чаще можно встретить велосипеды с очень странными толстыми шинами. Они именуются fatbike, что дословно означает «толстый байк» (англ. fat – толстый).

Так что это: новый тренд, инновацию в спортивной сфере или просто очень удобный агрегат?

Описание

Благодаря своим широким покрышкам fatbike и получил своё броское название. Как правило, ширина колеса не превосходит 4-5 дюймов (около 12 см), а обод – 100 мм. По сравнению с маунтинбайком, ширина покрышки у которого не превышает 2 дюймов, фэтбайк выглядит куда мощнее.

Массивность, однако, нужна не только для запоминающегося внешнего вида. Она обеспечивает хорошую проходимость на различной поверхности: песок, пересечённая местность, камни и т.д.

Можно сказать, что фэтбайк – это внедорожник, так что на нём можно кататься круглогодично без проблем, даже зимой (отсюда другое название — snowbike).

В зависимости от конструкции существует 3 вида этого транспортного средства:

  • Складной. Это очень удобный тип fatbike. Не уступает в прочности конструкции и других характеристиках, но зато удобен в хранении.
  • Двухподвесной. Для этого пришлось переделывать раму. В основном существует лишь как образец, но вполне возможно, что скоро поступит в продажу. Ведь двойная подвеска обеспечивает отличную управляемость на сложных участках трассы.
  • Love freedom. Этакий городской вариант китайского производства со сниженной стоимостью и упрощённой конструкцией. Несмотря на это, технические характеристики внушают доверие.

Любой из вышеперечисленных типов способен удовлетворить нужду в надёжности и проходимости, вопрос лишь в цене и личных предпочтениях.

Выделяют следующие преимущества:

  • лёгкое преодоление препятствий;
  • универсальность в любой местности;
  • проходимость;
  • для катания на нём не нужны специальные навыки.

Несмотря на это, большой вес может сыграть решающую роль в выборе, ведь не все могут тащить на себе 18 кг. Также ценник довольно внушителен, что не всем по карману.

Немного истории

Отцом этой двухколёсной машины принято считать Марка Грюнвальда, который и придумал название своему детищу. Проживая на Аляске, он сталкивался с проблемами непроходимости на маунтинбайке – отсюда и появилась мысль растягивать покрышки с 3 до 3,5 дюйма.

SURLY PUGSLEY стал первой серийной моделью. Знаменитый веломеханик Шелдон Браун отреагировал на это словами: «Это такой же прорыв, как и маутинбайк в своё время».

С 2013 года байки стали более технологичными – в производстве начали использовать карбон (сверхпрочный углерод), что заметно уменьшает вес – вплоть до 10 кг. Но, конечно, стоимость таких моделей возросла.

Особенности конструкции

Самая запоминающаяся часть – колёса. Они не только широкие, но и очень тяжёлые. Одна штука весит около 3,5 кг, что значительно затрудняет транспортировку. Эти 3,5 кг складываются из: резины (1500-1700 г), обода (1100 г), камеры (450 г), ободной ленты (150 г) и других деталей меньшего веса. Тяжесть всего «стального коня» достигает 15-18 кг в зависимости от особенностей конкретной модели. Чтобы хоть как-то снизить её, производители часто прибегают к трюку: просверливают дыры в ободе.

Этот велосипед с широкими колесами имеет главную особенность – это давление в камерах, которое колеблется от 0,2 до 2 атм. (у горного – около 3-4 атм.). Именно такое пониженное давление позволяет «съедать» все неровности. Но стоит помнить о законах физики: чем ниже давление в камерах, тем сильнее сопротивление поверхности, благодаря увеличенной площади соприкосновения. Поэтому новичкам рекомендуется давление в 2 атм.

Тяжеловесность компенсируется тем, что нет нужды ставить амортизационную подвеску, которая обычно присутствует на передней вилке. И без амортизации ход очень мягкий и ровный. Даже в сравнении с дорогим маунтинбайком с отличной подвеской фэтбайк выиграет в комфортности езды.

Ощущения от катания

Может сложиться впечатление, что катание на таком агрегате – это тяжёлый труд. Но это мнение давно опровергнуто, ведь он очень устойчив и надёжен. По ощущениям езда не отличается от маунтинбайка. Во многом благодаря трансмиссии, с помощью которой можно определить необходимое передаточное число, езда становится комфортной. Лишь на скорости свыше 30 км/ч можно ощутить тяжесть агрегата, так что для быстрой езды это не лучший вариант.

По этой причине фэтбайк пользуется популярностью у спортсменов, которые как раз желают получить высокую физическую нагрузку от тренировки.

Производители

Можно выделить около 20 брендов, занимающихся производством и продажей. Некоторые выпускают их массово, а другие работают с индивидуальными заказами.

Самыми популярными брендами считаются:

  • Surly (США). Это первая компания, которая решилась на массовое производство. И не прогадала, нужно отметить. Продукция этой компании имеют особенность: в качестве материала для рам используется только хромомолибден, придающий защиту от коррозии и прочность. Surly настолько широко известна, что детали этой фирмы можно увидеть практически на каждом велосипеде с широкими колесами.
  • Salsa. Эта крупная компания выпускает три вида рам: алюминиевые – MUKLUK 2 и MUKLUK 3, титановые – MUKLUK Ti.
  • Fatback (США). Также известна благодаря качеству продукции.
  • Fatbikes (США). Занимается изготовлением самих велосипедов и комплектующих. Материал рам – алюминий.
  • Sandman (Европа). Выпускает продукцию спортивной направленности.

В России fatbike-тренд в новинку, поэтому и компаний-производителей немного. Основными являются Eltreco, Norco и Trek.

Вопрос цены

В зависимости от материалов, используемых в производстве, и сложности конструкции, цена может колебаться от 40 т.р. до 100 т.р. и выше.

Как правило, байки до 40 т.р. берут те, кто хочет кататься «для себя» в черте города и природе. Хороший выбор – StelsNavigator 680 MD.

Продукция до 100 т.р. пользуется спросом у спортсменов, которые используют фэтбайк в целях тренировки ног и дыхательной системы. В данном случае подойдёт Silverback Sphere Delight.

Байки свыше 100 т.р. имеют ряд особенностей, понятных лишь профессионалам. Их берут спортсмены, специализирующиеся на гонках. Лучшие модели — Cube Nutrail Pro 2017, KTM Fat Flea 2016.

Наверное, фэтбайк – это не просто модный тренд, а некая инновация, полезная и в городе, и на природе, на сложных участках дороги и в разное время года. Он понравится как спортсмену, так и рядовому любителю прогулок на природе, что определённо делает фэтбайк востребованным.