Езда на велосипеде и польза для фигуры. Можно ли взрослому научиться кататься на велосипеде: техника обучения

Велосипед – излюбленный вид транспорта для тех, кто предпочитает передвигаться быстро, и в то же время не наносить этим вреда окружающей среде. Велосипед по праву можно назвать самым экологичным видом транспорта. А если вспомнить о роли занятий велоспортом для общего укрепления организма, тренировки мышц ног и спины, борьбы с лишним весом. Как правильно ездить на велосипеде, чтобы занятия велоспортом принесли не только удовольствие, но и пользу.

Во время езды на велосипеде нужно по возможности окидывать взором окружающий пейзаж, оценивая возможные препятствия . Обращайте внимание на детали, прогнозируйте, сможете ли вы справиться с приближающимися преградами: большими лужами, буераками, выбоинами. Если вы не являетесь экстремалом, выбирайте путь наименьшего сопротивления. Ориентируясь на незнакомой местности , стойте или хотя бы сбавьте скорость езды.

Особое внимание нужно уделить езде на велосипеде в городской местности . И хоть велосипедист приравнивается к пешеходу, выехав на проезжую часть, он уравнивается в правах и обязанностях с водителями машин. Соответственно, и вести себя он должен согласно ситуации.

Во время езды на велосипеде по улицам города
важна концентрация, сосредоточенность, умение маневрировать, способность держать в поле зрения множество деталей – от дорожных знаков до маневров таких же велосипедистов, как и вы.

Неплохо будет побеспокоиться и о безопасности велосипеда на то время, пока вы зайдете перекусить в кафе или заглянете в гости к другу по пути. Специальный замок и прочная цепь для велосипеда спасет ситуацию. Для «парковки»своего двухколесного транспорта выбирайте устойчивые объекты. Съемные детали велосипеда (руль и сиденье) желательно взять с собой.

Уделите особое внимание запчастям велосипеда , чтобы его поломки не застали вас врасплох. Если предвидится дальняя дорога, например, (да и недальняя, впрочем, тоже), захватите с собой запасную камеру и насос.

При езде на велосипеде важно правильно крутить педали .

Представьте, что педаль – это часовая стрелка.

Для того, чтобы преодолевать препятствия , не обязательно каждый раз задирать переднее колесо. Видя преграду, нужно сбавить скорость, расположить педаль в положении на «два часа». После этого резко увеличить скорость и одновременно с этим поднять руль велосипеда.

Заднее колесо велосипеда вообще не стоит беспокоить, задирая его высоко и часто. Чтобы преодолеть препятствие, нужно расположить педали в позиции на «три часа» и на «девять часов», наклониться вперед и одновременно поднять обе педали вверх. Будет совсем неплохо, если педали при этом оснащены специальными зажимами .

Не помешают велосипедисту и так называемые «заячьи прыжки» - когда оба колеса велосипеда поднимаются, а затем опускаются и едут дальше. Для этого нужно поставить педали в позиции на «три» и на «девять», напрячь ноги и одновременно поднять вверх руль и педали. Это упражнение требует определенной тренировки – но результат порадует любого.

Во время поворота ногу, которая находится «снаружи», нужно держать прямо, прилагая основное усилие именно к «наружной» педали.

Особое внимание стоит уделить посадке . Во время движения ноги должны быть немного согнуты в коленях, ступни – плоскими. Руль нужно держать крепко, но не мертвой хваткой. Локти чуть расслаблены. Наклоняться вперед или нет – дело ваше, помните только, что чем больше будет этот наклон, тем меньшим будет сопротивление встречного воздуха – стало быть, тем легче будет передвигаться.

Стоит также научиться правильно падать с велосипеда – от такой неприятности не застрахован никто. Падая, нужно сгруппироваться, а долетев до земли, сделать несколько кувырков по инерции.

Приятного вам отдыха во время езды на велосипеде, поменьше преград на пути и хорошей погоды!

Научившись кататься на велосипеде и объездив все знакомые улицы своего района, понимаешь, что можешь проезжать и больше, и возникает вопрос: как ездить быстро и при этом проезжать большие расстояния?

Для того чтобы проезжать много и с большой скоростью не в ущерб своему здоровью, в первую очередь нужен накатанный опыт, но также есть основные правила езды на велосипеде:

  • Чтобы проезжать больше и быстрее, важно подобрать правильный для этих целей велосипед. Для дальних поездок лучше всего подойдет шоссейник. Его геометрия устроена таким образом, что тело ездока расположено практически параллельно земле, что способствует лучшей аэродинамике.

Велосипед имеет узкий руль и длинную раму, что позволяют велосипедисту преодолевать длительные расстояния, не испытывая дискомфорта. Ширина и высота колес позволяет развивать скорость до 25-30 км/ч даже не имея большого опыта.

  • Вне зависимости от того какой у вас велосипед, он должен быть подобран согласно вашему росту. Правильно подобранная ростовка способствует комфортному движению, особенно это актуально для дальних поездок.

Универсальное правило определения подходящей рамы заключается в следующем: необходимо встать над рамой, так чтобы седло уперлось вам в спину, в такой позиции расстояние между промежностью и верхней трубой рамы должно составлять 50-150 мл.

  • Для длительной поездки необходимо настроить правильную высоту седла. Именно от этого зависит здоровье коленных суставов. Во время нахождения педали в нижней точки, поставьте пятку на педаль, нога в этот момент должна выпрямляться полностью, если же поставить носок, то чуть сгибаться. Такое положение ног обеспечивает удобство кручения педалей, что позволит развивать наибольшую скорость.
  • Если в маршруте заложено много подъемов, тогда лучше, чтобы велосипед имел легкую раму. С тяжестью в 20 килограммов большое расстояние проехать будет гораздо сложнее.
  • Важно сохранение каденс, т.е. соблюдение определенной частоты вращения педалей. Для комфортной езды, в минуту спортсмен должен совершать 80-100 вращений. Двигаясь в данном диапазоне, происходит максимальное сохранение энергии.

Новички часто совершают одну ошибку, прекращают вращать педали и двигаются по инерции. Но для того чтобы потом вернуться в первоначально заданный темп, приходится потратить больше энергии, нежели если они крутили педали не останавливаясь. За счет таких рывков скорость и выносливость падают.

  • Чтобы облегчить себе езду и экономить энергию необходимо пользоваться скоростями правильно. Движение не должно совершаться за счет больших усилий едущего. Если крутить педали становится тяжело, то лучше понизить скорость, так вы убережете свои колени от травм и побережете силы.

Ездить на самой большой звездочке лучше всего по дороге имеющей небольшой наклон или по прямой, так как в такой ситуации вы имеете возможность ускориться, не применив лишнюю физическую силу.

  • На скорость езды влияют: ширина покрышки, форма протектора и . Для дальних и быстрых поездок наиболее подходящими являются тонкие колеса с почти лысой резиной. За счет малой площади соприкосновения с поверхностью и небольшим сцеплением с землей, развивать большую скорость будет гораздо легче.
  • Не выезжайте из дома голодным. Плотный завтрак залог долгой езды. Организм выделяет необходимую энергию, только если ему есть откуда ее брать, поэтому не отказывайтесь утром от еды и не забывайте про нее вечером. Во время поездки если вы почувствовали голод, что можно воспользоваться энергетическими батончиками или орешками.
  • Чтобы ехать долго и проезжать много, нужно поддерживать водно-солевой баланс в организме, для этого важно пить много и пить часто. Как известно во время движения организм теряет большое количество влаги, а это может привести как к ухудшению самочувствия, так и к обморокам.

Жидкость нужна и для работы коленных суставов. В здоровом колене сустав находится в жидкости, за счет чего происходит плавное и безболезненное движение. Из-за повышенного расходования организмом воды, в суставе количество жидкости уменьшается, и если сустав становится сухим, то во время движения кости трутся друг об друга, что в конечном итоге может привести к воспалению и даже инвалидности.

Чтобы компенсировать необходимые элементы в организме лучше всего подходит . В его состав входят сахара, соли, электролиты и другие необходимые элементы. Если же изотоника нет, то подойдет и обычная вода. Главное, что пить нужно часто и маленькими глотками, даже тогда, когда, казалось бы, пить не хочется.

  • Проехать много может только тренированный человек, поэтому важно тренировать свою выносливость. Начинать можно от 2х тренировок в неделю, постепенно увеличивая их количество и дальность прогулок.
  • Для того, чтобы ездить быстро – поверхность дороги должна быть ровной. Быстрее всего ездить получается по ровному асфальту. Поэтому свой маршрут лучше планировать заранее, стараясь избегать мест с плохой дорогой.
  • Последним, но не менее важным аспектом, касающимся быстрой езды, является погода. В хорошую погоду и при попутном ветре вы можете ехать максимально быстро и развивать скорость до 30 км/ч. А вот разогнаться

Чтобы у вас не возникало ощущение дискомфорта. Запаситесь защитной одеждой: нарукавники, плотные свитера и . Выбирайте старую одежду, которую не жалко выкинуть. Выберите площадку . Лучше всего, если это будет место с нерыхлой землей, так как колеса в ней не будут вязнуть.

Сначала ездите без использования педалей. Нужно ощутить баланс. Поставьте левую ногу на землю, а правую на . Ногой, которая стоит на поверхности, оттолкнитесь, а другую расслабьте и не прикладывайте абсолютно никаких усилий. Старайтесь так проехать как можно дальше, не наклоняясь в бок. Руль выворачивать не нужно. Баланс поддерживается вашим телом, а не этим элементом управления.

Переходите к самой езде. Когда вы садитесь , то главное – не паникуйте. Просто расслабьте ваши мышцы. Распределите вес тела по четырем точкам – на ноги и на руки одинаково. Движение частей тело должно происходить плавно, без особых рывков. Очень важную роль в удержании баланса глаза. Нет необходимости смотреть себе под ноги, смотрите вперед, только вперед! Мозг сам будет регулировать равновесие относительно других объектов.

Учиться ездить на нужно исключительно на ровной и прямой поверхности. Выворачивать руль нет необходимости. Когда вы едите, то не напрягайте свои мышцы. Расслабьтесь, не давите на педали изо всех сил, поднимите голову вверх, но руль держите крепко. Если вы собираетесь повернуть, то не стоит резко дергать руль. Слегка поверните корпус и руль. И еще один немаловажный факт: слишком быстрая езда на велосипеде требует определенных навыков и знаний, слишком медленная езда на велосипеде затрудняет удержание равновесия. Необходимо ехать в среднем темпе.

Видео по теме

Обратите внимание

Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно, прежде всего, хорошо уметь держать равновесие. За чувство равновесия у человека отвечает вестибулярный аппарат – часть внутреннего уха, которая позволяет в любой момент времени определять положение тела в пространстве и вносить соответствующие коррективы в траекторию движения.

Полезный совет

Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, начните с овладения умением поддержания равновесия. Так как это потребует участия почти всех групп мышц, вы должны перед началом обучения быть в хорошей физической форме. Научитесь сначала держать равновесие, не используя педали. Приведите их в горизонтальное положение, поставьте толчковую ногу на одну из них. Нажмите на педаль и, проехав чуть-чуть вперед, поставьте другую ногу на вторую, оттолкнувшись от земли.

Связанная статья

Источники:

  • научиться кататься на велосипеде

Для любителей быстрого движения был изобретен велосипед. Помимо того, что на нем можно развить высокую скорость, он еще и экологически безопасен. К тому же езда на этом транспортном средстве укрепляет организм, мышечную систему спины и ног, а также позволяет бороться с лишним весом. Кататься на велосипеде нужно так, чтобы получить максимум пользы и удовольствия.

Инструкция

Во время езды на велосипеде окидывайте взором окружающий пейзаж, чтобы оценивать возможные препятствия. Обращая внимание на детали, прогнозируйте, справитесь ли вы с приближающимися преградами: буераками, большими лужами, выбоинами. Если вы не относитесь к экстремалам, лучше выбрать путь наименьшего сопротивления.

Ориентируясь на незнакомой вам местности, сбавьте скорость езды или остановитесь. В процессе езды на велосипеде по городским улицам важна сосредоточенность, концентрация, умение маневрировать, держать в поле зрения одновременно множество деталей – от маневров других велосипедистов до дорожных знаков.

Если от длительного катания у вас заболели кисти, локти и плечи, проверьте, достаточна ли ширина руля велосипеда. Руки должны располагаться на нем примерно на линии плеч. Если руль шире, желательно подобрать другой, поуже. Когда вы едете на велосипеде, посмотрите на свои запястья. Когда они сильно выгнуты вниз, это нехорошо, так как такое их положение может привести к появлению боли или травмы. Руки нужно держать таким образом, будто вы режете хлеб. Именно в этом положении должны находиться запястья при езде на велосипеде.

Локти должны быть расслаблеными и слегка согнутыми. Не нужно опираться на них, а также выпячивать их в стороны. Время от времени меняйте положение рук, уменьшая или увеличивая угол в локтях, переставляя кисти. Это позволит предотвратить затекание тела и снять напряжение с поясницы.

Велосипед для многих современных активных людей остается любимым средством передвижения. Освоить технику езды при желании и наличии свободного времени может каждый. Предлагаем выяснить, как быстро научиться кататься на велосипеде.

На каком велосипеде проще научиться кататься?

Если есть желание как можно скорее научиться , можно использовать невысокий велосипед с заниженной, либо косой рамой. При этом обязательно должна быть такая возможность касаться ногами земли. Если обучаться будете на велосипеде по своему росту, тогда нужно пониже опустить сидение. Хорошо, если на случай падения будет специальная защита в виде шлема, налокотников, наколенников и велосипедных перчаток.

Как научиться ездить на велосипеде?

Узнать, как правильно ездить на велосипеде в действительности не так и сложно. Для этого, прежде всего, необходимо следовать таким простым правилам:

  1. Научиться держать равновесие и не использовать педали. Нужно выставить педали таким образом, чтобы шатуны оставались параллельными к земле. Затем следует поставить одну ногу на педаль и надавить на нее. В то же самое время следует оттолкнуться второй ногой. После начала движения следует вторую ногу поставить на педаль. После точка нужно постараться проехать как можно дольше. Крутить педали нет такой необходимости. Цель упражнения заключается в удержании баланса. Во время езды важно следить за рулем – не нужно резко его выкручивать в разные стороны. На данном этапе удерживать равновесие нужно не благодаря подруливанию, а корпусу тела.
  2. Освоить навыки правильного распределения веса тела между руками и ногами. Здесь очень важно, чтобы движения оставались плавными и при этом уверенными, без резких движений рулем. При обучении необходимо понимать, что очень большая скорость требует опыта и очень хорошей реакции. На медленной скорости управлять велосипедом очень тяжело. Оптимальным будет средний темп. В самом начале необходимо научиться уверенно ездить по прямой, делая незначительные повороты рулем.
  3. Освоить управление на поворотах там, где у них есть маленький радиус. Примером может быть беговая дорожка стадиона. Делая повороты, важно, чтобы корпус тела был слегка наклонен в сторону поворота. Расположенной внутри круга рукой следует опираться на руль. Второй рукой необходимо тянуть плечо в сторону поворота и вверх.

Как ездить на велосипеде со скоростями?

Опытные велосипедисты советуют, узнавая, как научиться кататься на велосипеде, не переключать скорости при подъеме. Это требуется по той причине, что потеряется ритм кручения педалей и к тому же будет чрезмерная усталость. Помимо того, при движении вверх при таких манипуляциях изнашиваются детали. По этой причине рекомендовано переключаться еще до подъема, когда цепь больше всего расслаблена.

Многие велосипедисты крайне редко пользуются передним переключателем скоростей. А есть и такие велолюбители, которые предпочитают во время резких изменениях наклона дороги пользоваться передней передачей. Такое переключение будет в разы эффективнее 2-3 переключений задней скорости. Здесь очень важным является заблаговременно выставить среднюю позицию на задней звезде. Когда ехать приходится перед хорошим спуском, лучше переключать скорость заранее, так как при спуске на это попросту не хватит времени.

Обучаясь, важно понимать на каких скоростях ездить на велосипеде. У большинства современных велосипедов 2-3 ведущие звезды и 7-10 ведомых звезд. Большую переднюю звезду рекомендуется использовать во время езды по хорошей ровной дороге, когда нет встречного ветра. Также принято использовать ведомые звезды 4-8. На средней ведущей звезде лучше всего ездить по грунтовой дороге, плохому асфальту и не очень рыхлому песку. Помимо того, с ней используют и ведомые 2-6. Небольшую переднюю звезду нужно использовать при подъеме, езде по грязи, болотистой почве, песку, густой траве.

Как поворачивать на велосипеде?

Не каждый начинающий велосипедист знает, как правильно поворачивать на велосипеде. Обучиться этому можно, удерживая равновесие. Существует два способа: при помощи руля и наклоном. Первый используют во время небольших скоростей, а наклоны – во время высоких. Вначале следует отработать узкие и короткие, а затем уже длинные и широкие повороты в две стороны на незначительных скоростях.

Как разворачиваться на велосипеде?

В любом возрасте можно научиться ездить на велосипеде. Один из этапов такого обучения – развороты на велосипеде. Маневры при разворотах можно выполнять такими способами:

  1. Велосипедисту нужно во время разворота сместиться от края к середине дороги и медленно по меньшему радиусу совершить разворот на 180 градусов. Такие повороты следует применять, когда на дороге немного транспорта.
  2. Поворот происходит осуществляется от края проезжей части, когда велосипедист определенное время двигается в том же направлении, либо стоя на месте ждет появления «свободного» окна в проезжающем транспорте, а потом начинает разворачиваться.

Как правильно тормозить на велосипеде?

Многие дети и взрослые хотят узнать, как научиться кататься на велосипеде. Чтобы езда на велосипеде всегда была комфортной, важно понимать, как лучше тормозить на велосипеде. Опытные велосипедисты советуют новичкам:

  1. Тормозить таким образом, чтобы не блокировалось переднее колесо.
  2. Если колеса блокируются, немного отпустить тормоза до начала вращения колес.
  3. Во время торможения перенести массу тела как можно дальше, чтобы таким образом догрузить заднее колесо.
  4. Совмещать торможение и маневры.
  5. В плохих дорожных условиях тормозить при помощи заднего тормоза.
  6. Самым эффективным является торможение обоими тормозами.
  7. Задний тормоз нажимать немного раньше, чем ручку переднего тормоза.

Как тормозить на велосипеде без тормозов?

Есть желание узнать, как быстро научиться ездить на велосипеде? Не у каждого современного велосипеда есть специальные тормоза. Здесь очень важно понимать, как тормозить на велосипеде без тормозов. Для этого, прежде всего, необходимо замедлить скорость, перестав крутить педали. Когда велосипед начнет останавливаться, следует ногами дотянуться до асфальта и таким образом остановить движение транспорта.

Как ездить на велосипеде задом?

Далеко не все велосипедисты умеют ездить на велосипеде задом. Для этого необходимо повернуться к заднему колесу и одной ногой опереться на педаль. Чтобы начать движение, нужно переместить вес тела на руль и нажать свободной ногой на педаль. Как только сдвинетесь с места, нужно будет сосредоточиться на поддержании равновесия. Для этого следует использовать заднее колесо, которое должно быть перпендикулярным траектории движения. Когда будет получаться преодолевать более десяти километров, можно пробовать прокручивать педали.

Как ездить на велосипеде без рук?

Освоив азы, можно узнать, как кататься на велосипеде без рук. Изначально можно пробовать ездить, придерживая руль одной рукой. Когда будете уверенно себя чувствовать во время езды можно попробовать на несколько секунд убрать две руки. При этом руки лучше держать близко возле руля, чтобы при необходимости вовремя взяться за руль. Когда обучитесь, можно попробовать так ездить на свободном открытом участке с небольшим уклоном.

Как кататься на заднем колесе велосипеда?

Если уже знаете, как ездить на велосипеде, можно обучиться езде на заднем колесе. Для этого потребуется включить необходимую передачу. Скорость должна быть равной 10-15 км\час. При этом важно убедиться в исправности заднего тормоза. При катании на заднем колесе вам нужно будет держать один, либо два пальца на тормозной ручке. Следует опустить сиденье. При этом нужно будет заблокировать задний амортизатор. Переднее колесо необходимо будет поднять вверх. Чтобы поднять переднее колесо, сильно давите на педаль и тяните на себя руль.

Первым делом регулируем положение седла. Выставляем высоту так, чтобы в самом нижнем положении педали нога была распрямлена, но не до конца, колено не должно полностью разгибаться. Следите за тем, чтобы не выдвинуть слишком сильно подседельный штырь из рамы - на нем есть специальная отметка предельной высоты.

Давление в шинах

Многие до сих пор накачивают велошины «на ощупь» - сжал пальцами, если сильно не прогибается, то и нормально. Зря! Такого давления в покрышке явно недостаточно. Присмотритесь - на боковине шины наверняка найдете цифры требуемого давления, например «40-65 psi / 2.8-4.5 bar». Да-да, велопокрышка накачивается до давления намного большего, нежели автомобильная, не удивляйтесь. Подключите автомобильный компрессор с манометром и попробуйте накачать шины до указанного давления - удивитесь, насколько легче станет крутить педали! Если вы чаще катаетесь по грунту, то можно накачивать до нижнего предела, для лучшей амортизации, если по ровному асфальту - то до верхнего, для уменьшения сопротивления качению, это сэкономит ваши силы. Учитывайте и свою массу: чем крупнее ездок, тем выше давление.

Правильная высота седла - одно из важнейших условий правильной посадки, ездить с полусогнутыми коленями неудобно.

Кстати о самих шинах. Как правило, бюджетные велосипеды комплектуются столь же бюджетными покрышками. Они и на грунте не очень хорошо держат, и на асфальте плохо «катятся». Если вам захочется увеличить среднюю или максимальную скорость катания - первым делом стоит сменить покрышки на более подходящие к типу покрытия. Выбирайте проверенные бренды - Maxxis, Schwalbe, Kenda, или же известные любому автомобилисту Continental или Michelin. Это покупка не первой необходимости, но можно запланировать себе такой подарок к какому-нибудь достижению - например, пройденным за один раз 30 километрам, или первым 500 км на одометре велокомпьютера.

Для более тонкой настройки седла его можно регулировать по углу наклона и продольному положению. Седло должно быть установлено практически горизонтально, чтобы при езде не съезжать с него ни вперед, ни назад. Продольная регулировка более индивидуальна, она позволит вам чуть изменить расстояние до руля и нагрузку на руки

Переключаем передачи

Велосипед - не автомобиль с механической коробкой, многим удается ездить на нем, вовсе не переключая передачи. Даром что их аж больше 20 штук, многие предпочитают лишний раз не пользоваться ими, и «ломят» в гору на тех же звездочках, что и с горы. Зря! Настоятельно рекомендую щелкать ими почаще. Во-первых, так равномернее изнашиваются звездочки на заднем колесе, а значит и менять их придется позже. Во-вторых, правильно регулируя нагрузку, вы меньше устаете. Но самое главное - от частоты вращения педалей (ее называют «каденсом») зависит здоровье ваших коленей. Врачи утверждают, что для суставов менее вредно крутить педали быстрее, но с меньшей нагрузкой, нежели «ломить», аж привставая на педалях от усилия. Оптимальный каденс - 80-100 оборотов педалей в минуту, но с непривычки поддерживать такую частоту трудно, так что лучше придерживаться простого правила - выбирать такую передачу, чтобы на нужной скорости педали можно было крутить с небольшим усилием. И отбросьте миф о том, что мышцы будут качаться только под нагрузкой, при «силовой» езде - здоровье коленных суставов важнее!

Во время загрузки произошла ошибка. До таких оборотов, конечно, доходить не надо! Это удел спортсменов очень высокой квалификации. И все же про правильную частоту вращения лучше не забывать.

Как же правильно переключать передачи?

Делаем это только в движении, и в сам момент переключения педали нужно крутить, но без усилия. После небольшой тренировки это будет получаться почти мгновенно, и ваш велосипед скажет вам спасибо - задний переключатель и цепь прослужат гораздо дольше. Если передачи перещелкиваются с трудом, включение нечеткое, или через раз - это означает, что трос переключателя растянулся или сбились настройки, отрегулируйте механизм самостоятельно или в мастерской, это несложно.

Еще одно правило касается выбора комбинаций передней и задней звездочек. Избегайте положений, когда цепь идет «наискось», например, когда включена малая звезда спереди и малая сзади, или, наоборот, большие спереди и сзади. Малая передняя звезда используется только для тяжелых участков (в гору или по песку, например), большая - для скоростной езды по прямой или с горы. Включайте их заранее, перед подъемом (спуском). В обычных условиях спереди включена средняя звезда, и с ней можно использовать все задние передачи, кроме крайних. Несоблюдение этих сочетаний приведет к быстрому растяжению цепи (она работает с перекосом) или соскоку цепи со звездочки, в этом случае ее может заклинить.

Правильное положение цепи

Неправильное положение цепи

На фото видно, что при неправильном выборе передачи цепь сильно изгибается, что приводит к ее ускоренному износу

Разогнались? Тормозим!

Подавляющее большинство современных велосипедов имеют «ручные» тормоза, левый - на переднее колесо, правый - на заднее. Приучите себя основное усилие при остановке направлять на левую руку, и тогда при экстренном торможении руки сами вспомнят, как правильно. Задний тормоз - только вспомогательный. Его гораздо легче заблокировать, это может привести к потере устойчивости и падению. Бояться «перелететь через руль», как нас стращали в детстве, не надо - чтобы этого не произошло, достаточно привстать и слегка сместить «точку опоры» назад. Потренируйтесь в спокойных условиях, и вы увидите, насколько коротким станет тормозной путь. Однако будьте осторожны на скользких покрытиях - песок, грунт, мокрый асфальт... В этих условиях можно, не рассчитав усилие, заблокировать переднее колесо, это чревато падением. Опять же, избежать этого поможет только тренировка.

Доброго здоровья!

Что еще важно для здоровья велосипедиста? Вода! Если вы выезжаете больше, чем на полчаса, обязательно берите с собой воду. Это важно для тех же коленей - при недостатке воды ухудшается смазка коленного сустава. Пейте регулярно! Даже если нет жажды, если на улице вроде бы не жарко, все равно нужно пить. Понемногу, но часто. Фляжка на раме позволяет это делать даже без остановки, а для более «продвинутых» любителей есть специальные рюкзаки с емкостью для воды и пластиковой трубкой с клапаном.

Напоследок - о безопасности на дороге. Велосипедист не пешеход, и при отсутствии велодорожек должен ехать по проезжей части, а не по тротуару. Будьте максимально заметным для водителей! Яркая одежда, световозвращающие катафоты - лишнего тут не бывает. Если вы выезжаете даже в сумерки - обязательно повесьте сзади красный велофонарь, лучше в режиме мигания, да и днем он тоже не повредит. Спереди - светодиодную фару. И яму не пропустите, и вас будет лучше видно.

Не стесняйтесь заранее показывать направление движения руками - водители это видят и понимают, но все же перед любым маневром «поперек» полос, то есть перед перестроением или поворотом налево, активно крутите головой, чтобы убедиться в безопасности маневра. Помните, что вы уязвимы, даже если по ПДД и правы.