До скольки очков играют в теннис. Теннис

В теннисе играют или два участника, или две пары участников. Задача игры заключается в том, чтобы перебросить мяч на половину соперника и не допустить его возвращения.


ПОДАЧА

Подача начинает розыгрыш очка. Подающему нужно стоять за задней линией площадки. Удар необходимо наносить таким образом, чтобы пролетевший мяч не коснулся сетки, а попал на площадь противника в пределы квадрата подачи. Осуществление первой подачи происходит с правой стороны от центральной линии. После очка подающий участник переходит от центральной линии на другую сторону. Для того чтобы выполнить подачу, участник имеет право на две попытки.

Подачу необходимо переиграть в том случае, если мяч перелетел на противоположную сторону, но коснулся сетки. Когда он попадает в сетку или за линию площади подачи, то участник вправе осуществить подачу во второй раз. При повторной неудачной попытке подающий проигрывает очко, и ему засчитывается двойная ошибка. Ошибкой также принято считать зашаг или заступ – например, если игрок забегает вне зоны подачи, касается площадки ногой, во время подачи меняет исходное положение.

СЧЕТ

Для счета в теннисе применяется не совсем стандартная система: первое выигранное очко – 15, второе – 30, третье – 40, четвертое – «гейм». Четвертое очко является решающим. Подсчет очков осуществляется от подающего: например, 0:15 – первую подачу выиграл принимающий, 15:0 – подающий.
Если игроки выиграли в гейме по 3 очка, то судьей объявляется не 40:40, а «ровно». Если следующее очко выиграно подающим участником, объявляется «больше», и наоборот – проигрыш произносится как «меньше». Если после «меньше» или «больше» счет вновь уравнялся, судья объявляет «ровно». Игра продолжается до того момента, когда преимущество того или иного соперника составляет два очка. Другими словами, выигрыш после «больше» свидетельствует о победе в гейме.

ОЧКО

Очко – начальная счетная единица, начинающаяся с 15. Чтобы выиграть гейм, необходимо набрать 4 очка подряд. Если успех переменный, то для победы требуется перевес в 2 очка.

ГЕЙМ

Гейм – единица счета, чей порядок в отличие от очка выше. Он предполагает розыгрыш 4 мячей (очков) и более. Начало гейма происходит со счета 0-0. При выигрыше подачи подающим он выглядит как 15-0 в его пользу, при проигрыше – 0-15 в пользу принимающего игрока. Последующие подачи приводят к счету 30 и 40. В том случае, когда соперник имеет счет меньше или равный 30, то последующий розыгрыш приводит к победе в гейме. Когда каждый игрок обладает 40, то преимущество дает выигрыш следующей подачи. Побеждает в гейме тот участник, который, обладая преимуществом, выигрывает в следующей подаче.

СЕТ

Сет – единица счета, чей порядок выше, чем у гейма. Сет предполагает выигрыш 6 геймов и более с перевесом в 2. Участник выигрывает сет, если побеждает в 6 геймах. Когда счет в сете составляет 6-5, проводится еще один гейм. Когда счет доходит до 7-5, он заканчивается. Тай-брейк разыгрывается в случае, если счет выровнялся – 6-6.

ТАЙ-БРЕЙК

Тай-брейк – укороченный гейм, в котором счет ведется путем начисления очков за каждый выигранный мяч, а не обычным порядком. Тай-брейк можно разыгрывать в любом сете. Подающий делает первую подачу, противник осуществляет 2 и затем происходит смена через каждые 2 подачи. Тот, кто первым набирает 7 очков (при наличии разницы в 2 очка) объявляется выигравшим тай-брейк. После 6 очков осуществляется смена площадок.
Впервые придумал тай-брейк Джеймс Ален – американский специалист. В 1970 году его применяли как эксперимент, а через два года он стал официальным элементом мирового тенниса.

МАТЧ

Матч – то или иное количество сетов (5 или 3), которое разыгрывается, чтобы определить победителя. При 5 сетах победителем является тот, кто выиграл 3 сета, при 3 сетах – 2.
В парном разряде для победы из трех партий необходимо выиграть две. Данное правило действует на подавляющем большинстве одиночных соревнований, на престижных турнирах – «Кубок Дэвиса», «Большой Шлем» — необходимо из 5 партий одержать победу в 3.

ПРОЧЕЕ

Полем считается линия. Помимо подачи мяч засчитывается и в том случае, если он задевает сетку и падает на стороне противника. Подачу можно отбивать исключительно после отскока мяча, а во время игры его допускается отбивать до того, как он коснется корта. Если мяч был отбит до того, как он пересек линию сетки, или он коснулся тела игрока, или же участник игры задел ракеткой, рукой и т.д. стойку сетки или саму сетку, то защита очка не происходит.
Как известно, теннис – игра джентельменская. Однако в правилах прописана допустимость исключения спортсмена из игры, если они не явились на матч, не соблюдали правила, вели себя неэтично. Например, Джон Макинрой – известный американский теннисист – был дважды дисквалифицирован из-за своей несдержанности на турнирах «Большого шлема».

Как вы могли убедиться в прошлой статье, теннис — это игра с большой историей. Основные правила игры в теннис были заложены уже на начальном этапе становления тенниса и в дальнейшем совершенствовались. Каждый, кто собирается научиться играть в теннис, должен знать основные ее правила.

В настоящее время для официальных соревнований используются правила игры в теннис, разработанные Международной федерацией тенниса (International Tennis Federation), в официальном сокращении ITF.

ПРАВИЛА ИГРЫ В БОЛЬШОЙ ТЕННИС

Игроки (команды) находятся по разным сторонам сетки. Один из них является подающим и вводит мяч в игру, производит подачу. Второй игрок - принимающий подачу. Задача игроков - направлять мяч ударами ракетки на сторону соперника, попадая при этом мячом в границы корта. Игрок должен успеть в свою очередь ударить по мячу, пока тот не коснулся корта более одного раза.

Возможно также ударить по мячу, не дожидаясь его падения на корт - сыграть с лёта. Игрок, допустивший ошибку, проигрывает розыгрыш, а его соперник набирает очко.

ПОДАЧА

Каждый розыгрыш мяча начинается с такого важного элемента игры как подача. Право подачи переходит от одного игрока к другому по окончании гейма. Во время подачи игрок находится за задней линией у линии, которая разделяет теннисный корт пополам вдоль. Игрок должен перебросить теннисный мяч в диагонально противоположную площадь подачи половины соперника. Первая подача всегда происходит правее центральной линии. После каждого розыгрыша подающий игрок переходит на противоположную сторону от центральной линии. Если теннисный мяч не попадает в площадь подачи (попадает за линию площади подачи или в сетку), то подающий игрок имеет право выполнить вторую подачу.

Если вторая подача тоже не попадает в площадь для подачи, то очко присуждается противнику. Также является нарушение, если подающий игрок при выполнении подачи заступил за заднюю линию. Если же при выполнении подачи теннисистом мяч попал в площадь подачи, но при пересечении сетки задел её, то такая подача переигрывается.

ГЕЙМ

Каждый гейм начинает разыгрываться со счёта 0-0. Если подающий выигрывает подачу, то счёт в таком случае становится 15-0, а если розыгрыш проигран, то 0-15. Следующая подача приводит к счёту 30, затем 40, следующий розыгрыш приводит к выигрышу гейма, но лишь в том случае, если соперник имеет счёт 30 или меньше. В случае, если оба игрока имею счёт по 40, то выгрыш следующего очка даёт игроку преимущество. Игрок, имеющий преимущество и выигравший следующий мяч, побеждает в гейме.

Игрок, выигравший шесть геймов, считается выигравшим сет. Если счёт в сете 6-5, то в таком случае разыгрывается ещё 1 гейм. В случае если счёт становится 7-5, то сет заканчивается. Если же после розыгрыша одного гейма при счёте 6-5, счёт становится 6-6, то в таком случае разыгрывается тай-брейк.

МАТЧ

Матчи бывают 3-сетовыми и 5-сетовыми. В 3-сетовом победителем считается теннисист, выигравший 2 сета, а в 5-сетовом — 3 сета.

ТАЙ-БРЕЙК

Подающий игрок выполняет первую подачу, после чего право подачи переходит к сопернику и смена происходит уже через две подачи. Победителем становится теннисист, первым набравший 7 очков с разницей 2 очка. Тай-брейк будет длиться сколь угодно долго, пока разница в очках не достигнет двух. Последний сет в игре играется без тай-брейка.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

— линия является частью поля;

— любой мяч, кроме подачи, упавший на стороне соперника и задевший сетку засчитывается;

— подача обязательно должна быть отбита после отскока мяча, в то время как во время игры теннисный мяч может быть отбит и до касания им поверхности теннисного корта;

— если теннисист не успел отбить мяч после первого отскока и мяч ударился о корт два раза, то розыгрыш считается проигранным;

— мяч не засчитывается, если он коснулся тела теннисиста, либо отбит до пересечения мячом линии сетки, или в случае если теннисист коснулся теннисной сетки или стойки сетки ракеткой, рукой или любой другой частью тела.

СУДЬЯ

В официальных матчах всегда присутствует судья, который для лучшего обзора корта сидит на возвышении - вышке, поэтому его называют судьёй на вышке. Судья имеет абсолютное право выносить решения, и оспаривать их в теннисе считается плохим тоном. Судье на вышке могут помогать судьи на линии, которые определяют, приземлился ли мяч в пределах корта.

С сезона 2006 года на турнирах WTA и ATP стали официально применяться системы электронного судейства (Ястребиный глаз). Такие системы позволяют с высокой точностью определить точку падения мяча и тем самым снизить количество судейских ошибок и спорных ситуаций.

ИЗ ИСТОРИИ ТЕННИСА:
«Одним из главных отличий правил игры в большой теннис от правил в других видах спорта является объявление счета. Счет «15, 30, 40″ происходит от того, что ранее счет проходил относительно ставок и времени. Тогда счет был 15, 30, 45 и 60. Затем счет 45 был изменен на 40 для лучшего созвучия, а счет 60 стал просто выигрышем гейма. Можно сказать, что гейм берет тот спортсмен, который выиграл свою подачу со счетом 40:30 в его пользу при условии взятия последующего очка.»

ТЕННИСНЫЙ КОРТ

Теннисный корт — прямоугольная площадка с ровной поверхностью и нанесённой разметкой. Посередине корта натянута сетка, которая проходит по всей ширине, параллельно задним линиям, и разделяет корт на две равные половины. Длина корта - 26 ярдов (23,77 м), ширина - 9 ярдов (8,23 м) (для одиночной игры) или 12 ярдов (10,97 м) для парной игры. Линии вдоль коротких сторон корта называются задние линии, вдоль длинных сторон - боковые линии.

За границами разметки - дополнительное пространство для перемещения игроков. На корте также обозначаются зоны подачи при помощи линий подачи, параллельных задним линиям и сетке, расположенных на расстоянии 7 ярдов (6,40 м) от сетки и проведённых только между боковыми линиями для одиночной игры, а также центральной линии подачи, проведённой посередине корта параллельно боковым линиям и между линиями подачи.

Центральная линия подачи отображается также на сетке при помощи вертикальной белой полосы, натянутой от поверхности корта до верхнего края сетки. На задних линиях наносится короткая отметка, обозначающая их середину. Все нанесённые на площадке линии являются частью корта.

Существуют различные виды покрытий теннисных кортов: травяные, грунтовые, твёрдые, либо синтетические ковровые (искусственная трава, акриловые покрытия). Тип покрытия влияет на отскок мяча и динамику передвижения игроков, поэтому стратегии игры на кортах с разными покрытиями могут кардинально различаться. При этом, нет какого-то одного предпочтительного покрытия, и даже самые престижные профессиональные турниры проводятся на кортах разных типов.

Стандартный размер сетки для большого тенниса составляет 1,07 м х 12,8 м, и имеет квадратные ячейки со стороной 40 мм. Крепления могут быть классические винтовые или металлические.

ТЕННИСНАЯ РАКЕТКА

Для нанесения ударов по мячу игрок используется теннисная ракетка, которая состоит из рукоятки и округлого обода с натянутыми струнами. Струнная поверхность используется для ударов по мячу. Обод для ракеток изначально изготавливался из дерева, в настоящее время - из сложных композитов, состоящих из керамики, угле волокна и металлов. Струны для теннисных ракеток бывают искусственные (нейлон, полиэстер, кевлар) и натуральные (изготавливаются из бычьих жил). Ранее считалось, что натуральные струны обладают наилучшими характеристиками для игры, но современные искусственные струны сравнялись по характеристикам с натуральными. Кроме того, натуральные струны дороже, подвержены влиянию влаги, менее долговечны и требуют деликатного ухода.

Натяжка струн производится на специальных станках, иногда вручную. Сила натяжения горизонтальных и вертикальных струн, как правило, разная, и горизонтальные струны натягивают с усилием на 2 кг меньше. Стандартная натяжка на новых ракетках 26 на 24 кг. Чем сильнее натяжка струн, тем легче контролировать мяч при ударе, но при этом сила удара меньше. Чем слабее натяжка, тем легче разогнать мяч, но хуже контроль. Тонкие струны натягивают с меньшим усилием, их использование улучшает контроль мяча, но они менее долговечны. Во многом качество струны зависит от её структуры.

Международная федерация тенниса (ITF) в теннисных правилах регламентировала требования к ракеткам. Лимитируются длина ракетки (в сторону увеличения), размер головки (в сторону увеличения), равномерность расположения струн, наличие приспособлений на ракетке (в том числе механических и электронных). Длина ракетки не должна превышать 29 дюймов (73,66 см), при этом номинальный размер для взрослых составляет 27 дюймов (68,58 см), для юношей и детей рекомендован следующий ряд: 26, 24, 21, 19 дюймов. Ширина ракетки не должна превышать 12,5 дюймов (31,75 см), а размер струнной поверхности ракетки (СПР), то есть внутренний размер (до обода) - 11,5 дюймов (29,21 см) в ширину и 15,5 дюймов (39,37 см) в длину. Обычно изготовители ракеток не приводят линейных размеров головок ракеток, они паспортизуют площадь струнной поверхности ракетки (СПР).

Теннисная ракетка подбирается индивидуально под каждого игрока, также индивидуально выбирается теннисистом наиболее удобная хватка ракетки для каждого удара.

Для игры используется полый резиновый мяч. Снаружи мяч покрыт пушистым войлоком для придания определённых аэродинамических свойств. Используемые на крупных соревнованиях мячи должны соответствовать установленным критериям, к которым относятся размер 65,41-68,58 мм, вес 56,0-59,4 гр, уровень деформации, а также цвет.

Желтый и белый цвета утверждены теннисной ассоциацией США и ITF. Флуоресцентный желтый, также известный как оптический желтый цвет был введен в 1972 году как наиболее заметный цвет для телевидения, при этом в любительском спорте могут встречаться и другие яркие цвета.

На поверхности шара наносится замкнутая линия характерной формы. Наиболее распространены мячи с давлением порядка двух атмосфер, но бывают мячи без внутреннего давления, изготовленные из более жёсткой резины для обеспечения отскока.

Иногда во время игры могут возникнуть ошибки по отношению к правилам. В этом случае необходимо отметить, что все очки, сыгранные до этого момента, засчитываются. При этом обнаруженные ошибки необходимо исправить следующим образом:

1) Если при розыгрыше очка теннисист выполнит подачу из неправильной позиции, то необходимо устранить эту ошибку. Уже в следующем розыгрыше подающий должен выполнять подачу с исходной позиции, соответствующей счету. Если до обнаружения неправильной позиции была допущена ошибка на первой подаче, то она засчитывается;

2) Если выяснится, что игроки занимают неправильные стороны корта, необходимо незамедлительно произвести смену сторон и занять позиции в соответствии с текущим счетом;

3) Когда нарушена очередность выполнения подачи и выяснится, что любой из игроков подает вне своей очереди, то по правилам большого тенниса оппонент сразу же должен начать выполнять подачу. Если же ошибка вскроется уже после завершения гейма, то очерёдность сохранится в измененном виде;

4) Аналогичным образом должна исправляться ошибка при нарушении очередности подачи на тай-брейке. Если ошибка вскроется после розыгрыша четного количества очков, то она должна быть незамедлительно исправлена, а если ошибка обнаружена по прошествии нечетного количества очков, то измененный порядок подачи должен быть продолжен;

5) Если правилами заранее установлено проведение сета без тай брейка, однако при счете 6:6 ошибочно начат розыгрыш тай-брейка, то, если до обнаружения ошибки было сыграно лишь одно очко, необходимо немедленно устранить ошибку. Если же сыграно два и более очка, то необходимо продолжить розыгрыш тай-брейка.

Правила
Игра в теннис ведется между двумя игроками или двумя парами игроков. Цель игры состоит в том, чтобы перебросить мяч на половину противника так, чтобы он не мог его вернуть.

Подача
Каждый розыгрыш очка начинается с подачи. Право подачи постоянно в течение игры переходит от одного игрока к другому. Игрок, стоя за задней линией у линии, разделяющей корт пополам вдоль, должен перебросить мяч в диагонально противоположную площадь подачи половины противника. Первая подача всегда осуществляется справа от центральной линии. После каждого очка подающий переходит на другую сторону от центральной линии.

Если мяч попадает за линию площади подачи или в сетку, то игрок имеет право на вторую подачу. Если такое происходит повторно, то очко противнику присуждается. Также считается нарушением заступ подающего за заднюю линию. Если мяч касается сетки, но перелетает на сторону противника, то подача переигрывается.

Гейм
Каждый гейм начинается со счета 0-0. Если подающий выигрывает подачу счет становится 15-0, если проигрывает 0-15. Следующая подача приводит к счету 30, затем 40, следующий розыгрыш приводит к выигрышу гейма в случае, если противник имеет счет 30 или меньше. Если оба игрока имеют по 40, то выигрыш следующей подачи дает преимущество. Игрок, имеющий преимущество и выигравший следующую подачу, побеждает в гейме.

Сет
Игрок, выигравший 6 геймов, считается выигравшим сет. Если счет в сете 6-5, то разыгрывается еще один гейм. Если счет становится 7-5, сет заканчивается. Если счет становится 6-6, то разыгрывается тай-брейк.

Матч
Матч может быть 3-сетовым или 5-сетовым. В 3-сетовом побеждает игрок выигравший 2 сета, в 5-сетовом - 3 сета.

Тай-брейк
Подающий игрок делает первую подачу, затем противник делает две подачи, далее смена идет через две подачи. Первый, кто наберет 7 очков с разницей в 2 очка, считается выигравшим тай-брейк. Тай-брейк длится столько сколько необходимо, пока не будет достигнута разница в два очка. Смена площадок происходит после каждых 6 очков.
Последний сет в игре играется без тай-брейка.

Другие правила
- линия считается полем;
- кроме подачи, мяч, задевший сетку и упавший на стороне противника засчитывается;
- подача должна быть отбита только после отскока мяча, в то время, как во время игры мяч может быть отбит и до касания им поверхности корта;
- очко не засчитывается, если мяч коснулся тела, отбит до пересечения им линии сетки, или если игрок коснулся сетки или стойки сетки ракеткой, рукой или другой частью тела.

Формат соревнований
Для индивидуальных соревнований производится посев лучших 16 игроков, которые равномерно распределяются среди участников так, чтобы игроки одной страны и сеянные игроки если и встретились между собой, то как можно позже.

Большой теннис. Сколько могут длится паузы на турнирах

Как-то один из высокопоставленных спортивных чиновников в частной беседе произнес спич, смысл которого сводился к тому, мол что за вид спорта такой - теннис? Сильно не бьют, тяжести не поднимают, быстро не бегают и т. д. В чем же спортивность этого вида? А ведь правда, что определяет темп игры, регламентирует чередование игры и отдыха?

Оказывается, одним из обязательных предметов в арсенале судьи на вышке является секундомер. Каждый розыгрыш очка для него заканчивается включением счета времени, промежутки которого строго регламентированы.

Игровые паузы

Перед началом матча оба игрока в обязательном порядке должны получить право на разминку, продолжительность которой не должна превышать 5 минут, если другого не определил Главный судья. К примеру, если игроки не имели возможности тренироваться из-за дождя или отсутствия тренировочных кортов, Рефери может увеличить время разминки до 10 минут. Разминка является обязательной частью игры, и не может быть отменена ни при каких обстоятельствах (опоздании игроков, использование одним из игроков туалетного или медицинского перерыва и т. д.) По окончании разминки судья на вышке впервые произносит слово "Время", после чего игроки в разумный промежуток времени должны подготовиться к игре.

Правило определяющее дальнейший темп игры говорит о том, что игрок, принимающий подачу должен быть готов принимать тогда, когда подающий готов подавать. То есть, принимающий всегда должен играть в темпе подающего. Промежуток времени между выходом предыдущего мяча из игры и вводом в игру следующего не должен превышать 20 секунд (в АТР - 25 секунд). После каждого нечетного гейма в сете, за исключением каждого первого гейма, при смене сторон этот промежуток не должен быть более90 секунд(объявление "Время" звучит после 60 секунд). После каждого сета игроки имеют право на перерыв, который называется сет-брейк, продолжительностью не более 120 секунд (объявление "Время" после 90 секунд). Все вышеперечисленные временные промежутки являются максимально допустимыми паузами, и если подающий готов подавать раньше, принимающий должен быть готов продолжать игру. Конечно, это не означает, что после эйса подающий может моментально подавать следующую подачу, однако он имеет право использовать регламентированные промежутки по максимуму, тогда как у принимающего время на подготовку несколько меньше и во многом зависит от желания и возможности подающего. Если матч проводится без мальчиков, подающих мячи, судья на вышке может добавить 5-7 секунд к регламентному времени. Нарушение времени, неготовность к продолжению игры в указанные промежутки, наказывается предупреждением в первом случае и потерей очка в каждом последующем. Временной штраф не влечет за собой денежный, поэтому игрок в некоторой степени может регулировать темп игры, отдавая очко за право отдохнуть. Встречается это крайне редко, но вполне возможно может быть полезно в решающие моменты игры.

Технические перерывы

Кроме обычных меж игровых пауз, в матче могут возникать другие остановки. Самыми распространенными являются туалетные и медицинские перерывы.

В мужском профессиональном теннисе игрок может использовать один туалетный перерыв в трехсетовом матче и два перерыва в пятисетовом. Время перерыва не регламентируется, а определяется как целесообразное. В женском и юниорском теннисе количество перерывов одинаково - 2. Каждый перерыв не должен превышать 5 минут, если он взят на сет-брейке, то время сет-брейка добавляется к времени туалетного перерыва, и общий перерыв увеличивается до 7 минут. Аналогично увеличивается время перерыва взятого на смене сторон, за исключением перехода после первого гейма и на тай-брейке.

В теннисе для взрослых туалетный перерыв может быть взят только на сет-брейке, за исключением экстраординарных ситуаций. В женском и юниорском теннисе также предпочтение отдается перерыву на сет-брейке, однако, имеется возможность использования перерыва в любое другое время, на усмотрение судьи на вышке и рефери. Один из туалетных перерывов в матчах женщин может быть использован для смены одежды. Такой перерыв может быть взят только на сет-брейке, и не должен превышать 7 минут, включая время сет-брейка. Специальным решением Рефери перерывы могут быть увеличены, если соответствующие помещения находятся далеко от кортов, что должно быть объявлено до начала турнира. Нарушение времени туалетных перерывов у женщин и юниоров влечет за собой предупреждение после первых 20 секунд просрочки и потерю очка после каждых следующих 20 секунд.

Если у игрока возникла необходимость взять сверхлимитный перерыв, он может это сделать в обычные меж игровые паузы. Продолжительность такого перерыва не должна превышать продолжительность соответственного регламентного промежутка. В этом случае игрок обязательно должен проинформировать судью на вышке. Опоздание к началу следующего розыгрыша влечет за собой соответствующие штрафные санкции.

Судья на вышке должен проинформировать о туалетном перерыве другого игрока, объявлений для зрителей в этом случае нет.

Медицинский тайм-аут

Во время матча игрок имеет право попросить и получить помощь врача турнира в любое время независимо от счета. Перерыв, необходимый для оказания медицинской помощи, называется медицинским тайм-аутом. Игрок может получить один тайм-аут на каждую травму. Длительность медицинского тайм-аута одинакова для всех и не может превышать 3 минут. Отсчет времени начинается с момента определения природы повреждения или травмы и путей оказания помощи. Подготовив необходимые инструменты, доктор сообщает судье на вышке о своей готовности, после чего включается секундомер. В женском теннисе на процедуру определения травмы также отводится 3 минуты. Как и при определении времени туалетного перерыва в случае медицинского тайм-аута добавляется время сет-брейка и перехода. В случае оказания помощи вне корта, отсчет времени производит Главный судья турнира, с момента определения травмы, в том месте, где оказывается помощь. После медицинского тайм-аута игрок может получить необходимую помощь на двух последующих переходах, в этом случае время на оказание помощи не превышает время перехода. При оказании помощи во время матча категорически запрещены инъекции.

Процедура назначения тайм-аута выглядит следующим образом:

Игрок: попросил помощи доктора;
Судья на вышке просит позвать доктора кого-либо из персонала кортов или свободных судей и объявляет: "Доктор вызван на корт";
После прихода доктора, (если матч женский, включает секундомер) объявляет: "Доктор осматривает игрока";
После того, как доктор объявил о своей готовности, объявляет: "Игрок N сейчас получил медицинский тайм-аут".
Также следуют объявления: "Осталось 2 минуты (1 мин., 30 сек.)" и "Время".
После этого игрок должен в течение 30 секунд продолжить матч. Если этого не произошло, то нарушивший правило штрафуется по следующей шкале:

а) предупреждение;
б) через 20 секунд (в АТР - 25) потеря очка;
в) через каждые следующие 20 секунд (в АТР 25) потеря гейма, пока Главный судья не примет решение о снятии игрока с матча.

Почему мы так подробно остановились на вещах, которые на первый взгляд не имеют прямого отношения к игре?

Все дело в том, что умело используя разрешенные перерывы, игрок может влиять на ритм игры, сбивать соперника поймавшего кураж или давать себе лишнее время для отдыха и восстановления сил. Как показывает практика, в профессиональном теннисе вовремя взятый перерыв зачастую коренным образом меняет ход матча. Многие скажут, что в этом присутствует некий неспортивный элемент, однако правила фейр-плей подразумевают игру по правилам, то есть использование всех допустимых ресурсов для достижения победы, не только физико-технических, но и юридических.

Вынужденные перерывы

К таким перерывам можно отнести паузы, вызванные внешними факторами (дождь, темнота, возможные технические неполадки и т. д.). Естественно продолжительность этих промежутков определить невозможно, однако, от нее зависит процедура дальнейшего продолжения матча. Итак, если продолжительность вынужденного перерыва составила менее 15 минут, игра возобновляется без разминки, если 15-30 минут - разминка до 3 минут, если же более 30 минут игра возобновляется с обычной 5-ти минутнойразминкой.

Перерывы между матчами

Если в один день игроку предстоит сыграть более одного матча, минимальный промежуток времени между играми определяется следующим образом:

Если первый матч длился до часа - перерыв не менее 30 минут;
От часа до полутора часов - перерыв не менее 1 часа;
Более полутора часов - перерыв не менее 1,5 часа. Перерыв между одиночной и парной встречей не должен быть меньше 30 минут.

Перерыв между матчами предыдущего и последующего дня не может быть меньше 12 часов.

Последнее положение очень важно, так как защищает интересы игроков. Зачастую, в связи с дефицитом времени, теннисистам приходится заканчивать игры очень поздно, особенно в зимнее время, а расписание следующего дня обязывает их играть утром. В этом случае расписание можно и нужно пересмотреть, в противном случае, может быть нанесен большой вред здоровью игрока.

P.S. Мы надеемся, что все вышеизложенное станет хорошим подспорьем начинающим игрокам, которые часто жалуются на не самое удачное для них расписание или необъективное отношение. Зная эти положения, Вы сможете отстоять свою правоту и защитить свои интересы в любом турнире, а также использовать их в тактических схемах самых трудных матчей.

27. CORRECTING ERRORS

As a principle, when an error in respect of the Rules of Tennis is discovered, all points previously played shall stand. Errors so discovered shall be corrected as follows:

A. During a standard game or a tie-break game, if a player serves from the wrong half of the court, this should be corrected as soon as the error is discovered and the server shall serve from the correct half of the court according to the score. A fault that was served before the error was discovered shall stand.

B. During a standard game or a tie-break game, if the players are at the wrong ends of the court, the error should be corrected as soon as it is discovered and the server shall serve from the correct end of the court according to the score.

C. If a player serves out of turn during a standard game, the player who was originally due to serve shall serve as soon as the error is discovered. However, if a game is completed before the error is discovered the order of service shall remain as altered.

In this case, any ball change to be made after an agreed number of games should be made one game later than originally scheduled.

A fault that was served by the opponents(s) before the error was discovered shall not stand.

D. If a player serves out of turn during a tie-break game and the error is discovered after an even number of points have been played, the error is corrected immediately. If the error is discovered after an odd number of points have been played, the order of service shall remain as altered.

A fault that was served by the opponent(s) before the error was discovered shall not stand.

In doubles, if the partners of one team serve out of turn, a fault that was served before the error was discovered shall stand.

E. During a standard game or a tie-break game in doubles, if there is an error in the order of receiving, this shall remain as altered until the end of the game in which the error is discovered. For the next game in which they are the receivers in that set, the partners shall then resume the original order of receiving.

F. If in error a tie-break game is started at 6 games all, when it was previously agreed that the set would be an "Advantage set", the error shall be corrected immediately if only one point has been played. If the error is discovered after the second point is in play, the set will continue as a "Tie-break set".

G. If in error a standard game is started at 6 games all, when it was previously agreed that the set would be a "Tie-break set", the error shall be corrected immediately if only one point has been played. If the error is discovered after the second point is in play, the set will continue as an "Advantage set" until the score reaches 8 games all (or a higher even number), when a tie-break game shall be played.

H. If in error an "Advantage set" or "Tie-break set" is started, when it was previously agreed that the final set would be a match tie-break, the error shall be corrected immediately if only one point has been played. If the error is discovered after the second point is in play, the set will continue either until a player or team wins three games (and therefore the set) or until the score reaches 2 games all, when a match tie-break shall be played. However, if the error is discovered after the second point of the fifth game has started, the set will continue as a "Tie-break set". (See Appendix IV)

I. If the balls are not changed in the correct sequence, the error shall be corrected when the player/team who should have served with new balls is next due to serve a new game. Thereafter the balls shall be changed so that the number of games between ball changes shall be that originally agreed. Balls should not be changed during a game.