Детские велосипеды: как выбрать и с какого возраста.

о тех пор, пока подросток не накопит опыта вождения и управления велосипедом, строго следите за его посадкой и настаивайте на соблюдении указанных ниже правил. Вы — ановки седла должна быть такой, чтобы ребенок, не слезая с него, мог дотянуться обеими ногами до земли. Расстояние от вер хней трубки рамы до промежности ребенка, стоящего на земле, дол жно составлять по меньшей мере 5 см для велосипеда со стандарт ной рамой и 8 см — для велосипеда со скошенной рамой. Не за­будьте проследить, какую форму принимает спина ребенка, когда ом держится за руль. Если ему приходится тянуться до рукояток, опустите седло или подумайте о том, чтобы установить седло с бо­лее коротким подседельным пальцем. Независимо от стиля езды посадка ребенка должна быть более высокой, чем у взрослого человека, для обеспечения лучшего обзора дороги. В про­цессе его роста постепенно увеличивайте высоту установки седла, не забывая о соблюдении правил, обеспечивающих его безопасность.

Самый простой способ научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде заключается в следующем. Седло устанавливается так, чтобы, сидя па нем, ребенок мог свободно доставать пол ногами, слегка согнутыми в коленях. Снимите педали так, как указано на стр. 78. Первое время ребенок ездит иа велосипеде как на самокате, отталкиваясь от земли ногами, и изучает приемы маневрирования и торможения. Спустя некоторое время чуть-чуть приподнимите седло гак. чтобы он мог отрывать ноги от земли на продолжительное время, не испытывая при этом дискомфорта. После того, как вы придете к выводу, что ваш ребенок уверенно “сидит в сед­ле”, устроите ему экзамен с целью проверки его навыков движения по прямой и манев­рирования. Если ему удастся сдать экза­мен на “отлично", смело прикручивайте педали.

ВНИМАНИЕ:

Большинство моделей детских велосипедов являются умень­шенными копиями взрослого велосипеда. Тем не менее, не­которые из них оборудованы рулем и цепным приводом, функционирование которых не­сколько отличается от традици­онных моделей. Конфигурация руля выполнена наподобие той, что показана на стр. 148, а цеп­ной привод и каретка — подобно тем, что описаны на стр. 92.

МИНИАТЮРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Самым маленьким велосипедистам не ре комендуется выезжать за пределы своего Овора. Только на закрытой территории они и их родители могут испытывать чувство полной безопасности. Для испы­тания водительского мастерства вашего малыша и просто Оля его удовольствия оборудуйте детскую площадку или rteop трассами д га фигурного вождения.

СКОШЕННАЯ РАМА

Скошенная рама позволяет управлять велосипедом детям разного возраста, прежде всего вследствие увеличенного за­зора между верхней трубкой рамы и те лом ребенка.

Лето - пора уличного транспорта: самокатов, роликов, гироскутеров и чего только там еще не напридумывали. И все равно ближе всего душа лежит к нашему родному велосипеду. Помните, как сами учились кататься? Как за вами бежал папа, поддерживая за сидение? Или может как вы сами в первую поездку улетели в кусты? Счастливое было время!

И теперь вам самим уже пора пересаживать ребенка с трехколесного железного коня на двухколесный. Или не пора? Может быть ему еще рано? И как сделать это без разбитых коленок и локтей? Редакция сайт собрала ответы на эти популярные велосипедные вопросы и сопроводила их комментариями с форума u-mama .

В каком возрасте стоит пересаживаться на двухколесный велосипед?

Как известно, для трехколесного велосипеда возрастных ограничений нет. Если ноги достают до педалей и не ленятся их крутить - вперед. Сейчас особую популярность для малышей приобрел беговел. Это такой малюсенький велосипед без педалей, дети отталкиваются от земли ножками. Самое безопасное транспортное средство для тех, кто еще не готов крутить педали и держать равновесие.

Психологи признают, что пересаживаться на велосипед после беговела гораздо проще. У ребенка пропадает страх и развиваются необходимые для езды навыки, поэтому сейчас рекомендуется при возможности начинать именно с такого странного вида транспорта, а только потом пересаживаться на трех- или двухколесный велосипед.

БЕГОВЕЛ МОДНО ИЛИ ПОЛЕЗНО?

Единого мнения об идеальном возрасте перехода к взрослому велосипеду нет. Смотрите на своего малыша и решайте сами. Главные условия: ребенок должен хорошо сохранять равновесия и ноги у него должны быть не очень слабые. То есть, если ваш малыш носится по всему двору, прыгает по лужам и может несколько секунд устоять на одной ноге - ничего не мешает научить его езде на двух колесах.

Не забывайте и о желании ребенка. Если малыш не хочет или боится - не настаивайте, это время придет само, торопить его не стоит. А не захочет вообще - и не надо, это не жизненно необходимый навык, переживать тут нечего.

Мнение родителей


«Моему 3,4 гоняет вовсю сам. В прошлом году на беговеле научился равновесие держать. В этом году сразу посадили на двухколесный велик. В первый же день поехал».

«Муж старшего в 3.5 научил. Младшего вот вчера, три вечера ходили учились. Правда он трогаться сам и тормозить еще не умеет».

«5.5 лет. на 4х-колесном ездил неделю, увидели, что дошло - земли не касается боковыми - сняли, сразу поехал. только трогается пока с помощью, но думаю скоро и это дойдет».

«Сын младший 2-колесный в 4 года с первого раза. Единственное, папа несколько дней его отталкивал только. А так - оттолкнули и поехал сразу».

«Мне кажется, от ребенка зависит. Папа (читай, учитель) у нас один, велик один и тот же. Но дочка старшая, врать не буду (не помню, когда), но на двухколесном научилась уже после 6 лет. На 4-колесном, кажется, до 7 лет каталась.

«Блин почитала вас и стыдно стало дочка ни на чем не катается у меня 8 лет почти. Наверно это моя вина. Тоже пыталась научить на велике, терпения не хватает».

Как научить ребенка кататься?

Во-первых, научите ребенка падать. Это важно. Он должен уметь группироваться и распределять вес при падении. Покажите ему как правильно кувыркаться, поиграйте в «подножку» (только аккуратно!), где-нибудь в мягких условиях проиграйте ситуацию падения. Ребенок должен реагировать автоматически и не бояться ездить из-за возможности упасть.

Во-вторых, настройте велосипед! Найдите нужную высоту сидения и руля, ребенку должно быть удобно. В нижней точке педали нога должна практически полностью выпрямляться, а в верхней - не касаться руля. Малыш должен ставить ногу на педаль всей ступней, а не носком, пяткой или сводом. Руль не должен вставать под углом 90 градусов, так при падении малыша с велосипеда ручка руля окажется на уровне живота, и существует большая вероятность получить серьезную травму.

ДЕТИ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Если вы волнуетесь о том, что ваш трюкач начнет велосипедную карьеру с разбитых локтей - купите ему специальную защиту. В нее может входить шлем, а также специальные щитки на колени и локти.

В-третьих, обучайте ребенка постепенно. Начинайте с малых дистанций и основных вещей - залезть, слезть, затормозить, повернуть. Придерживайте ребенка за седло или за капюшон, пока он едет. Как только вы увидите, что малыш держит равновесие, начинайте потихоньку отпускать сидение, но все равно держитесь рядом на всякий случай. Как только круг вокруг школы, дома или сада будет сделан самостоятельно от начала и до конца - вы свободны, бегать следом, высунув язык, больше не нужно. Ваш ребенок - велосипедист!

Мнение родителей


«Сняли лишние колесики. Влада села с визгом и криками „Упаду!!! Держи меня, папа!!“ Держал. Не упала. Несколько кругов по гостиной все под те же крики, но под подбодряющие восклицания папы „Молодец! Видишь, как классно поворачивать, когда на 2-х колесах!“ „Ну во, смотри как круто сама на 2-х колесах уже не боишься ни капельки!“ и т. п…».

«От себя добавлю, что стартовать гораздо легче с бортика, т. е. велик поставить рядом с бортиком, педаль, дальнюю от бортика, установить так, чтоб удобно было на нее давить, отталкиваясь другой ногой от бортика. По себе знаю, что так легче, а финты с перекидыванием ноги через велик до сих пор не освоила сама, не то что деть».

«Чтоб быстро научиться, надо легкий велосипед, чтоб ребенок мог сам его удержать, чтоб легко крутились педали, и высота велосипеда должна быть такой, чтоб падая, ребенок легко мог встать ногой на землю, тогда быстро научится. Потом уже можно выше велик».

«Я за сидение придерживала, с горем пополам научился вроде держать руль и равновесие. Ну и любую мороженку посулила, если сам проедет, сколько покажу. Мороженка мотивировала лучше, чем умение кататься с другими детьми».

«Наш папа просто отпускает с горки и не держит даже за сиденье, имитируя что держит, бежит сзади:-)))».

И напоследок добавим, что велосипед - это не только развлечение, но и отличная спортивная нагрузка! Это прекрасное упражнение на укрепление мышц рук, ног и спины, а также на координацию движений. Так что смело сажайте ребенка на железного коня, а лучше - отправляйтесь на велопрогулку всей семьей!

Хорошей вам дороги!

Д есять советов родителям, которые решили возить ребёнка на велосипеде - от выбора подходящего транспорта до правил безопасности.

Число детей на велосипедах - самый надёжный показатель хорошей велоинфраструктуры. Например в Лондоне детские велокресла встречаются редко, а в Париже часто, и мы сразу понимаем, какой город дружелюбней и безопасней. Москве и другим российским городам пока далеко даже для Лондона, и все-таки люди, которые ездят на велосипеде вместе с детьми встречаются всё чаще. Хороший знак! Рассказываем, что нужно, чтобы пополнить их ряды.

1 Начнём с ПДД. Пункт 24.8 запрещает перевозить детей до 7 лет на велосипеде без специально оборудованных мест. То есть просто посадить ребёнка на багажник или раму, как это делали наши родители и как до сих пор делают люди в других странах, теперь нельзя - незаконно.

В Портленде так ездить можно, асу нас - нельзя. Фото BikePortland/Flickr.

2 В правилах не сказано, с какого возраста разрешается возить детей на велосипеде. Теоретически, можно взять на борт хоть новорожденного. На практике лучше так не делать и дождаться момента, когда ребёнок сможет уверенно и долго сидеть.


Очень спорный вариант транспортировки младенца. Фото lullaton/Flickr.

3 Пункт 24.2 разрешает взрослым, которые везут ребёнка на детском сидении, ехать по тротуару. Но это именно разрешение, а не предписание - ехать по проезжей части тоже можно, никаких запретов на этот счёт в ПДД нет. Так что всё зависит только от вашего благоразумия.


Фото с Московского велопарада. Выезжать ли с ребёнком на проезжую часть в обычные дни - большой вопрос.

4 Едва ли не самый популярный вариант транспортировки детей в Дании и Голландии - каргобайки. Они бывают трёколёсными (например, Christiania Bikes) или двухколёсными (например, Bullitt). Каргобайки продаются и в Москве. В кузове такого велосипеда можно перевозить несколько детей сразу, а также взрослых, послушных домашних животных и пакеты с покупками. Очень удобно - до первого подземного перехода, которые в городах России, в отличие от Скандинавии и Нидерландов, представлены в изобилии. Плюс такой велосипед надо где-то хранить. И это где-то - явно не в прихожей многоквартирного дома. Более практичный в наших краях вариант каргобайка - гибрид велосипеда с коляской (например, Taga). В режиме коляски его относительно легко перемещать по лестницам.


Утренний развоз детей в Дании. Фото Comrade King/Flickr.

5 Кресла на раму хороши для детей до трёх лет. Более старший и, соответственно, рослый ребёнок будет заслонять обзор. Детям обычно нравится видеть перед собой не однообразную родительскую спину, а вечно изменчивый мир. В таком кресле ребёнок всё время наздзором и с ним легко поболтать в дороге. Кресло на багажник прослужит дольше - пока ребёнку не исполнится шесть-семь лет. У таких кресел высокая спинка - удобно вздремнуть. Но если ребёнок любит болтать без умолку (а большинство детей, когда не спят, только этим и занимаются), начнутся проблемы - на шумных городских улицах услышать друг друга будет сложно. В этом году #velonation дважды был свидетелем того, как люди перевозят детей в корзинках прокатных велосипедов “Велобайк”. Пожалуйста, не берите с них пример - эти корзинки не являются заменой детского кресла и вообще не предназначены для транспортировки живых существ.


Женщина с двумя детьми на улице Феррары. Фото Mikael Colville-Andersen.

6 Кроме кресел, в которых ребёнок сидит как в коконе, существуют также детские сидения на раму. В Москве в продаже их нет, но можно найти в интернете. Непонятно, насколько они соответствуют пункту 24.8 ПДД. В любом случае ребёнок должен быть достаточно подрощенный и самоосознанный, чтобы не засовывать ноги в колеса.


Велосипед с дополнительным детским сидением. Фото Dean Mullin/Flickr.

7 Трейлеры, которые крепятся к родительскому велосипеду сзади, поедставлены у нас в продаже гораздо шире каргобайков, но проблемы с ними ровно те же - они не приспособлены для городов с подземными переходами. К тому же они низкие и, чтобы прицеп был лучше заметен водителям, его часто оснащают высоким флажком. Очевидно, лучшее использование трейлеров в наших условиях - прогулки в парке и вылазки на природу.


Пассажир велотрейлера из Чикаго. Фото John Bowen/Flickr.

8 Как ни странно, но в ПДД нет требования надевать на ребёнка шлем - это остаётся на усмотрение родителей. Хорошую подсказку дают нам жители Голандии и Дании - хотя взрослые там обычно обходятся без защиты, детей нередко снаряжают шлемами. Особенно, когда возят их в креслах - такая конструкция далает велосипед более тяжелым и менее устойчивым. Риск уронить велосипед вместе с дитём в момент посадки или слезания довольно-таки велик. По этой же причине велосипед, предназначенный для транспортировки детей, хорошо бы оснастить подножкой.


Датская мама и пара детей в шлемах. Фото Comrade King/Flickr.

9 Разные модели детских кресел подходят к разным моделям велосипедов - убедитесь в их совместимости перед покупкой. А если выбираете велосипед с таким прицелом, чтобы возить на нем ребёнка, берите лучше модель с низкой рамой. Особенно, если детское кресло крепится к багажнику. Такие велосипеды удобнее в момент слезания-залезания, а это, как мы уже знаем, момент повышенной опасности.

Сегодня мы поговорим о важнейшем аксессуаре для любой семьи велосипедистов - детском велосипедном кресле. Для молодой семьи это вообще необходимый атрибут семейной вело жизни. Куда же вы поедете без своего любимого чада?

А сколько удовольствия получит малыш от совместного путешествия с папой и мамой!

В нашем далеком детстве такого разнообразия детских кресел и сидений не было. Папы крепили на верхнюю трубу рамы обычное седло или просто вырезали из крепкой фанеры седушку, на нее клеился поролон для мягкости, внизу на раму устанавливались подножки, чтобы ноги не болтались в воздухе, и получалось такое импровизированное детское место. Удовольствие от поездок с родителями на великах всегда было море и поэтому на такие «мелочи» как комфорт дети не обращали никакого внимания. Главное, что тебя взяли вместе с папой и мамой покататься, а если это еще и поездка в лес за грибами - то это просто прелесть! А попа? Попа могла и потерпеть немного.

Но жизнь не стоит на месте и сейчас на рынке такой большой выбор различных велокресел, что глаза просто разбегаются.

На самом деле выбор детского велокресла не такой уж и простой вопрос, а ответственное и серьезное дело.

Неправильный выбор может привести не только к испорченной прогулке, но и, что значительно хуже, к травмам и трагедии. Ведь функции кресла, это не только удобство родителя и ребенка во время поездки, но и, самое главное - безопасность ребенка при, не дай бог, конечно, падении.

С какого возраста можно брать ребенка с собой кататься на велосипеде в велокресле?

Ответ на этот вопрос каждый родитель дает себе сам.

Прежде всего, ребенок просто должен уметь сидеть ! Причем не просто сидеть, а сидеть уверенно и спокойно .

Когда за спиной у родителя будет кричать и дергаться его чадо, то поездка не доставит никакого удовольствия. Будете себе только нервы трепать. Обычно у детей в 9-11 месяцев позвоночник уже неплохо держит сидячую нагрузку - так что можно понемногу начинать пробовать.

Большинство вело родителей сходятся во мнении, что годовалый малыш - уже вполне подходит не только для небольших покатушек по парку, но даже для не очень уж длительного велопохода. Ведь в этом возрасте уже можно взять малыша с собой в поездку на море - значит можно и на велосипеде поехать.

Приучать ребенка к поездкам, естественно, нужно постепенно, понимая, что все равно привалы нужно делать чаще, чем при обычной поездке. Ведь ребенок не может слишком долго просто сидеть, ему нужно побегать, попрыгать и выплеснуть накопившуюся энергию. Пусть берет с собой игрушки и играет ими. Некоторые родители дают простые игрушки, например любимого зайку или мишку, прямо в поездку, но при этом привязывают их на короткой веревке, чтобы случайно оброненная игрушка не падала на дорогу. А более старшим детям ставят во время поездки аудиосказку в наушниках. В общем, каждый родитель решает сам, как развлекать ребенка в поездке.

Если молодые мамы и папы вместо походов по фитнес клубам будут возить на велосипеде ребенка в детский садик или на различные кружки, то пользы для здоровья будет столько же, так еще и общения с ребенком побольше. Есть, конечно, в этом предложении свои нюансы, но оно взято из жизни и польза от этих поездок для обоих большая.

Итак, дети это не ограничитель, а стимул для совместных поездок.

Хочется сразу же остановить на важнейшем моменте: Всегда покупайте одновременно и на ребенка! Ребенок в велокресле должен сидеть только в велосипедном шлеме! Это, прежде всего его безопасность!

И на бредовый ответ родителя: «Я же классно катаюсь на велосипеде, я точно не упаду» всегда помнить: даже если Вы классно катаетесь, то все равно Вы едите по дороге. А в дороге все может произойти: камень, выбоина, лужа, разлитое масло, в конце-концов в Вас могут въехать с не меньшей вероятностью. В этом случае, формально, Вы будете не виноваты в падении, но фактически пострадаете Вы и Ваш ребенок. И неужели Вам от этого будет легче?

На что обратить внимание при выборе детского велосипедного кресла:

  • Переднее крепление на раму (лицом вперед на дорогу или назад к родителю)
  • Крепление на амортизаторы.
  • Крепление на руле (для самых маленьких и легких до 10-12 кг)
  • Заднее крепление на подседельную трубу
  • Крепление на задний багажник.
  • Крепление на передний багажник

Варианты защиты детского велосипедного кресла.

Обычно детские кресла изготавливаются из нетоксичного ударостойкого пластика, иногда с металлическим каркасом. Существуют тысячи различных моделей, но все варианты можно разделить на три группы по степени защиты ребенка.

Минимальная защита

Кресла этого типа предназначены для коротких поездок и лучше их использовать для более старших детей. Защищают тазобедренный сустав. Сиденье у них не очень глубокое, подножки не регулируются и чаше всего выполнены в виде раздвижных штанг. Спинка до середины спины или не выше плеч. Ремни безопасности есть, но бывают как только поясной, так и в вариантах через плечи и на поясе. Иногда на них пристегивают эластичными зажимами ножки ребенка, чтобы они не висели в воздухе.

При падении с такого кресла возможны повреждения рук и ног. Поэтому для них лучше всего покупать не только шлем, но еще и детскую велозащиту.

Обычно цены на такие кресла самые легкие и дешевые.

Кстати вот именно , продающееся в нашем магазине, помимо того, что является неплохим вариантом как велосипедное кресло для детей до 3-5 лет и весом до 20 кг. Оно легко и просто монтируется на велосипед, и так же легко снимается с него, превращаясь в отличный походный стульчик для малыша. А весит всего 800 грамм.

Средняя защита

В этих кресла более глубокое сиденье, защищающее тазобедренный сустав. Ноги защищены пластиковыми отбойниками, спинка от середины спины до плеч. Малыш закреплен ремнями безопасности крест-накрест и к поясу. Ноги могут пристегиваться к подножкам.

При падении в таком кресле могут пострадать руки.

Полная защита.

Это самые дорогие кресла.

У них глубокое сидение, полностью защищённые и пристегнутые ноги с регулируемыми по высоте подножками. Высокая спинка с отверстием для велошлема. Подлокотники, мягкие подкладки под спину и попу. Пятиточечные ремни безопасности с защитой от расстёгивания ребенком.

На некоторых моделях регулируется положение спинки, что дает возможность ребенку спать прямо в поездке.

Хочется отметить еще несколько моментов по использованию детского велокресла:

  1. Если Вы путешествуете с ребенком, старайтесь избегать езды по дорогам с интенсивным движением
  2. Не крепите дополнительный багаж непосредственно к велокреслу. Помните, что оно само и его крепление рассчитано только на определенный вес и может просто не выдержать дополнительной нагрузки.
  3. Не забудьте оснастить такой велосипед всеми необходимыми светоотражателями и фонарями. Лишним это точно не будет. Пусть Вас с ребенком будет видно как можно дальше.
  4. Не оставляйте сидящего ребенка одного в велокресле. Помните - центр тяжести велосипеда становится выше и подножка, рассчитанная на удержание пустого велосипеда может не выдержать ребенка, тем более если он активно себя ведет во время Вашего отсутствия.
  5. Помните, когда на велосипеде сидит ребенок, то байк становиться тяжелее, у него меняются скоростные характеристики. Он медленнее на разгоне, менее маневренный, хуже ведет себя при торможении. Ко всему этому взрослому велосипедисту нужно привыкнуть самому и учитывать при поездках и маневрах.
  6. Не забывайте в поездке теплее укутывать ребенка, чем одеты сами, особенно в прохладную погоду. Помните Вы крутите педали, поэтому Вам всегда жарче, а он просто сидит и обдувается ветром, поэтому может гораздо быстрее Вас замерзнуть.
  7. Свежий воздух, покачивание в дороге и новые впечатления приводят к тому, что дети часто засыпают по время велопрогулки. При этом даже если в кресле регулируется положение спинки может возникнуть проблема с головой ребенка. Она при поворотах и торможении мотается вперед и вбок. Опытные вело-родители привязывают впереди головы ребенка подковообразную подушку для автобуса вырезом назад или просто смотанное полотенце. Такая самодельная подушка позволяет ребенку положить на нее голову и спать более комфортно и безопасно.

И последнее:

При выборе кресла не забудьте спросить мнение самого ребенка, как ему в нем сидится, удобно ли? Он должен то же чувствовать свою причастность к решению столь важного для него вопроса. Ездить то в нем ему, а не Вам.

Ну и на последок фото из жизни:

Отталкиваясь от характера и особенностей в поведении малыша, нужно и выбирать велосипед - двухколесный или четырехколесный. Не забывайте, что нельзя на велосипед сажать подряд всех детей. Например, не следует этого делать с ребенком, у которого слабые ножки или не сформировалась координация. При этом нельзя сразу усаживать малыша на велосипед, не научив его правильно падать. Каким образом это сделать? Ответ очень прост - нужно просто ребенку не препятствовать падать с самого раннего возраста, когда он только учится ходить. Разрешите ему «полетать», пока от земли он два вершка, так как природа предоставила малышу отличный механизм защиты от травмы - чуть-чуть не так, и он незамедлительно садится на попу. Обязательно научите ребенка при падении не выставлять ручки. В случае, если он падает вперед носом, то нужно объяснить и показать, как выгибаться назад и приземляться на коленку. Обучите малыша кувыркаться назад и вперед, и в бок. Можно с ребенком поиграть «в подножки», только не переусердствуйте лишнее. Ребенок обязан быть готов к внезапному падению, и все это ему поможет, чтобы избежать в будущем травм.

Во сколько лет ребенка можно сажать на велосипед? В котором возрасте можно ребенка пересаживать с трехколесного маленького велосипеда на четырехколесный велосипед, или отвертывать у велосипеда добавочные колеса? Здесь возрастные рамки отсутствуют, все будет зависеть лишь от того, как организован у Вашего малыша вестибулярный аппарат.

На трехколесный велосипед, например, можно сажать в любом возрасте. Ребенок сам сможет доставать до педалей велосипеда и сам сможет себя повезти, значит, он готов ездить на трехколесном велосипеде. Для совсем маленьких детей выбирайте велосипед с плоским широким сиденьем по типу стульчика. Обратите внимание обязательно на то, чтобы цепь велосипеда прикрыта была особой крышкой. На взрослом велосипеде она может быть прикрыта не всегда, но для детских велосипедов это является обязательным условием (чтобы уберечь попадания штанины ребенка в цепь). И, естественно, наблюдайте за тем, чтобы обувь и одежда соответствовали катанию на велосипеде.

У трехколесного велосипеда имеется одна скверная особенность - если малыш после разгона выворачивает руль, и конечно же, колесо, то такой велосипед на повороте может легко очень завалиться. Потому ребенка обязательно научите, как держаться правильно в такой момент, дабы не упасть.

Поговорим теперь о двухколесном детском велосипеде или о велосипеде с «колесами-запасками». Если ваш ребенок активный и довольно подвижный, замечательно сохраняет равновесие, любит прыгать, то его можно спокойно в четыре годика сажать на двухколесный велосипед. Кроме того, чем ниже масса ребенка, тем проще ему будет садиться на этот велосипед. Сажать малыша нужно таким образом, чтобы было ему удобно.

Всеобщее правило с целью подбора высоты сиденья на двухколесном велосипеде заключается в следующем - нога в нижней точке педали обязана быть практически выпрямленной, а в верхней точке она не должна прикасаться руля. Необходимо, чтобы ногу малыш устанавливал на педаль всей ступней, т.е. всем сводом. Согласно данным требованиям должна регулироваться высота руля у велосипеда, что его удобно можно было удерживать даже на повороте вытянутой рукой. Обратите внимание на то, что руль в повернутом состоянии не должен быть под углом девяносто градусов. Это является очень важным моментом, так как во время падения ребенка с велосипеда или в процессе наезда на препятствие, ручка руля очутится на уровне живота, а это может послужить получению серьезной травмы. Для детей постарше можно купить шлем (велосипедный), который сможет защитить от самых тяжелых травм.

Одной из ошибок, часто допускаемых родителями, является та, что они на четырехколесных велосипедах поднимают вверх дополнительные колесики. Таким образом, поверьте, малыш не научится никогда в жизни нормально кататься без них. Это опаснее, чем снять одним махом все «запаски», потому что малыш будет обязательно опираться на правое, либо левое колесо по очередности, и велосипед будет всегда под наклоном. Вследствие этого у велосипеда никогда не будет устойчивости, а малыш, соответственно, не сможет научиться ездить на нем.