Детская аэробика - когда и как правильно заниматься.

Описание видео урока: “Гимнастика для новорожденных” – это видео обучение покажет комплекс упражнений, нацеленных на стабилизацию тела малыша в пространстве. Это самое сложное и первое, чем нужно овладеть ребенку. Дабы совершить любое координированное движение, сначала в своем теле необходимо достичь равновесного ощущения. Эти упражнения можно делать с 1,5-2-х месячным ребенком.

Описание видео урока: “Партерная гимнастика для детей” – данный онлайн урок, который поможет узнать о ряде гимнастических упражнений в стиле модерн. Мария Соловьева – ведущая видео, на собственном примере покажет упражнения, которые довольно интересны тем, что отличаются от привычных и обыкновенных для вас упражнений.

Описание видео урока: “Гимнастика для детей до одного года” – это обучающее видео поможет всем папам и мамам узнать, какие нужно проводить занятия для своего ребенка. Поскольку как только малыш родился, у него мышцы находятся в повышенном тонусе, значит родителям не стоит ограничивать его движения. Нужно стимулировать эти движения. Вы узанете весь курс упражнений от […]

Описание видео урока: “Методика растяжек для детей от 7 лет” – данный видео урок, при помощи которого вы узнаете о различных способах растяжки мышц для деток, которым уже исполнилось 7 лет. Данный курс разработан для деток старше семи лет, поскольку в разном возрасте разный тонус мышц, поэтому нужно подбирать методы растягивания мышц специально для каждого […]

Описание видео урока: “Зарядка для детей «Солнышко»” – это онлайн обучение будет хорошим началом дня для ваших малышей! Данный комплекс разработан для малышей 2-3 лет. Главное нужно следить за детками, когда они будут делать упражнения, дабы они не суетились и не торопились делать их. Если же движения будут резкими, то это может привести к растяжению […]

Описание видео урока: «Профессор карапуз» – это видео пособие направлено на развитие детей от 8 месяцев. Этот бесплатный видео урок поможет научить вашего ребенка считать от одного до десяти, также в нем есть интересные кукольные сценки, помогающие усвоить счет. Кроме этого вам покажут так званые «потешки» с гимнастикой для рук, а это очень благоприятно влияет […]

Описание видео урока: «Веселая зарядка» – это видео обучение состоит из пяти видео, в которых вы сможете увидеть, как дети делают много полезных упражнений, которые направлены на укрепление и развитие разных частей тела. Движения, которые показаны в этот бесплатном видео уроке, выполняются в игровой форме и представлены в отдельных направлениях: рыбы, насекомые, музыкальные инструменты, сладости […]

Описание видео урока: «Детская зарядка» – это онлайн урок, благодаря которому вы сможете узнать о том, как сделать жизнь вашего малыша более активной. Движения, которые показаны в этом бесплатно видео уроке, подойдут детям от 1 года. Если ваш малыш будет заниматься вместе с нами, его физическое развитие будет правильным и он будет чувствовать себя хорошо.

Описание видео урока: «Гимнастика для мам» – это обучающее видео поможет молодым мамам обучиться выполнять полезные упражнения для поддержания своего малыша и себя в прекрасной физической форме. Это отличная возможность для тех, кто хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и активным. Данными упражнениями нужно заниматься три раза в неделю.

Описание видео урока: «Физические упражнения для детей» – этот видео урок поможет каждому ребенку заниматься аэробикой у себя дома, не выкидывая большие деньги на различные залы. Настоящий профессионал покажет ряд движений и упражнений, которые направлены на укрепление не только физического тела, но и организма в целом. Также эти занятия будут полезны и для родителей.

Описание видео урока: «Динамическая гимнастика» – это обучающее видео является отличным обучением, с помощью которого вы сможете унать, как нужно делать динамическую гимнастику суставов младенцев. Эта гимнастика необходима для того, чтобы помочь всем сустава малыша расти правильно, дабы потом не было никаких проблем. Обязательно делайте ее минимум 3 раза в неделю и тогда ваш ребенок […]

Описание видео урока: «Гимнастика для малышей» – этот видео урок был разработан для того, что бы ваш малыш рос крепким и здоровым. Но от вас также требуется посвятить немало времени его физическому развитию. Этот бесплатный урок будет для вас великолепным пособием и незаменимым помощником по развитию ребенка. Если вы будете заниматься каждый день, то уже […]

История аэробики – физических упражнений под музыку, уходит своими корнями в самую древность. Еще в античной Греции существовала «орхестрика», как одна из разновидностей гимнастики, которая совмещала в себе физические нагрузки и движения танца. На протяжении многих лет этот вид усовершенствовался, но широкое распространение получил в семидесятых годах 20 века.

Комплексы аэробных упражнений включают в себя танцевальные движения, гимнастику и шаги, которые выполняются под ритмичную музыку, которая будет для детей более подходящей. Хочется отменить, что сегодня существует более 30 разновидностей аэробики.

Это и степ-аэробика, которая рассчитана на работу на специальных платформах, и фитбол, который предполагает использование больших резиновых мячей, и танцевальная аэробика, включающая в себя различные танцевальные направления такие как: хип-хоп, афро-джаз, сити-джем и другие. Существует даже «Аквааэробика», где все упражнения выполняются в воде и «Аэробоксинг», сочетающий в себе синтез карате, бокса и аэробики. Поэтому родители должны помочь ребенку выбрать какой вид аэробики ему ближе.

Опытный тренер также поможет выбрать ребенку правильное направление в спортивной области, проведя необходимые физические тесты. Причем бояться такой проверки не стоит, ведь здесь проверяются не знания, а состояние здоровья и физическое развитие самого ребенка.

Начинать занятия аэробикой можно с 6-7 лет, однако, до 10 лет в этом виде спорта дети не допускаются к соревнованиям. Эти 3-4 года нужны ребенку для хорошей подготовки организма к более сложным упражнениям и физическим нагрузкам. Спортивная Федерация акробатики проводит командные чемпионаты в этом виде спорта, где каждый участник должен ощущать себя единым целым со всей командой.

Сама фитнес аэробика предполагает регулярные занятия и посещения их, поэтому родители должны откорректировать и организовать весь день малыша так, чтобы оставалось время и на учебу и на развлечения.

На занятиях по фитнесу для детей, как и для взрослых, устанавливается определенный распорядок. Разминка, 5-7 минут в начале тренировки, для разогрева всех групп мышц. Сюда могут входить прыжки, бег, ходьба, наклоны и небольшая растяжка. Дальше идет блок основных упражнений, который может длиться от 20 до 50 минут. В этой части занятий используется непосредственно элементы акробатики и хореографии.

Благодаря таким упражнениям у участника развивается чувство ритма и координация движений, ловкость и гибкость, формируется осанка и происходит тренировка вестибулярного аппарата. Затем для восстановления дыхания и легкого отдыха необходим пятиминутный перерыв, однако это не значит, что нужно лечь и просто лежать, во время такой передышки нужно повторить движения, которые использовались в разминке.

Силовые нагрузки, которые предполагает фитнес аэробика для детей, является неотъемлемой и важной частью тренировки. За счет таких упражнений у детей формируется мышечная масса. К ним относятся: приседания, отжимания, упражнения для пресса и ног, подтягивания, наклоны и так далее.

Чтобы не наступило обезвоживание, во время тренировки, дети должны пить воду. Занятия для малышей должны быть интересными и даже веселыми, чтобы им было не скучно. Нагрузка должна возрастать пропорционально возрасту.

Для маленьких детей будут увлекательны и интересны занятия «зверо-аробикой», где они должны изобразить движения различных животных или «лого-ритмикой», на которых ребята выполняют упражнения, произнося определенные четверостишия и специальные стихи. На занятиях по детскому фитнесу учатся кататься на роликах и велосипеде, плавать. А выносливыми они становятся благодаря упражнениям скалолазания, так же это помогает им помочь противостоять страху высоты.

Заниматься спортом очень полезно и важно, однако всем родителям стоит напомнить, что существуют некоторые противопоказания для занятий даже фитнесом, не говоря о более сложных видах спорта. И прежде чем начинать занятия, конкретный ребенок должен обязательно пройти обследование у специалиста - медика.

Детям, страдающим сердечно сосудистыми и желудочно-кишечными заболеваниями, особенно при обострении, а также с нарушениями опорно-двигательной системы не рекомендованы большие физические нагрузки, поэтому для них будут специальные занятия разработанные специалистами. Так что консультация медицинского работника, очень важна для определения направления занятий.

Начинать занятия детским фитнесом можно с раннего возраста, для этого многие клубы создают группы соответствующие различным возрастным категориям. Обычно в группах занимается от 10 до 15 человек, для того чтобы можно было уделить внимание всем детям.

Дети, занимаясь в таких группах должны четко соблюдать режим дня, хорошо питаться, посещать занятия регулярно, выполнять требования тренера, при этом соблюдая условия выбора одежды и обуви. Игровая форма помогает юным спортсменам расслабиться, и с удовольствием выполнять необходимые упражнения.

Однако, не смотря на это, родители должны постоянно поддерживать и подбадривать своего ребенка, так как у него могут не сразу получаться все упражнения или могут возникнуть трудности с взаимоотношениями с другими детьми или тренером. Так что, нужно убедить ребенка, что наступит момент, когда у него все получиться, главное это вера в свой успех! Ведь занятия спортом должны приносить ребенку радость и хорошее настроение!

Аэробика способствует развитию силы, ловкости, быстроты, приучает детей ориентироваться в пространстве, улучшает функции вестибулярного аппарата.

Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить Ваших детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение. В целях пропаганды здорового образа жизни, мною в МБДОУ «Детский сад № 9 «Зимушка» города Норильска организованна секция детской аэробики «Разноцветные фантазии». Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников я учитывала не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика поможет вашим детям развить двигательные навыки, улучшит их самочувствие и благоприятно скажется на общем морально-психологическом состоянии. Приобщение детей к занятиям аэробикой позволит им в дальнейшем без боязни принимать участие в спортивных играх и соревнованиях. Разученные комплексы мы включаем в праздники и развлечения как показательные выступления.

Занятия аэробикой в секции «Разноцветные фантазии» вызывает у детей радость и восторг, дарит им свободу и радость движения, значительно улучшает самочувствие и надолго сохраняет хорошее настроение.

Для разнообразия двигательной активности детей в своей работе я применяю элементы и целые занятия с использованием больших мячей (фитбол) и степов.
Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая, обтянутая мягким дерматином. Упражнения для степ-аэробики подбирались преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Фитбол-аэробика – новое современное направление оздоровительной аэробики, фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Оздоровительные занятия с такими мячами приобретают все большую популярность; они доступны и способствуют повышению интереса детей к физическим упражнениям.

За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах; эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.

Большое разнообразие упражнений фитбол-аэробики дает возможность классифицировать их по назначению (использованию) мяча .

При использовании мяча как предмета можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.

Мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.).

Можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет (обежать мяч и т. д.), а также при выполнении таких упражнений, как: наклон, назад прогнувшись из положения, стоя на коленях до касания руками мяча или наклон вперед из положения в седе ноги врозь и т.д.

Как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а также для развития функции равновесия.

Мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и т. д., для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры.

Мяч можно использовать как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов прокатываний на нем (на животе – вперед и назад, в седе – вправо и влево).
Фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера (прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т. д.).
Представленный материал дает информацию о многообразии средств нового современного оздоровительного вида аэробики для детей, овладение упражнениями которого позволит укрепить их здоровье, повысить интерес к занятиям, уровень физического развития и двигательной подготовленности.

Двигаемся вместе

Разминка

  1. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба на месте. 20-30 секунд.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив левую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – выпад в левую сторону, правая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив правую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад.. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Правую ногу поставить на пятку и потянуть носок на себя, руки положить на колено. То же самое с левой ногой. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки вверх, потянуться, как можно выше.
  7. И. п. – стоя, руки свободно, ходьба на пятках 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз.

Сильные ноги

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя выполняем прыжки на месте. Выполнить 10-12 раз.
  2. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя руки перед собой. Топаем ногами и хлопаем руками, выполняя приставной шаг вправо-влево. Выполнить 8 раз.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте с выносом прямых ног вперед. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  7. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. С выносом прямых рук вперед. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте. 20-30 секунд.

Маленький дельфин

(растяжка и отдых)

Партерная часть

  1. И. п. – лежа на животе, подбородок на полу, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.
  2. И. п. – то же, слегка приподнять ноги и поводить ими в воздухе, как рыбка хвостиком. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – опереться на ладони рук и носки ног, таз слегка приподнят. Выполнить 4-6 раз отжимание на руках.
  4. И. п. – то же, Поочередно тянем ноги, опускаем правую ногу на пятку и задерживаемся на 5 секунд. Затем то же выполняем левой ногой. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, наклонившись к ногам, поочередно тянем носки ног на себя, помогая руками. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз
  7. И. п. – сидя, парами друг напротив друга взявшись за руки. Поочередно тянем друг друга на себя, стараясь не сгибать колени. Выполнить 6-8 раз.

Радуга-дуга

(отдых и растяжка)

(с цветными лоскутками)

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – то же. Потянуть левую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – выпад в левую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  6. И. п. – то же. Потянуть правую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки свободно, импровизируем. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вниз, коснуться руками пола, затем вернуться в и. п. руки можно поднять вверх. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на носочках 20-30 секунд.
  10. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на пяточках 20-30 секунд.
  11. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.

Быстрые ноги

(игра и занятие)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  2. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный вынос прямых ног вперед. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  3. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный выполнять захлест голени назад. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки скрещивая ноги, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  6. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки с поворотами обоих ступней вправо-влево, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. (Твист). 4 – 4 – 4 раза.

Веселые мячики

(игра, воображение, работа сердца)

  1. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками перед собой. 20-30 секунд.
  2. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, поворачиваясь вправо-влево. 20-30 секунд.
  3. И. п. – стоя, руки вверху, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук головы. 20-30 секунд.
  4. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у носа. 20-30 секунд.
  5. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у пола. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой рукой, затем левой рукой. 20-30 секунд.
  7. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой ногой, затем левой ногой. 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, наклоняясь вниз. 20-30 секунд.
  9. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте.

Пусть сад цветет!

(с гимнастическими палками)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, живот убрать, спина прямая. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и. п.
  4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, отрывая, ее от пола. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и.п.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, Палку держим в руках перед грудью. Выполнять 2 приставных шага вправо, затем влево. Выполнить 4 раза.
  10. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  11. И. п. – стоя, ноги вместе, руки с палкой поднять вверх, ходьба на носках. 20-30 секунд.

Клад в земле

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Выполняем полуприседания, руки, опуская вниз. 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  3. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Махи руками, имитируя копание лопатой. Повторить 6-8 раз.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок, поднимая руки вверх. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах на месте или вокруг себя.
  6. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  7. Выполнить приседание.

Пузырьки

Партерная часть

  1. И. п. – сидя, обхватив колени руками. Лечь на спину, руки положив за голову, отрывать плечи от пола, ноги согнуты в коленях. Выполнить 4 раза.
  2. И. п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях. Тянем правое плечо к левому колену, затем наоборот левое плечо к правому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя, ловить воображаемые пузырьки. 20-30 секунд.
  4. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Подтянуть их к груди. 8 раз.
  5. И. п. – лежа на спине, ноги слегка согнуты в коленях и приподняты вверх. Отрываем таз от пола. Выполнить 8 раз.
  6. И. п. – лежа на спине, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.

Упражнения для утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников)

Разминка

Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.

Аэробная часть

  1. И.п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади (10 раз).
  2. И.п.: основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево (по 5 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (10–12 раз).
  4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10–12 раз).
  5. Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
  6. И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10–12 раз).
  7. Обычные прыжки на степе чередуются ходьбой (2 раза).

Упражнения на степ-досках (для детей младшей группы)

Разминка

Ходьба и бег по кругу вокруг степ-досок, сначала в одну сторону, потом в другую. По команде или определенному сигналу (остановка музыки и т. п.) дети становятся на степ-доску.
Ходьба на носках вокруг степ-доски чередуется с бегом по кругу; то же с ходьбой на пятках. После обычной ходьбы по кругу дети вновь становятся на степ-доски.

Аэробная часть

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Шаг вперед со степ-доски, руки вверх, шаг назад; вернуться в и. п. (6 раз).
  2. И. п.: стоя за степ-доской, руки на поясе. Наклониться, коснуться
    ладонями степа, выпрямиться; вернуться в и. п. (6 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки вверху. Присесть, постучать ладонями о пол перед степом; выпрямиться, вернуться в и. п. (5–6 раз).
  4. И.п.: сидя на степе, ноги вытяну ты прямо вперед, руки сзади по краям степа. Согнуть ноги в коленях, обхватить (обнять) их руками, голову опустить; вернуться в и. п. (5–6 раз).
  5. И.п.: стоя на степе, руки на поясе, ноги не напряжены. Прыжки (8 раз) чередуются с ходьбой со степа на степ (2 раза).

Заканчивается комплекс обычной ходьбой на месте на степ-доске, или с поворотом вокруг себя, или с остановкой по сигналу.

В детском возрасте необходимо заложить основы по формированию физического здоровья. Аэробика для детей — это один из способов приобщения молодого поколения к правильному образу жизни.

Программа упражнений проводятся в игровой и увлекательной форме, что делает занятие спортом интересным и забавным. Рассмотрим особенности занятий детской аэробикой и их пользу для подрастающего организма.

Польза детской фитнес аэробики

Занятия аэробикой являются не только нацеленным на снижение веса комплексом упражнений, но и довольно сложным видом спорта. В нем переплетаются различные художественные элементы, взятые из танца, гимнастики, фитнеса и степа. При этом выполнение движений сопровождается ритмичной музыкой, как в танце.

Когда проводятся соревнования, судьи оценивают выступление по таким параметрам:

  • мастерство исполнения
  • взаимодействие
  • эмоции партнеров.

Демонстрирующие свои способности на соревнованиях спортсмены должны отличаться гибкостью, выносливостью, артистичностью и хорошей координацией. Они обязаны показать наличие этих качеств и уровень сложности выполняемой программы - индивидуально и группами.

Для того чтобы добиться высоких результатов, заниматься нужно с раннего возраста. Спортивной детской аэробикой можно начать заниматься в 5–7 лет.

При этом важно отсутствие противопоказаний к занятию данным видом спорта и наличие у ребенка пластичности. Кроме того, у него должно быть желание посещать аэробные тренировки.

Взрослые должны понимать, что не стоит ждать от малышей быстрых результатов, поскольку спортивные упражнения по аэробике, являясь очень сложными, требуют трудоемкой работы в течение многих лет.

  1. Фитнес аэробика для детей воспитывает характер и выносливость, даже если человек не становится олимпийским чемпионом.
  2. Кроме того, занимающиеся данным видом спорта люди отличаются осанкой, отличной физподготовкой, грациозностью и крепким здоровьем.

Детская аэробика - это увлекательное и интересное занятие спортом.

Особенности аэробных занятий

Для проведения занятий по детской аэробике устраивают специальные детские комнаты и оборудуют залы. В них важно наличие качелей, канатов, детского спорткомплекса и пр.

Тренировки основаны на специально адаптированных для детей аэробных шагах. При составлении программы и разработке комплекса упражнений учитывается не только возраст занимающихся, но и их интересы с уровнем развития.

Важно подготовить детям форму для занятий, чтобы одежда подчеркнула направленность тренировок. Это должны быть слитные купальники без глубоких вырезов на их верхней части. Ребенку должно быть комфортно двигаться.

По мнению специалистов упражнения под музыку могут выполнять дети даже с 1 года. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастной группы.

К примеру, для детей до 2 лет она должна составлять максимум 10 минут, а к трехлетнему возрасту может быть увеличена до 20 минут. Кроме того, современные методики позволяют ребенку до 3 лет заниматься вместе с матерью.

Маленькие спортсмены начинают с трёх тренировок в неделю. Затем количество занятий постепенно увеличивается до 2 раз в день.

В спортивную аэробику включены следующие акробатические и гимнастические элементы:

  1. Отжимания различного типа.
  2. Показ статических сил (к примеру, упражнение «уголок»).
  3. Обороты тела в воздухе и прыжки.
  4. Движения, демонстрирующие гибкость и пластичность тела (танцевальные элементы).

Комплекс упражнений для каждого занятия подбирается в зависимости от уровня подготовки и возраста детей.

Например, базовый комплекс с низкой нагрузкой подходит всем без исключений. Когда комплекс предполагает высокую нагрузку, в уроки входит разминка мышц, прыжки, ходьба, бег и комбинированные движения различной нагрузки для рук и ног.

Комплексы с низкой нагрузкой предполагают выполнение упражнений при обязательном расположении одной ноги на полу. При этом амплитуда движений руками по горизонтали не должна превышать высоты плеч занимающегося.

При ударной высокой нагрузке все движения выполняются в кратковременном полете. В этом случае руки поднимаются выше уровня плеч и при выполнении упражнений обязателен отрыв обеих ног.

В отличие от классических упражнений, физические нагрузки детям во время аэробики даются в игровом и увлекательном формате.

Комплекс упражнения для здоровья детей

Эффективность этих нагрузок для детского организма высока.

  • Регулярное посещение занятий способствует укреплению здоровья, увеличению уровня энергии и направлению детской гиперактивности в нужное русло.
  • Они также помогают улучшению основных функций детского организма.
Спасение от проблем Плюсы для здоровья
В наше время этот вид спорта становится спасением молодого поколения от избыточной массы тела, поскольку детишки проводят много времени за компьютером и телевизором. Снижается риск развития ожирения, появления сердечных заболеваний, возникновения раковых клеток. Также огромная польза аэробики для детей заключается в улучшении работы суставов и укреплении системы дыхания во время физических нагрузок.
Физически неразвитые дети часто болеют. Повышается иммунитет ребенка. При регулярных занятиях правильно формируется и развивается тело.
Как показывает практика, малоподвижный образ жизни приводит также к нарушениям детской нервной системы. Ведущие активный образ жизни ребятишки опережают сверстников в плане раннего формирования мыслительных процессов и быстрого развития речевых навыков.

Занимающиеся аэробным спортом дети, в отличие от ведущих малоподвижный образ жизни ребят, имеют прочную костную структуру и меньший риск развития всевозможных заболеваний.

К тому же важную роль играет и психологический фактор, так как дети с привитой к занятиям спортом любовью, вырастают весьма активными и жизнерадостными.

Здоровье ребенка подвержено воздействию многих неблагоприятных факторов, самым опасным из которых является снижение двигательной активности. У детей дошкольного возраста это приводит к серьезным нарушениям здоровья: заболеваниям опорно-двигательного аппарата, снижению слуха и зрения, в связи с этим все большую популярность приобретает детская аэробика.

Регулярные занятия оказывают общеукрепляющее и оздоровительное воздействие на детский организм. Ученые отмечают, что низкая физическая активность может понижать умственную работоспособность детей.

Исследования педиатров, физиологов и педагогов подтверждают, что ребенок нуждается в большей физической нагрузке, чем та, которую он получает на занятиях по физкультуре в школе или детском саду.

Физические возможности его организма в разы выше возможностей взрослого, поэтому для его полноценного развития дополнительные занятия спортом просто-напросто необходимы.

Аэробика представляет собою комплексную гимнастику, которая состоит из различных аэробных упражнений, выполняемых зачастую под музыкальное сопровождение. Спортивная аэробика - одна из наиболее эффективных методик повышения двигательной активности. Занятия ею могут способствовать повышению функциональных возможностей нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также развитию координации, гибкости и пластики движений.

Кроме того, детская аэробика формирует правильные жизненные установки, приучая с самого детства ребенка к ведению здорового образа жизни. А приобщение детей к групповым занятиям позволяет им в дальнейшем не бояться принимать участие в соревнованиях и спортивных играх.

Инструкторы зачастую подбирают упражнения, которые комплексно воздействуют на детский организм. Обычно в аэробную программу входит разминка, танцевальная и игровая часть. Разминка состоит из общих спортивных упражнений, которые направлены на укрепление мышечного корсета.

Танцевальная часть нужна для того, чтобы дети научились чувствовать музыку и ритм. Кроме того, танцы улучшают координацию и пластику движений. Игровая часть самая интересная, поскольку предусматривает участие в различных играх вроде салок и командных состязаний.

Занятия по детской аэробике можно проводить как в спортивных залах, так и на открытом воздухе. Для занятий используют такие спортивные приспособления, как фитбол и степ. Они помогают разнообразить занятие и сделать его более увлекательным.

Степ представляет собою ступеньку, высота которой не превышает 8 см, ширина равна 25 см, а длина - 40 см. Обычно степ делают из легкого материала, а оббивают мягким дерматином. Степ-аэробика предусматривает выполнение упражнений циклического характера, которые способствуют активизации кровообращения и дыхания, а также усиливают обменные процессы. К тому же степ позволяет детям выполнять легкую и доступную тренировку.

Фитбол-аэробика предусматривает использование в занятиях специального мяча. С каждым днем это направление фитнеса приобретает все большую популярность. Выполнение упражнений с помощью большого яркого мяча дети воспринимаю как игру, что существенно повышает их интерес к спортивным занятиям.

За счет механической вибрации и амортизации мяча происходит улучшение обмена веществ, а также микродинамики в межпозвонковых дисках и внутренних органах. Кроме того, фитбол оказывает благоприятное воздействие на суставы и позвоночник, предотвращая возникновение проблем с осанкой. Также фитбол улучшает координацию движений, развивает вестибулярный аппарат и функцию равновесия.

Использовать фитбол можно для разных целей. А именно, инструкторы предлагают выполнять с его помощью различные общеразвивающие упражнения, броски, ловлю, удары об пол. Мяч в виде опоры применяется в детской аэробике в положении сидя и положениях лежа, при этом фитбол может находиться под спиной, животом или под боком.

В качестве амортизатора и тренажера мяч используют для развития силовых способностей мышц рук и ног. Кроме этого, его можно использовать как отягощение для укрепления мышечных групп, препятствие и массажер.

Программы детской аэробики

Следует отметить, что детская аэробика предусматривает подбор программы аэробных нагрузок зависимо от возраста ребенка. В фитнес-центрах обычно выделяют три возрастные группы: в первую могут входить дети в возрасте от 3 до 6 лет, во вторую - от 7 до 11, в третью - от 12 до 16. Спортивная аэробика должна постоянно присутствовать в жизни ребенка.

В детском саду первыми аэробными занятиями, с которыми знакомится малыш, являются строевые и дыхательные упражнения, танцевальные шаги, игроритмика, гимнастические этюды. Строевые занятия учат детей ориентироваться в пространстве, игроритмика формирует координацию движений, гимнастические упражнения развивают гибкость и мышечную силу.

Спортивная аэробика в школе предполагает комплекс более сложных упражнений. Чаще всего в школах используется классическая спортивная программа, в которую входят различные общеукрепляющие и гимнастические упражнения, бег, подскоки, скачки, которые выполняются под музыку.

Кроме этого, в школе используют также и другие аэробные программы вроде танцевальных занятий, кикбоксинга, развития силы с использованием резинового амортизатора, музыкально-подвижных игр, а также игровых упражнений на постановку дыхания. Но зачастую для детей физической нагрузки в школе или садике недостаточно, поэтому они нуждаются в дополнительных физических занятиях в спортзале или фитнес-клубе.

Детям в большей степени, чем взрослым, нужна двигательная активность для полноценного развития организма. Учитывая малоподвижный образ жизни современных детей и воздействие на их здоровье неблагоприятных факторов, спортивная детская аэробика могла бы способствовать улучшению их здоровья. Аэробные упражнения благоприятно воздействуют на все системы детского организма, повышают его иммунитет и приучают к ведению здорового образа жизни.

Деткам тоже нужен спорт!

4 - Оценок: 89

Другие интересные статьи: