Что такое лошадиная сила. Основания взимания налога

1 кВт равен 1,3596 л.с. при вычислении мощности двигателя.
1 л.с. равна 0,7355 кВт при вычислении мощности двигателя.

История

Лошадиная сила (л.с.) это внесистемная единица мощности, которая появилась примерно в 1789 году с приходом паровых машин. Изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила» чтобы наглядно показать насколько его машины экономически выгоднее живой тягловой силы. Уатт пришел к выводу, что в среднем за минуту одна лошадь поднимает груз в 180 фунтов на 181 фут. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту. Конечно расчеты брались для большого промежутка времени, потому что кратковременно лошадь может "развивать" мощность около 1000 кгс·м/с, что примерно равно 13 лошадиным силам. Такую мощность называют - котловая лошадиная сила.

В мире существует несколько единиц измерения под названием "лошадиная сила". В европейских странах, России и СНГ, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ватт (75 кгс·м/с).

В автомобильной отрасли Великобритании и США наиболее часто л.с. приравнивают к 746 Вт, что равно 1,014 метрической лошадиной силы. Также в промышленности и энергетике США используются электрическая лошадиная сила (746 Вт) и котловая лошадиная сила (9809,5 Вт).

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт .

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2019 г.:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л. с. Налоговая ставка, руб. за 1 л. с.
Легковые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 3,5
150,1 — 200 5
200,1 — 250 7,5
от 250,1 15
Грузовые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 4
150,1 — 200 5
200,1 — 250 6,5
от 250,1 8,5
Мотоцикл/мотороллер до 20 1
20,1 — 35 2
от 35,1 5
Автобус до 200 5
от 200,1 10
Снегоход/мотосани до 50 2,5
от 50,1 5
Катер/моторная лодка до 100 10
от 100,1 20
Гидроцикл до 100 25
от 100,1 50
Яхта и другие парусно-моторные суда до 100 20
от 100,1 40
Самолет / вертолет и другие суда с двигателями с 1 л. с. — 25
Несамоходное судно С 1 т валовой вместимости — 20
Самолет с реактивным двигателем с 1 кг силы тяги – 20
Другие ТС без двигателя от 1 ед. ТС – 200

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами . Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, я ветеран боевых действий, прописан в Москве. У меня машина ВОЛЬВО S80. 204 л.с. я знаю что я не оплачиваю налог до 200 л.с. Я буду оплачивать в полном объеме налог на машину или для меня будут какие-то скидки? Спасибо за ранее.

Данный калькулятор, осуществляя перевод путём умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель 1,3596 (то есть, используя переводной коэффициент 1 л. с. = 1,35962 кВт), конвертирует лошадиные силы в машине на мощность выраженную в кВт, используя общепринятый коэффициент.

Сколько киловатт в одной лошадиной силе и наоборот

  • 1 кВт = 1,3596 л.с. (для метрического исчисления);
  • 1 кВт = 1,3783 hp (английский стандарт);
  • 1 кВт = 1.34048 л.с. (электрическая «лошадка»).

Как видите, существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила», но, как правило, имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», которая равная ≈0,7354 кВт. А вот в США и Великобритании лошадиные силы, касающиеся автомобилей, приравнивают к 0,7456 кВт, то есть как 75 кгс м/с, что приблизительно 1,0138 метрической. Если же конвертировать мощность 1 лошадиной силы на киловатты в промышленности или энергетике, то ≈0,746. Поэтому, для точности результата, прежде чем использовать наш конвертер мощности кВт в лс, определитесь какой эталон лошадок нужно выбрать.

Как пользоваться конвертером мощности кВт в лс

  1. Чтобы произвести конвертацию «лошадиные силы в киловатты» или наоборот перевести, первым делом нужно выбрать один из трех стандартов.
  2. Затем выберите единицу, в которую будет выполнено преобразование кВт/Вт или л.с.
  3. Введите значение в то поле, которое хотите преобразовать.

Зачем можно использовать online конвертер лошадиных сил

Этот калькулятор перевода единиц мощности в международной системе исчисления на ту, что используется в стандартах СНГ и России, поможет не только узнать сколько Л.С. в 1 кВт, но и сделать правильно перевод киловатт в лошадиные силы, использующиеся в различной документации, в том числе и для расчёта транспортного налога и ОСАГО.

Мощность в автомобиле является одним из главных критериев. Сегодня можно подыскать машины с разными показателями мощности, но какие решения выбрать для наиболее качественной поездки? Иногда в компании предложения двигателей настолько обширные, что одна и та самая модель предлагает с силовыми агрегатами от 100 до 250 лошадиных сил. Так, к примеру, происходит в британской корпорации Mini. Но эксперты и опытные водители называют это нонсенсом и нехорошей идеей. Поскольку каждый автомобиль обладает достаточно большим количеством преимуществ в конкретном исполнении. Вся подвеска, кузов, элементы салона - все рассчитывается под конкретную мощность, динамику и скорость. А также важен вес двигателя и прочие параметры. Поэтому при большом разбросе сложно сделать хорошее авто для каждого агрегата одновременно с учетом всех характеристик.

Тем не менее, у корпорации Mercedes есть прецеденты, как один и тот самый автомобиль может быть оптимальным предложением с двигателем на 120 и на 350 лошадиных сил. Серия AMG немного переделана во всем - подвеска, салон, органы управления. Поэтому самые мощные автомобили зачастую полностью оправдывают себя. Впрочем, так ведут себя откровенно единицы представителей транспорта. В большинстве ситуаций есть определенная проблема, которая должна быть решена. И автомобиль решает конкретную задачу. Поэтому зачастую ставить в обычное городское авто двигатель с тремя сотнями лошадей совершенно бесполезно. Это просто увеличивает расход топлива и не приносит ничего хорошего покупателю. Так что стоит внимательнее относится к выбору двигателя и его технических характеристик.

Малый класс городских хэтчбеков - что такое «золотая середина»?

Для малого класса оптимальным комплектом лошадиных сил считается мощность от 80 до 110 лошадок. Все, что находится выше этого показателя, оказывается излишним. Все, что ниже - раздражает и напрягает при поездке. Поэтому тот самый Матиз с его 52 лошадками просто не попадает в хорошие отзывы из-за малой мощности. Оптимальные качества для машины следующие:

  • разгон до 100 км/ч не более чем за 11-12 секунд, иначе динамика будет слишком малой для получения более или менее качественной поездки по городским улицам;
  • удобная коробка передач с короткими переключениями, которая не заставит водителя работать на переключения и уставать от этого дела, все должно быть четко;
  • при обгоне не должно возникать проблем, которые могут привести к ДТП и другим неприятным последствиям, всегда должен оставаться определенный запас мощности;
  • расход топлива - центральный вопрос для многих покупателей автомобилей сегодня, это действительно важный показатель, он не должен превышать 7 л на 100 км в городе.

Такие параметры маленького городского автомобиля открывают нам достаточно большой выбор. Есть европейские, корейские, китайские автомобили, которые достойны вашего внимания. Но следует обратить определенное внимание и на качество сборки, достойное исполнение интерьера. У каждого покупателя будет свой комплект критериев, который стоит учитывать.

Автомобили C-класса - массовый сегмент в России

Равнение в данном классе всегда было на VW Golf, поэтому часто он воспринимается, как единственный правильный вариант для сравнения. Сегодня Гольф поставляется в базе с двигателем на 110 лошадиных сил, и этого очень мало. Есть второй агрегат - 1.4 TSI на 122 лошадки, и он оказывается оптимальным для этого автомобиля. Задачи машины следующие:

  • предоставить не просто достойную динамику, а достаточно активную поездку, если речь идет об автомобиле со спортивной внешностью и прочими важными преимуществами;
  • коробки передач должны выполнять четкие и быстрые переключения, при этом экономить топливо, отлично подходит немецкая роботизированная коробка 7DSG на Гольфе;
  • при меньшей мощности автомобиль остается беззащитным на дороге, и если сразу после покупки авто водитель этого не ощущает, то после месяца эксплуатации это догоняет;
  • расход топлива - важный, но не критичный момент для покупателя автомобиля C-класса, здесь важно сохранить баланс между расходом денег и получением качественной поездки.

Японский флагман в этом сегменте, Toyota Corolla, продается с базовым двигателем 99 лошадиных сил, но он не просто маленький, он крохотный для этого автомобиля. Зато агрегаты на 122 и 140 лошадок просто идеально выполняют свои функции. Интересно, что малые агрегаты не экономят топливо, расход практически такой же, как на взрослых двигателях.

Элитные седаны - важен ли объем и параметры мощности?

В дорогостоящих элитных седанах не имеет значения параметр расхода топлива. Также не принимают во внимание цифры, обозначающие объем силового агрегата и количество лошадиных сил. Покупают автомобиль по комфорту, скорости и ускорению, динамике и управляемости. Тем не менее, двигатель играет определенную роль при выборе транспорта и выполняет такие функции:

  • разгон - чем более мощный агрегат, тем значительнее будет ускорение на любом участке дороги, это важно для динамичной и комфортной поездки в любых ситуациях;
  • динамика - иногда приходится сильно спешить, поэтому быстрые обгоны на трассе становятся важным средством сохранения времени, так что объем оказывается важным;
  • надежность - нельзя допустить, чтобы автомобиль сломался в дороге или подвел во время передвижения на определенные встречи и прочие важные события в жизни бизнесмена;
  • стиль и качество всех деталей оказываются иногда более важными, чем все характеристики двигателя, поэтому часто выбирают машину только по дизайнерским параметрам.

Так что объем двигателя порой оказывается не самым важным фактором в таком автомобиле. Количество лошадок в элитных седанах колеблется от 120 до 500. Здесь важно понимать смысл покупки машины. Можно отдать предпочтение Пассату со 122 лошадками или купить Bentley с двигателем на 625 лошадиных сил. Выбор всегда будет нести определенные последствия.

Кроссоверы - выбираем лучший показатель мощности

Для сравнения мы возьмем среднеразмерные кроссоверы, такие как Toyota RAV4. У этого представителя класса базовый двигатель развивает 146 лошадиных сил, а также есть агрегаты на 150 и 180 лошадок. Это оптимальные показатели, которые поддерживают все лидеры класса. Поэтому в диапазоне от 140 до 200 и нужно выбирать силовой агрегат. Такой двигатель сможет выполнить следующие задачи:

  • оптимальное перемещение по любой дороге с достаточно высоким качеством эксплуатации, отсутствие перегрузок и вытекающих из этого проблем с автомобилем;
  • хороший разгон, приличная динамика на трассе для совершения безопасных обгонов, прекрасная реакция на все дорожные события и наличие запаса мощности;
  • уверенность в передвижении, что создает определенные преимущества для каждого покупателя, предоставляет важные выгоды эксплуатации автомобиля в любых условиях;
  • надежность и долговечность - именно в таком диапазоне мощности агрегаты могут ходить наибольшее количество времени и получить максимум приятных возможностей.

Для кроссовера двигатель на 105 лошадиных сил, как часто случаестя в китайских решениях, слишком слаб. Он не сможет поднять автомобиль на крутую гору и не даст нормально обогнать попутный транспорт. Это закрывает свободу передвижения и делает покупку кроссовера совершенно неинтересной идеей. Так что лучше отдать предпочтение более мощным моторам.

Элитные внедорожники - измеряем идеальную мощность

Снова стоит взглянуть на лидеров рынка. У Toyota LC 200 двигатели начинаются с 249 лошадок и заканчиваются представителем под 400 лошадиных сил. У Nissan Patrol всего один двигатель на 405 лошадок. Самые крупный внедорожник Mercedes G-Класс предлагает двигатели на 245 и 422 лошадиные силы. Главные задачи агрегатов такие:

  • возит по простым дорогам покупателя машины так, чтобы не возникало ощущение громоздкости и неповоротливости большого автомобиля, без проблем обгонять авто;
  • предоставлять достаточно высокую свободу на дороге, свободу принятия решений по обгону, скорости и ускорению, давать нормальную уверенность при поездке;
  • быть надежным и долговечным решением для каждого автомобилиста, несмотря на определенные стили передвижения транспорта и прочие особенности поездки;
  • расход топлива пусть и не является самым главным, но все же определенным образом влияет на выбор автомобиля с конкретным двигателем при покупке в салоне.

Практически все лидеры класса обеспечивают такие условия даже с базовыми силовыми агрегатами. В данном сегменте очень сложно выделить какой-то автомобиль, который стал бы безусловным лидером и смог бы предложить намного больше выгод, чем все соперники. Эталонное элитное авто сложно выбрать из-за того, что каждый покупатель будет защищать именно свой выбор. Предлагаем небольшой обзор одного из представителей элитных внедорожников:

Подводим итоги

Как видите, мощность действительно важна для автомобилиста. Часто мы покупаем автомобиль, обращая внимание только на базовые параметры транспорта, но нужно предусматривать намного больше. В частности, есть смысл присмотреть параметры транспорта, которые полностью подходят под ваш стиль поездки. Мощность и объем двигателя - один из важных показателей, который стоит всегда просматривать на предмет достаточных характеристик при покупке машины. Если не учитывать важные параметры силового агрегата, никак не получится приобрести достойный автомобиль с хорошими показателями.

Впрочем, для каждого покупателя есть определенные критерии приобретения машины, поэтому всегда найдется тот, кто будет критиковать хороший выбор. Следует понимать, что управление автомобилем и эксплуатация транспорта - это вещи сугубо индивидуальные. Поэтому не следует давать умным экспертам и опытным владельцам транспорта сбивать вас с намеченного пути. Вы покупаете авто под свои требования и не простите себе, если купить самый слабый двигатель и будете испытывать в дальнейшем проблемы с его эксплуатацией. А вы выбираете самый мощный или наиболее экономичный варианта агрегата при покупке авто?


Кратковременно лошадь может развить мощность 10 - 13 лошадиных сил, но при нормальной ритмичной работе как раз около одной. Почему именно «лошадиную силу» стали использовать в качестве единицы измерения мощности? И сколько это - одна лошадиная сила?


В этом «виноват» изобретатель паровой машины англичанин Джеймс Уатт (1736-1819). Ему нужно было наглядно продемонстрировать общественности, что его машина может заменить много лошадей, а для этого следовало как-то измерить работу, которую сама лошадь может произвести в единицу времени.

Описывают такую историю. Джеймс Уатт предложил на пивоваренных производствах вместо лошадей использовать силу пара. Наблюдая за лошадьми, Уатт заметил, что лошадь могла перетащить груз весом 14,774 кг на расстояние 0.3 м за 1 минуту. Округлив 14,774 кг до 15 кг, он ввел единицу измерения мощности “лошадиная сила”. Сравнив производительность лошади и парового двигателя с помощью этой единицы, Уатт убедил пивоваров заменить лошадей на пар, и в результате эффективность пивоваренного процесса значительно возросла.

Покончено с этим «табуном» было в 1960 году — XI Генеральная конференция по мерам и весам приняла единую Международную систему единиц СИ (SI). В ней мощность выражается в ваттах в честь все того же Джеймса Уатта.


Однако и сейчас есть понятие лошадиной силы. В свое время Уатт наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, пришел к выводу, что бочку массой 180 кг могут вытягивать из шахты две лошади со скоростью 2 мили/ч (3,6 км/ч). В этом случае лошадиная сила в английских мерах принимает вид 1 л. с. = 1/2 барреля · 2 мили/ч = 1 баррель·миля/ч (здесь баррель принят за единицу силы, а не массы). То же самое в более мелких единицах составляет 380 фунтов на 88 футов/мин. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 фунто-футов в минуту. Расчёты Уатта относились к мощности лошади, усреднённой за большое время. Кратковременно лошадь может развивать мощность около 1000 кгс·м/с, что соответствует 9,8 кВт или 33 475 BTU/ч (котловая лошадиная сила)

Единицы измерения в разных странах различаются, и лошадиная сила в Швеции не совсем то же самое, что в Америке, например. В Европе под одной лошадиной силой понимается мощность, необходимая для поднятия 75 килограммов на один метр за секунду или 75 килограмм-сил-метров в секунду (кгсм/с). В то же время в США одна лошадиная сила означает мощность, необходимую для поднятия 550 фунтов на один фут за секунду, что соответствует 33 тысячам фунт-сил-футов в минуту. В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная точно 735,49875 ваттам.

Кстати, фото в начале поста из библиотеки Конгресса США, сделанное примерно в 1890-х годах на лесоповале в Мичигане.

Таким способом обычно перевозили лес весной и зимой по замёрзшему пути до ближайшей железной дороги или реки. Чтобы движение саней с грузом было более гладким, дорогу поливали водой, а лошадям, как правило, одевали на копыта специальную шипованную оснастку для лучшего сцепления с ледовым покрытием.