Что такое крикет? Правила крикета. Крикет: основные правила

Содержание статьи

КРИКЕТ – спортивная командная игра с мячом и битами. Появился крикет на юге Англии. По-настоящему упорядоченный характер эта игра приобрела после того как в 1744 появился первый известный нам письменный свод правил для играющих – основой ему несомненно послужил какой-то еще более ранний, ныне утраченный документ. Сегодня имеется достаточно подтверждений того, что в крикет играли уже в 16 веке, а постепенное формирование этой игры продолжалось, по-видимому, на протяжении трех предшествующих столетий.

До сих пор крикет считается национальным летним видом спорта Великобритании, однако он стал популярен не только на Британских островах, но также в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке (до 1961), Вест-Индии, Индии, Пакистане, Шри-Ланке, и отдельных странах Европы – в частности, в Нидерландах и Дании. В несколько меньшей степени, в крикет играют во многих частях Канады и США.

Правила игры.

Поле и его центральная часть. Поле для игры в крикет может быть любых размеров. На высшем спортивном уровне, в так называемом «элитарном» крикете, играют обычно на травяном поле круглой или овальной формы, от края до края которого примерно 165 метров. Такое поле должно быть ровным, хотя следует заметить, что поверхность известного крикетного стадиона «Лордз» в Лондоне имеет уклон с разницей в уровнях, достигающей 2 м 75 см.

Примерно или точно в центре поля расположена прямоугольная укатанная площадка с коротко подстриженной травой. Именно здесь, на центральной площадке , разворачиваются основные события крикетного матча. В странах, где в силу их климатических особенностей не удается обеспечить естественный или специально выращенный травяной покров, эту площадку порывают искусственной травой или какими-то иными специальными материалами. Площадка имеет примерно 3 м в ширину и 20 м в длину, а в обоих ее концах стоят ворота (калитки ). И те, и другие ворота шириной 23 см состоят из трех деревянных стоек , воткнутых в землю на таком расстоянии друг от друга, чтобы между ними не мог пройти крикетный мяч. В канавках на верхних торцах стоек лежат две поперечные перекладины . Высота установленной стойки – 71 см, а лежащая сверху перекладина возвышается над ней не более чем на 1,3 см. В 1 м 22 см перед обоими воротами проходит сделанная мелом или белым известковым раствором линия завершающего удара .

Крикетный матч и игроки . В матче принимают участие две команды (стороны ) по 11 человек. В элитарном крикете матч может продолжаться 3, 4 или 5 дней, в зависимости от регламента состязания или целой серии игр. Во время такого матча обеим командам предоставляется по два тура бросков (отдельных и сериями) мячом по воротам противника, тогда как все 11 игроков противостоящей стороны по очереди защищают свои ворота, отбивая от них битой мяч. На более низком спортивном уровне продолжительность крикетного матча – 2 дня, или всего лишь 1 день, причем в последнем случае каждой из сторон предоставляется только один тур бросков по воротам. Перед началом игры капитаны команд кидают жребий, определяя, кому первому бросать по воротам. Команда, защищающая ворота, старается набрать как можно больше очков. На поле отбивающая сторона (отбивающие ) представлена двумя игроками (бэтсменами), которые занимают место у обоих ворот. Остальные 9 игроков команды находятся в это время вне поля, ожидая своей очереди защищать ворота. Нападающая сторона (нападающие ) присутствует на игровом поле в полном составе; среди 11 ее игроков один выполняет обычно функции вратаря («сторожа» ), а как минимум пятеро умеют мастерски бросать по воротам. Игра начинается с того, что выпрямленной рукой, делающей полукруг над головой, игрок команды нападающих посылает мяч от одних ворот к другим – тем, что находятся под защитой одного из двух бэтсменов. Этот основной бэтсмен с битой, защищающий ворота, именуется отбивающим . Он занимает позицию перед линией завершающего удара, принимая характерную стойку: вполоборота и, если он правша, выставив навстречу бросающему мяч левое плечо. Тем временем второй бэтсмен находится возле противоположных ворот в состоянии готовности к перебежке.

Перебежкой называется ситуация, когда после отбитого мяча основной бэтсмен и его напарник у противоположных ворот быстро меняются местами. Если они успевают занять новую позицию прежде чем кто-либо из нападающих сумеет мячом разрушить ворота (достаточно, чтобы упала хотя бы одна перекладина), отбивающей стороне начисляется то или иное количество очков. Бэтсменам редко удается сделать более трех перебежек подряд и, соответственно, набрать за один раз более 3 очков. Исключение составляют случаи, когда команда получает 4 очка за мяч, отбитый таким образом, что он достигает или пересекает по грунту линию поля (она обозначается изгородью, канатом или белой чертой). Наконец, 6 очками оценивается отбивающий удар бэтсмена, от которого мяч покидает пределы поля по воздуху. В крикете, в отличие от бейсбола, бэтсмен вовсе не обязан каждый раз, отбив мяч, бежать к противоположным воротам; перебежки в этой игре выполняются по усмотрению обоих играющих бэтсменов – если они видят, что в конкретной ситуации смена ворот может быть благополучно осуществлена.

Задача боулера в команде нападающих состоит не только в разрушении мячом ворот, но и в том, чтобы так или иначе заставить бэтсмена ошибиться (см. следующий раздел) и тем самым вывести его из игры. Хотя это не обязательно, мяч в сторону бэтсмена отправляется обычно нападающими с отскоком от земли. Боулер и капитан команды предварительно намечают схему наиболее эффективной расстановки полевых игроков. Кроме выведения бэтсмена (отбивающего) из игры, атакующая сторона стремится помешать ему в наборе очков.

Матч, где обе команды имеют по два тура бросков по воротам, заканчивается победой той из них, которая, последней защищая ворота, опережает соперника по общему количеству набранных очков. Если в момент истечения игрового времени одна команда, не имея преимущества перед другой по очкам, не успевает завершить положенный ей тур бросков по воротам, матч считается законченным вничью . Команде, которая отстала от соперника по набранным очкам и потеряла всех игроков (все 10 отбивающих выбыли из игры), засчитывается поражение. Когда, при общем равном счете, всех игроков теряет команда, последней защищавшая ворота, исход матча – также ничья. От соперничающих сторон не требуется защищать свои ворота строго по очереди. Если после первого тура бросков по воротам с большим отрывом (200 и более очков при 5-дневном матче; 150 и более очков при 4- или 3-дневном матче; 100 и более очков при 2-дневном матче) лидирует команда, первой начавшая отбивать мячи, судьи могут предложить проигрывающей стороне продолжить – т. е. защищать свои ворота второй раз подряд, открывая следующий тур.

Случаи выбывания отбивающего из игры. По существующим правилам бэтсмен считается выбывшим из игры в следующих 10 случаях, из которых три последних относятся к категории крайне редких

1). Попадание мяча по воротам – брошенный боулером мяч попадает непосредственно по воротам либо, отскочив от биты или от тела защищающего ворота бэтсмена.

2). Мяч пойман в воздухе – отбиваемый бэтсменом мяч, не успев коснуться земли, оказывается в руках одного из полевых игроков.

3). Отбивающий загораживает ногой ворота – нога бэтсмена останавливает летящий в ворота мяч; предполагает наличие некоторых дополнительных условий, фиксируемых судьей.

4). Отбивающий не успевает завершить перебежку – один из бэтсменов оказывается вне положенной зоны, т. е. не успевает пересечь линию завершающего удара до момента разрушения соперником ворот.

5). Отбивающий пытается принять мяч за пределами своей зоны – не совершая перебежки, бэтсмен находится за линией завершающего удара, в то время как вратарю («сторожу») удается разрушить ворота без помощи какого-либо другого полевого игрока. Если в разрушении ворот участвовал еще один полевой игрок, бэтсмен выбывает из игры как не успевший завершить перебежку.

6). Разрушение отбивающим ворот – отбивая мяч, бэтсмен случайно касается собственных ворот телом, одеждой (напр., спортивной кепкой) или снаряжением (напр., битой).

7). Отбивающий задевает рукой мяч – во время игры бэтсмен сознательно касается мяча той рукой, в которой нет биты.

8). Двойной удар по мячу – бэтсмен намеренно бьет второй раз по мячу, который уже был отбит его битой или телом. Исключение составляют случаи, когда необходимо остановить мяч, катящийся в сторону ворот.

9). Создание помех на игровом поле – бэтсмен сознательно, словами или действиями, мешает сопернику атаковать свои ворота.

10). Намеренное затягивание перерыва – с момента разрушения ворот проходит более 2 минут, прежде чем новый бэтсмен, сменяющий выбывающего отбивающего, выходит на поле.

Туры и серии бросков по воротам. На смену выбывшему из игры бэтсмену приходят поочередно все десять членов его команды, и матч продолжается до тех пор, пока не будет исчерпан тур бросков по воротам и в игре не останется один, последний отбивающий. Любой тур может быть также прекращен досрочно, после соответствующего заявления капитана отбивающей стороны. Подобное заявление капитан делает в том случае, если считает, что при защите ворот его команда уже набрала достаточное количество очков и теперь целесообразно перейти к броскам по воротам соперника. При этом он может также руководствоваться стремлением придать матчу особую остроту, сделать его более зрелищным для болельщиков.

Тур бросков по воротам делится на серии . Каждая серия включает в себя шесть бросков (в некоторых странах – восемь). После того как шесть раз бросит один боулер, следующая серия бросков выполняется другим боулером (один и тот же игрок не может выполнять две серии бросков подряд), уже от противоположных ворот. Бэтсмены, защищающие ворота, не меняются при этом местами. В элитарном крикете тур бросков по воротам может состоять из более чем ста серий, на которые уходит от 5 до 6 часов. Хороший результат для этого времени составляет более 300 очков, хотя многое зависит от состояния центральной игровой площадки. При неровном, размокшем или, наоборот, пересохшем грунте хорошим результатом можно считать 150 очков. Набор очков определяется и другими факторами – такими, например, как протяженность крикетного поля и расстояние от его границ до центральной площадки, общий ход матча.

Судейство.

Для осуществления функции судейства на каждый матч назначаются двое судей (обычно из числа прежних игроков), которые располагаются в обоих концах центральной площадки. В их задачу входит контроль за неукоснительным соблюдением правил игры, а власть судей во время матча является абсолютной. От игроков в крикет всегда требовалось безупречное спортивное поведение на поле – не случайно в английском языке существует выражение, которое дословно переводится как «это не крикет» и обозначает разного рода неблаговидные поступки. Даже сегодня, когда в других игровых видах спорта уровень дисциплины неудержимо падает, руководство крикета (состоящее в основном из бывших крикетистов) весьма остро реагирует на любые проступки своих игроков на поле – в особенности малейшие возражения по поводу решений судьи. Игроки, принимающие участие в обычных международных турнирных матчах (тест-матчах) или матчах сокращенной продолжительности, обязаны соблюдать своеобразный кодекс поведения на поле и за любые его нарушения могут быть подвергнуты штрафу.

Во время матча один из судей находится возле ворот боулера, а другой занимает место на поле, на уровне линии завершающего удара и ворот бэтсмена. Между сериями бросков они не меняются местами, но при этом свободно перемещаются от одной позиции к другой. Судьи выносят свое решение в вызывающих сомнение случаях – например ситуации, когда отбивающий загораживает ногой ворота или чуть-чуть не успевает завершить перебежку, или же вратарь ловит мяч, отскочивший от кромки биты. В ответ на крики игроков нападающей стороны: «Какое решение?» судья поднимает над головой указательный палец (что означает «выбыл из игры») либо громко объявляет: «В игре». На наиболее ответственных матчах, где-то за пределами игрового поля располагается третий судья, к которому можно обратиться для отмены спорных решений на основании просмотра соответствующей видеозаписи. Помимо всего прочего, в обязанности судей входит объявление о начислении командам четырех или шести очков (за удары отбивающего, после которых мяч пересекает линию поля), а также так называемых дополнительных очков . Случаи начисления играющим дополнительных очков подразделяются на следующие виды: 1). Зачтенный мяч (оценивается в 1 и более очков) – брошенный мяч пролетает мимо отбивающего и вратаря, не задевая их, после чего у бэтсменов появляется возможность совершить одну или несколько перебежек между воротами. 2). Зачтенный мяч «о ногу» (оценивается в 1 и более очков) – бэтсмены успешно совершают перебежки между воротами после того как мяч попадает в тело отбивающего, и тот ударяет по мячу (обязательное условие) ногой. 3). Уход мяча в сторону (оценивается в 1 очко) – мяч, по мнению судьи, послан боулером чересчур далеко от отбивающего, который занимает у ворот свою обычную позицию. 4). Незасчитанный мяч (оценивается в 1 очко, на некоторых матчах – в 2 очка) – бросая мяч, боулер переступает одной ногой линию завершающего удара перед воротами или совершает бросок с какими-то иными нарушениями. Следует добавить, что ни случай ухода мяча в сторону, ни случай незасчитанного мяча не идут в зачет в качестве одного из шести бросков серии. Бросок, который был оценен как незасчитанный мяч, не приводит к выбыванию бэтсмена из игры, как, например, не завершенная вовремя перебежка.

Оборудование и спортивная форма.

Крикетный мяч, изготовленный из прочной красной кожи, весит 156–163 г. и имеет окружность 22,4–23 см. (Меньшие по размеру мячи используются в детском крикете.) В соответствии с правилами игры, сразу или через какое-то время после начала тура бросков по воротам, нападающая сторона может потребовать предоставления ей нового мяча. Преимущество использования нового мяча состоит в большей его прыгучести и в том, что его легче бросить таким образом, чтобы он изменил направление полета.

Крикетная бита изготавливается из древесины специально выращиваемой ивы. Ее рукоятка со слегка расширяющимся концом снабжена плотной тростниковой оплеткой. Бита имеет треугольное поперечное сечение, а для отбивания мяча используется ее наибольшая ровная поверхность. Она не должна быть длиннее 96,5 см, а в самой широкой части превышать 10,8 см.

Спортивная форма игроков в крикет традиционно включает белые брюки, белые туфли или ботинки с кожаной, резиновой или снабженной шипами подошвой, а также белую рубашку с открытым широким воротом. В последнее время среди участников матчей сокращенной продолжительности, которые проводятся на освещенных прожекторами аренах, получили распространение разноцветные спортивные костюмы. Привычным головным убором игрока всегда была спортивная кепка (с изображенной на ней эмблемой команды) или солнцезащитная шапочка, однако с конца 70-х годов отбивающие и наиболее осторожные полевые игроки предпочитают использовать защитные шлемы.

Для предохранения от травм коленных суставов и голеней бэтсмены и вратарь надевают также рифленые защитные щитки. Кисти рук у всех бэтсменов, держащих биту, защищают мягкие с тыльной стороны перчатки, а некоторые отбивающие дополнительно прикрывают щитками предплечья, грудь и бедра. Вратарь в свою очередь пользуется особыми амортизирующими кожаными перчатками – скорость полета мяча, брошенного опытным боулером, приближается к 160 км/час.

Крикет — игра, имеющая определенную популярность в некоторых странах. Изучить правила этой игры будет полезно тем, кто решил расширить свой спортивный кругозор или имеет желание развивать данный вид спорта на отечественных просторах.

Площадка для игры

Матч должен проводиться на большом овальном поле с четкой разметкой. В центре площадки размещена прямоугольная зона под названием питч (длина – 20 м, ширина – 3 м). Она служит для подачи мяча отбивающему игроку.

Питч разделен несколькими линиями (кризами). Имеются следующие виды кризов:

  • Поппинговый (отмечает рубежи для вывода бэтсмена через ранг-аут);
  • Пара возвратных кризов (размещены по обе стороны питча по всей его длине);
  • Боулинговая складка служит для обозначения зоны подачи.

Калитка представляет собой сооружение из трех колышков, воткнутых в грунт, с двумя перекладинами. Защита этого приспособления является важным моментом в обороне. Высота калитки составляет 0,72 м, ширина – 0,3 м.

Игровой состав и позиции

Основная цель в крикете заключается в том, чтобы набрать больше очков, чем команда оппонентов. Зарабатываются очки путем пробежек между точками до окончания матча или вывода соперника из игры ран-аутом. Коллектив, играющий с битами, называется отбивающей командой.

На поле играют две команды по 11 человек. У полевой команды в игре должны находиться все игроки. Отбивающий коллектив играет двумя участниками (бэтсменами), задача которых заключается в отбивании мяча после подачи боулера. Затем бэтсмены должны поменяться позициями, не попав в аут.

Названия позиций в крикете:

  • Боулер — игрок, подающий мяч;
  • Бэтсмен напротив него – страйкер;
  • Второй бэтсмен называется нон-страйкером;
  • Участник матча, располагающийся за калиткой, – уикет-кипер.

Специфика игры

Крикет имеет свою специфическую терминологию. Основные термины и пояснения к ним:

  • Овер – серии из 6 подач в одном направлении;
  • Иннингс – период игры, за который полевая команда сможет заработать 10 выбываний бэтсменов или провести определенное регламентом количество оверов;
  • Калитка – важный элемент крикета. При ее разрушении страйкер выбывает из игры.

Тестовые матчи по крикету длятся до 5 дней по 6 часов ежедневно.

Выбывание бэтсмена

Кроме разрушения калитки, бэтсмен может быть удален из игры следующими способами:

  • Если полевой игрок поймал мяч до его приземления, страйкер выбывает по кок-ауту;
  • При касании бэтсмена мяча руками без разрешения на то полевой команды;
  • Если игрок пытается какой-либо частью тела отбросить мяч, находящийся в игре.

Игровой процесс

Игра начинается с расстановки участников. По одному бэтсмену размещается на краях питча за поппинговым, но перед боулинговым кризом. Расположение боулера намечено за боулинговым кризом, он осуществляет подачи на другой край питча. Уит-киппер размещается за калиткой страйкера. Его обязанность – ловить мяч в случае промаха или отказа от удара страйкера.

Остальные игроки полевой команды могут находиться в любой точке площадки за питчем. Подача мяча боулером осуществляется через плечо в движении. Если боулер во время подачи заступает за поппинговый криз, бэтсмены могут играть, как и при отбитом мяче.

Мяч после подачи должен долететь до страйкера на уровне талии. Как только страйкер отобьет мяч, он и его напарник могут бежать на другие концы питча для смены позиций. При успешном завершении маневра объявляется ран и засчитывается очко. При выбывании одного из бэтсменов баллы не начисляются. Страйкер не обязан бежать после отражения мяча битой. В своей зоне он защищен от большинства выбываний, это стоит учитывать.

Раны перебежками можно зарабатывать, пока бэтсмена не выведут из игры, согласно правилам. Если мяч отбит за пределы поля, при этом он коснулся поверхности, засчитывается 4 рана. Без отскока мяча в актив команды уходит 6 ранов.

Обмундирование и инвентарь

  • Бита представляет собой деревянное приспособление с ручкой, плоское с одной и выпуклое с другой стороны.
  • Размер и состав мяча для крикета схож с бейсбольным аналогом, но сформирован он из двух полусфер, скрепленных швом.
  • Калитка – это набор деревянных перекладин (4 шт.) и столбцов (6 шт.).
  • Экипировка для игроков состоит из брюк, рубашки и шипованной обуви.

Когда применяется правило отложенного штрафа?

Согласно правилам на хоккейной площадке должны находиться по три и более полевых игрока от...

  • Кри́кет (англ. cricket) - командный неконтактный вид спорта, входящий в семейство игр, в которых используются бита и мяч. Крикет зародился в XVI веке на юге Англии. К концу XVIII столетия игра стала одним из национальных видов спорта. Экспансия Британской империи способствовала распространению игры по всему миру. Первые тестовые матчи между сборными командами были проведены в середине XIX века. Крикетный матч предполагает соревнование двух команд, каждая из которых представлена одиннадцатью спортсменами. Игра проходит на травяном поле, имеющем форму эллипса. В центре поля расположена прямоугольная земляная площадка - питч. Длина питча составляет 22 ярда или чуть более 20 метров, ширина - 10 футов или 3 метра. На торцах питча находятся деревянные калитки. Игровые зоны на концах питча отделяются от его основного пространства специальными полосами, кризами.

    Команды по очереди отбивают мяч и играют в поле, пытаясь набрать максимальное количество очков или соответственно помешать в этом сопернику. В зависимости от формата игры команда может отбивать мяч один раз или два раза подряд. В крикете существуют два основных игровых амплуа - подающий мяч боулер (англ. bowler) и бэтсмен (англ. batsman), отражающий мяч битой. Ключевую роль в некоторых игровых эпизодах выполняет уикет-кипер. Ходы в крикете называются иннингсами. Спортсмены играющей в поле команды рассредоточены по всему пространству поля, в то время как соперники представлены лишь двумя бэтсменами. В рамках каждого иннингса боулер играющей в поле команды бросает мяч бэтсмену противника через всю длину питча. Бэтсмен пытается отразить бросок таким образом, чтобы мяч достиг границ поля или улетел достаточно далеко от противников, что позволило бы бэтсмену перебежать в другой конец питча. В случае успеха и при соблюдении некоторых других условий команда бэтсмена зарабатывает очки, раны (англ. run - «пробег»). Вместе с тем, выполнение некоторых игровых условий - поимка мяча соперником до касания земли, разрушение калитки бэтсмена и др. - выводит бэтсмена из игры. Иннингс продолжается до тех пор, пока десять бэтсменов отбивающей команды не будут выведены из игры, после чего команды меняются ролями. Боулеры сменяют друг друга по истечении шести подач, набор которых называется овером.

    Существует несколько общепринятых форматов проведения профессиональных крикетных матчей. Различные форматы могут существенно отличаться друг от друга по некоторыми параметрам, например, продолжительности. Короткие игры включают лишь 20 оверов, что составляет около 3,5 часов игрового времени, в то время как тестовые матчи между ведущими сборными могут продолжаться до пяти дней шестичасового противостояния. Изменение правил игры находится в ведении Мэрилебонского крикетного клуба, крупнейшего в мире крикетного бренда. Глобальное регулирование крикетом осуществляет Международный совет крикета, объединяющий ныне 106 членов, лишь 10 из которых обладают статусом полных.

Крикет стал символом Англии, таким же, как туман или монархия. Игра, в которую предпочитают играть господа из высшего света, всегда была популярна также среди простого народа. Но официальные крикетные клубы всегда состояли только из самых знатных персон. Именно поэтому, членство в крикетном клубе служило отличительной чертой аристократа. По сей день очередь на членство в лучших крикетных клубах мира, может длиться не один год.

История возникновения игры

Игра Английских джентльменов и знатных господ, зародилась в еще 13 веке. Изначально крикет считался лишь детской игрой, но со временем стал времяпрепровождением, являющимся неотъемлемой частью Английских традиций. Истинная популярность пришла к крикету в 18 веке, когда официально были установлены и закреплены правила игры. Тогда же начали появляться клубы профессиональных крикетистов.

В 1990 году крикет был включен в Олимпийский реестр. Однако не слишком известная на то время игра, не покорила сердца зрителей и крикет очень скоро исключили из Олимпийской программы.

С начала 20-го века, крикет стал популярен не только в Англии, но и в других странах Европы, Африки и даже в Австралии.

Что такое крикет?

В крикет играют на травянистой поверхности. Форма общего поля не имеет большого значения, обычно радиус всей площадки составляет около 130 -150 метров. Основное действие игры происходит на располагающейся посередине поля площадке, длинна которой составляет 22 ярда или 20,12 метров, а ширина - около 3 метров. С обоих краёв площадки установлены калитки - подобия ворот - состоящие из трёх выстроенных в ряд реек с двумя перекладинами. Высота калитки составляет 67, 5 см, а ширина - 20 см.

В крикет играют две команды в каждой из которых по 11 игроков, из которых 4-5 подающих (bowler) и 5-6 отбивающих (betsmen). Ещё одним важным участником является защитник калитки (wiсket-keeper).

Игра ведётся следующим образом. Подающий бросает мяч в калитку, пытаясь разбить её. В свою очередь отбивающий из команды противника должен этого не допустить и вовремя отбить мяч битой. В случае если подача отбита, бэтсмен должен пробежать до другого конца игровой площадки, в то время как другой бэтсмен той же команды, находящийся на противоположном конце площадки, должен занять его место. За полную пробежку - смену позиций отбивающих - команде начисляется одно очко.

Игроки команды противника не участвующие в розыгрыше мяча, рассредоточены по игровому полю. В их обязанности входит поймать мяч и вернуть его в игру. В случае если мяч пойман и возвращен в игру до окончания пробежки бэтсменов, пробежка считается проигранной, а бэтсмен выходит из игры. Также выбывание бэтсмена происходит в случае, если отбитый мяч был пойман в воздухе или подача не была отбита вовсе.

Каждый матч включает в себя два этапа - имминга. Имминг заканчивается, когда каждая команда совершает по одной серии подач. Команды меняются местами после выбивания 10 игроков. Зачастую бывает так, что крикетный матч может растянуться на несколько дней по причине того, что команды долго разрабатывают тактику нападения и стратегию защиты.

Особенности игры в крикет

Крикет кажется довольно простой игрой, однако, благодаря сохранению многовековых традиций, в игре осталась масса тонкостей и нюансов, описание которых занимает увесистый том под названием «свод правил крикета».

Самым важным «законом» крикета, несоблюдение которого карается особо серьезно, представлен в следующей выписке из свода: «Так как игроки преисполнены чести и должны придерживаться возвышенных традиций, верхом неприличия считается не сообщить о нарушение правил даже в случае, когда этого не заметил судья».

План

I.Введение.

II.Основная часть.

1.История возникновения крикета.

2. Правила игры в крикет.

3.Снаряжение и экипировка для игры в крикет.

4.Любительский и профессиональный крикет.

5.Турнир «Пепел».

6.Компьютерная игра в крикет.

7.Заключение.

Тема моего доклада –крикет.До недавнего момента я путал понятия крикет и крокет, что делать нельзя,ведь это совершенно разные игры.Прочтя множество литературы я понял различия между крикетом и крокетом.Я узнал множество интересных фактов об истории возникновения игры и её особеностях.И сейчас я попытаюсь о нем рассказать.

Жители больших городов с удовольствием проводят время за городом. Традиционные занятия - охота, рыбалка, спорт. Не случайно название многих спортивных игр имеют английское происхождение. До сих пор в Великобритании много приверженцев футбола, тенниса, баскетбола, хоккея на траве. Особой же популярностью сегодня пользуются гольф, верховая езда, конное поло и охота на лис.

Очень популярен теннис. В Уимблдоне проходят ежегодные национальные чемпионаты. Два других турнира - Кубок Дэвиса (международный и только мужской чемпионат) и Кубок Уайтмана (только для женщин из США и Великобритании) также привлекают большое число зрителей.

Международные соревнования по гольфу включают Кубок Уокера (для любителей) и Кубок Райдера (для профессионалов), в которых играют представители США и Соединенного Королевства. Национальные турниры включают Открытый чемпионат Британии и Британский любительский чемпионат.

Увеличивается также число международных встреч по легкой атлетике благодаря олимпийским играм и рекордам, поставленным британскими бегунами.

Ежегодные соревнования по гребле включают, помимо встреч команд Оксфорда и Кембриджа, Хенлейскую регату, которая является событием международного значения.

Скачки включают бег по слабо пересеченной местности (Дерби) и бег с препятствиями (стипл-чейз). Дерби проходятся ежегодно на ипподроме в Ньюмаркете, который находится в собственности жокейского клуба. Клуб проводит два вида скачек. Дерби и Оукс проводятся в Эпсом-Даунс; Сент-Леджер - в Донкастере; а Королевский Аскот - в Аскоте. Крупнейшие национальные стипл-чейзы проводятся ежегодно в Эйнтри, неподалеку от Ливерпуля.

Собачьи бега стали популярными в 1926; в настоящий момент существует 130 беговых дорожек, которые ежегодно посещают около 10 млн. британцев.

Автомобильные гонки тоже пользуются популярностью. Каждый год проводятся гонки на Британский Гран-при (Формула-1), Туристский трофей (спортивные машины) и 14 других автогонок. Ралли, организованные клубами водителей, проходят более 3000 раз в год.

По всей стране каждый день обязательно да проходят какие-либо соревнования по самым разнообразным видам спорта. Самые знаменитые - традиционная Гонка Лодок университетов Оксфорда и Кембриджа проходит в Лондоне на р. Темза в конце марта, Большой Национальный кубок по стипл-чейзу (самые старые и почетные конные соревнования в мире) проходит в Эйнтри в первую субботу апреля, национальный чемпионат по футболу достигает своего кульминационного момента на лондонском стадионе Уэмбли (до 2001-го года) в мае, самые престижные теннисные соревнования планеты проходят в Уимблдоне в конце июня, Королевская Регата стартует в Хейнли-он-Темз также в июне, а в в конце июля проводится настоящая феерия яхтенного спорта - Неделя Каус-Уик на острове Айл-оф-Уайт.

Крикет - едва ли не самая популярная (после футбола) игра в Великобритании. Чем-то похожа на лапту, однако нет в ней русской бесшабашности. Что-то бейсбольное... но без американской агрессивности. Крикет - спорт на сто процентов английский. Причем не того сорта, что хулиганский футбол или регби. Он куда ближе к теннису или гольфу, где публика сдержанна и одинаково благодарна всем игрокам, и где дружный вопль "Марат Сафин - хэй-хэй!" вызывает возмущение соседей, будто они все как минимум графы и князья, а возмутитель спокойствия - простолюдин.

Сам крикет очень похож на своих поклонников. Зрелище размеренное и тягучее, как мед. Порой просмотр какого-нибудь матча заставляет испытывать стойкое ощущение присутствия на лекции дедушки-профессора, монотонно читающего свой материал уже добрые полвека. Информация плавно затекает вам в уши и нажимает в мозгу на какие-то кнопочки. Вы, особо не желая спать, вдруг начинаете клевать носом, а потом, не в силах больше бороться, оказываетесь в объятиях Морфея. Будит вас друг, извещающий о начале перерыва…

История возникновения

Крикет - истинно английская игра, зародившаяся в XIII веке. Именно в английских документах впервые встречается слово «cricet». Ее название восходит к саксонскому слову, обозначавшему «палка». Предположительно, от слова «cric» - так называлась пастушья палка, которой запирали ворота пастбища. Вероятно, игрой в мяч с помощью этой изогнутой на конце палки и развлекались пастухи во время присмотра за стадами.

Предположительно, крикет произошел от таких старинных игр, как «клюшка и мяч», «бита и мяч» и «ловушка и мяч».

Игра зародилась на юго-востоке Великобритании, на пастбищах для овец - там была низкая трава, по которой было удобно катать мяч (его делали из шерсти или ветоши). Защищали ворота пастушьей клюкой.

Первые сведения о крикете относятся к 1300 году: в отчете о тратах королевского двора упомянута сумма в размере 100 шиллингов и 6 фунтов, потраченная на «криг» и другие виды спорта принцем Эдвардом.

Если в документах 15 века изредка встречаются упоминания о мальчиках, играющих в «крекетт», то в 16 веке свидетельства об увлечении этой игрой более часты. Рассказывается, что в юности крикетом занимался Оливер Кромвель.

Расцвет этой игры пришелся на конец 18 века. Начало этому положила команда английской деревни Хэмблдон, основавшая в 1750 Крикетный клуб. В 1787 был создан «Крикетный клуб Мари-леБон» (MCC), который через год разработал новые правила.

В 1900 году крикет даже включили в список Олимпийских игр, но по многим причинам - непопулярность это вида спорта во многих странах, отсутствие конкуренции - крикет был исключен.

Первый чемпионат мира по крикету, состоявшийся в 1912, потерпел неудачу. Выявить победителя среди трех участников (Австралии, Англии и Южной Африки) не удалось из-за плохой погоды. Второй чемпионат мира состоялся лишь в 1975 году. Команды из Англии, Австралии, Новой Зеландии, Вест-Индии, Индии, Пакистана, Шри-Ланки и Восточной Африки разыграли между собой первый Кубок мира. С тех пор это состязание проводится каждые четыре года.

Англичане невероятно трепетно относятся к крикету, не признавая, что это игра могла родиться в какой-то другой стране. Как в США повсеместно играют в бейсбол, так в Англии правила крикета знают с пеленок.

Кроме Англии, крикет очень распространен в Индии, Греции, Австралии.

В России же крикет не прижился, хотя очень схож с древнерусской игрой в лапту.

Основные правила игры в крикет.

Первым сводом правил крикета является «Кодекс 1744 года», в котором указаны официальные размеры различных объектов крикета.

Правила игры в крикет на первый взгляд не особо сложны, но если профессионально заниматься этим видом спорта, то придется проштудировать увесистый том со всеми нюансами игры.

Игра проходит между двумя командами по 11 игроков в каждой. Цель игры - заработать больше очков (пробежек (runs)), чем команда противника. Матч состоит из одной или нескольких частей, каждая из которых называется иннингом (innings). В каждом иннинге одна команда отбивает, а другая подает по одному разу.

В крикет обычно играют на траве. Поле для игры в крикет представляет собой овальную площадку (cricket field), овальной формы размером 80 на 60-70 метров, внутри которого земляная полоса длиной 20,12 метров (22 ярда). На каждом конце полоски земли в поле воткнуты три столбика, сверху на которые положены две небольшие деревянные перекладины. (высота 67,5 см, ширина 20 см).

Эта конструкция называется калиткой (wicket). У каждой калитки с битами в руках находятся игроки бьющей команды. Игрок подающей команды, называемый боулером (bowler), бросает мяч, находясь рядом с одной из калиток, в сторону другой, стараясь при этом попасть в калитку. Игрок бьющей команды (batsman), стоящий рядом с калиткой, старается её защитить, используя биту.

Если бьющий игрок отбивает мяч, он может бежать к противоположной калитке. Игрок, стоящий у другой калитки, бежит ему навстречу, стараясь занять место бьющего. Каждая такая пробежка приносит очко бьющей команде. Подающая команда старается поймать мяч и вернуть его к одной из калиток. Если мяч попал в калитку в тот момент, когда хотя бы один из бегущих игроков находился между калитками (за линией), то этот бегущий игрок выходит из игры, и его место занимает другой игрок бьющей команды. Бьющий выходит из игры также, если он не смог защитить свою калитку от мяча во время подачи или мяч был пойман игроком подающей команды после того, как игрок бьющей команды отбил мяч или коснулся мяча битой, до того как мяч ударился о землю.

Когда 10 игроков бьющей команды выведено из игры, иннинг заканчивается и команды меняются местами. Если обе команды выполнили подачу по одному разу, иннинг заканчивается. Многодневный матч обычно состоит из одного или двух иннингов (обычно на два иннинга отводится 5 дней). Команда, набравшая больше пробежек по завершении матча, объявляется победителем. Если время, отведенное на матч, вышло до того, как он успел закончиться, то объявляется ничья.

Игроки

Каждая команда состоит из 11 игроков. В хорошо сбалансированной команде будут играть 4-5 боулеров (игроков, специализирующихся на подачах) и 5-6 бэтсменов (batsman), специализирующихся в отбивания мяча битой. Самые ценные игроки - универсальные - те, которые хорошо подают и хорошо отбивают. В каждой команде есть один специальный игрок, называемый «защитник калитки» (wicket-keeper). Его задача заключается в том, чтобы ловить поданный мяч, пропущенный бьющим, и стараться поразить калитку мячом, если бьющий игрок находился за линией.

Матч

Перед началом матча капитаны выбирают 11 игроков и жребием определяют, кто подает первым.

Оверы

Каждый иннинг состоит из серии бросков (overs). Серия состоит из 6 подач, подаваемых одним и тем же боулером. Один и тот же боулер не имеет права подавать две серии подряд. Во время одной серии боулер подаёт с одной стороны площадки. Следующий боулер подаёт свою серию с другой стороны площадки.

Очки

Чтобы заработать своей команде одно очко, оба игрока нападающей команды должны пробежать к другой калитке и дотронуться до земли за линией битой или любой частью тела. Иногда хороший удар по мячу позволяет нападающей команде заработать больше очков, если игрок успевают пробегать от калитки к калитке больше одного раза, в то время пока игроки подающей команды пытаются вернуть мяч и разбить калитку. Если мяч отскочил (или выкатился) за границу поля, нападающая команда получает 4 очка. Если мяч при этом вылетел за границу поля, не коснувшись земли, то нападающая команда зарабатывает 6 очков. Очки могут назначаться также в случае нарушений или неправильно исполненных подач.

Первые два игрока в нападающей команде обычно являются самыми сильными бьющими и набирают больше всего очков.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31