Что сделать чтобы скейт лучше поворачивал. Настраиваем и регулируем скейтборд правильно

Все начинается с первого шага. Если вы хотите научиться кататься на скейтборде, но не знаете, как делать "олли" от локтя, вы пришли в нужное место. Из данной статьи вы узнаете, как правильно обучаться езде на скейтборде, как правильно стоять на доске и ездить с комфортом, не падая вниз, а также получите подсказки, которые помогут вам придерживаться правил и, фактически, обучиться езде. Продолжайте чтение статьи, чтобы узнать больше.

Шаги

Часть 1

Приобретение доски

Купите скейтборд, который соответствует вашим интересам. Есть много стилей и брендов, доступных для всех уровней и интересов. Посетите местный магазин по продаже скейтбордов, чтобы просмотреть все варианты и получить советы более опытных скейтбордистов при выборе скейта . Выберите скейтборд, который подойдет вам по размеру:

  • Длинные доски прекрасно подходят для крейсерования, они легки в использовании для начинающих маневрировать. Если вы заинтересованы в прямых прыжках или прыжках с места на место, длинная доска, безусловно, будет правильным решением. Эти доски не очень подходят для трюков, так что если вы заинтересованы в прыжке олли, это не самый лучший вариант.
  • Классические доски – это то, что подразумевается в разговорах о "скейтборде". Конические концы идеально подходят для трюков ногами и прыжков, а легкая мягкая маневренность отлично подходит для катания на быстрых скоростях. Однако такие доски потребуют немного больше практики, чтобы держать балансировку, когда вы только начинаете. Если вы захотите заскочить в хаф-пайп, это доска для вас.
  • Пользовательские доски – доски, которые изготавливают самостоятельно. Как правило, более продвинутые и опытные скейтбордисты будут настраивать свои колеса, ходовую часть, подшипники и саму доску разными способами. Вы, вероятно, не будете собирать доски на заказ в самом начале пути скейтбордиста.

Убедитесь, что ваша доска настроена правильно именно для новичка. Вам наверняка не понадобится супер изогнутая доска и свободная ходовая часть, когда вы будете учиться кататься на скейтборде. Тем не менее, эти функции могут быть необходимы для выполнения трюков. При выполнении оных сохранять баланс куда сложнее, так что вы вряд ли удержитесь на подобной доске. Пока вы учитесь, вам нужна относительно плоская доска с жесткой ходовой частью.

Приобретите хорошую обувь для скейтбординга. Попытка водрузиться на доску в походных сапогах или военных ботинках – отличный способ навредить себе или вывернуть лодыжку. Обувь для скейта должна иметь правильный вид подошвы для захвата доски и обеспечивать как защиту, так и поддержку, что делает такую обувь идеальной для обучения. Vans, Airwalk и Etnie – эти производители выпускают обувь для скейтбордистов. Если не найдете обувь вышеуказанных производителей, присмотрите что-то другое, в настоящее время многие фирмы выпускают спортивную обувь.

  • Если вам не удается найти определенный бренд, то знайте – вам нужна обувь на плоской подошве. Избегайте текстурированной подошвы, которая обычно встречается на теннисках или кроссовках для бега; вместо этого поищите что-то более похожее на туфли на платформе с плоской поверхностью на подошве.
  • Всегда носите защитную одежду и шлем. Шлем с гладкой поверхностью и плотный ремень на подбородке для защиты головы абсолютно необходимы. Вполне вероятно, вы будете много падать, поэтому очень важно обеспечить свою безопасность и носить шлем. Кстати, шлемы могут выглядеть очень круто!

    • Кроме того, когда вы начинаете, вам понадобятся наколенники, налокотники и защита для запястий. Когда вы станете себя ощущать на доске более комфортно, вам, вероятно, уже не нужно будет каждый раз выходить кататься во всем этом, но в любое время, когда будете изучать новый трюк, и особенно, когда вы только будете учиться делать новый трюк, дополнительная защита очень даже не помешает.
    • Нет ничего глупого в предотвращении дорогостоящих поездок в отделение скорой помощи, особенно когда вы только начинаете. Не позволяйте никому говорить вам, что «настоящий скейтбордист» не использует защитную одежду – так может сказать только незрелый и глупый человек. Кроме того, лучше носить шлем, чем постоянно получать травмы головы.
  • Найдите хорошее место для катания. В идеале вам нужны гладкие бетонные поверхности без дырок и трещин, которые будут "толкать" вас, когда вы будете учиться двигаться. В конце концов, вы сможете безопасно кататься по неровной поверхности, но проще всего начинать на автостоянках или дорогах – они более ровные.

    • К сожалению, все труднее и труднее найти места, где приветствуют скейтбордистов, учитывая их несправедливую репутацию в некоторых городах. Не будьте тем, кто оставляет за собой дурную славу: убедитесь, что у вас есть разрешение на катание, когда вы катаетесь на скейте, и ни в коем случае не катайтесь по чужой собственности.

    Часть 2

    Пребывание на доске

    Забудьте о трюках. Самое главное, что удерживает новичков от фактического обучения катанию на скейте – это желание сразу перейти к выполнению олли, до того как вы изучите основы. Все начинает получаться с практикой. Это также как научиться играть простой гитарный аккорд – прежде чем вы будете заставлять людей умиляться своим "гитарным соло", нужно научиться устанавливать доску и ездить на ней с комфортом. Вы должны узнать, как остаться на доске, прежде чем начать с нее прыгать.

  • Попробуйте стоять на доске не падая. Не существует верного способа стоять на доске, поэтому установите ее на твердом грунте, на траве или на ковре, где она не будет катиться легко. Выясните, в каком положении вы чувствуете себя наиболее комфортно. Поставьте одну ногу перед другой, примерно вровень с винтами.

    • Стандартная нога означает, что левая нога находится перед правой. Как правило, это означает, что вы будете толкать правой ногой и ездить с левой стороны.
    • Глупая нога означает, что правая нога будет впереди, то есть вы будете отталкиваться с левой стороны. Несмотря на название, нет ничего необычного в такой позиции. Она также распространена, как и стандартная нога.
    • Монго ноги являются более необычными и относятся к езде в позиции, в которой передняя нога используется для продвижения. Как правило, в такой позиции большинство людей чувствует себя неудобно, но если вам данная позиция пришлась по душе, пользуйтесь!
  • Попробуйте оттолкнуться. На участке бетона стойте на доске по направлению передней ноги и пользуйтесь толкающей ногой, чтобы создать импульс.

    • Когда новички начинают, перед началом работы они часто делают несколько коротких толчков вместо длинных. Вам нужно отталкиваться более большими толчками, что сделает поездку гладкой и позволит вам сохранять равновесие.
  • Сдвигайтесь в положение езды. Когда вы движетесь, необходимо переместить ездовую ногу в сторону. Это больше похоже на то, как вы стояли, когда доска была еще на траве. Приподнимите толкающую ногу и аккуратно поставьте ее на заднюю часть доски. Колени должны быть слегка согнуты, но вы должны быть в целом в вертикальном положении, с прямой спиной, чтобы научиться балансировать.

    • В надлежащей позиции передняя нога должна быть позади передних винтов, задняя нога должна быть в самой глубине доски, сзади. Это наиболее стабильная и безопасная для езды позиция.
    • Это самая трудная вещь, которую нужно освоить, но как только вы с ней справитесь, вы научитесь ездить на скейтборде! Без страха!
  • Учитесь поворачиваться. Чтобы повернуть, перенесите вес вперед или назад от лодыжки, в зависимости от вашей позиции и того, в какую сторону вы хотите повернуть – вправо или влево. Сила давления, которую вы будете использовать, будет зависеть от того, насколько плотно присоединена ходовая часть, и как далеко вы хотите повернуть. Практикуйтесь на ровной поверхности – начинайте с обычной езды, переходите к повороту и старайтесь не упасть.

    • Чтобы быстро избежать столкновения с чем-либо, или сделать крутой поворот, не касаясь резьбой поверхности, стоит научиться трюку под названием "киктернинг". Задней ногой слегка придавите носок скейта (чтобы передняя часть приподнялась от земли) и поверните свой корпус по направлению поворота. Это должно быть сделано одним движением. Будьте аккуратны с давлением, не нажимайте на заднюю часть скейта слишком сильно, иначе доска может выскользнуть из-под ног. Также не стоит делать этот трюк во время спуска.
  • Попробуйте остановиться. Есть много различных способов остановить скейтборд, и многие из них являются более продвинутыми. Новичкам обычно подходит простой способ – постепенное замедление и остановка (чтобы остановиться, нужно поставить ногу на поверхность, по которой вы будете ездить), либо хвостовая остановка.

    • Для хвостовой остановки нужно переложить большую часть веса тела на заднюю ногу, стоя на хвосте доски, и притормозить доску хвостом. Некоторые люди не любят данный вид остановки, потому что так изнашивается задняя часть хвоста. Однако у многих скейтбордов, особенно это касается плоских моделей, есть пластиковая пробка, которая помогает остановиться, что делает подобные скейтборды хорошим выбором для начинающих.

    Часть 3

    Научитесь держаться на скейтборде

    Научитесь падать. Нет скейтбордиста, который бы никогда не падал с доски. Возможно, вас это удивит, но чтобы научиться не причинять себе травмы, нужно научиться падать. Всегда носите шлем, чтобы обезопасить голову. Также используйте специальную защиту для запястий – так вы убережете себя от большинства царапин, которые могут возникнуть в результате падений.

    • Самая распространенная проблема – катание на мелкой гальке, колеса скейтборда на таких поверхностях ударяются о трещины, и вы можете потерять равновесие. Следите за поверхностью, на которой будете учиться кататься на скейтборде, и старайтесь соблюдать равновесие.
  • Катайтесь с другими скейтбордистами. Подобно музыке и другим видам спорта, катание легче всего изучить, когда вам будет на кого равняться. Катайтесь с более опытными скейтбордистами, наблюдайте за ними и учитесь у них. Также прислушивайтесь к их советам и рекомендациям. Не бойтесь попросить совета, будьте честны, когда будете рассказывать о своем опыте.

    • Ни в коем случае не пытайтесь обмануть более опытного скейтбордиста об уровне своей подготовки. Если вы выходите кататься на скейтборде с кучей парней, которые делают на лестнице олли, вы можете серьезно навредить себе, если попытаетесь повторить за ними. Не торопитесь. В конце концов, и вы научитесь делать подобные трюки.
  • Для качественного катания мало купить лонгборд, нужно отрегулировать его под себя. Все люди разные. Не только по стилю катания, но и по росту, весу - от этих факторов настройка лонгборда тоже зависит. Поэтому регулировка доски дело сугубо индивидуальное.

    Чем же грозит неправильная настройка лонгборда? При медленной езде дискомфортом и замедленным прогрессом, а вот при высокой скорости последствия уже другие. В жаргон райдеров удачно вписалось такое словосочетание, как «поймать воблу». Вообще-то, в оригинале явление звучит как «speed wobbles» (или болтанка от скорости). Означает оно неконтролируемое колебание доски, итогом которого вполне может стать тесное знакомство с асфальтом. Возникает «вобла» прежде всего от неправильно настроенной подвески.

    Надо помнить, что купленная в магазине доска или лонгборд с доставкой на дом не отрегулированы под конечного райдера. Чтобы обезопасить себя достаточно обратить внимание на несколько аспектов.

    Высота

    При выборе в этом вопросе нужно руководствоваться принципом золотой середины. Установка деки слишком низко грозит тем, что доска будет цепляться за ступени, бордюры, препятствия. Стильный лонгборд быстро покроется сколами и царапинами. Того и гляди, превратится в побитую жизнью деревяшку. Завышать доску тоже не стоит. Взирать на мир сверху вниз, может, и приятно, но тормозить с большой высоты будет неудобно и травмоопасно. Управлять таким лонгбордом при быстрой езде будет тоже проблематично.

    Жёсткость

    Центральный болт подвески способствует регулировке жёсткости. Райдеру новичку лучше затянуть его потуже. Повышенная жёсткость обеспечивает большую устойчивость доски. В процессе обучения лонгбордист может постепенно ослаблять болт, придавая доске больше маневренности для освоения новых трюков.

    Здесь стоит вспомнить о весе райдера. Чем тяжелее катающийся, тем большее натяжение жёсткости ему требуется. Лёгкие и воздушные создания, напротив, могут ослабить болт.

    Для профессиональных райдеров жёсткость подвески зависит от дисциплины, в которой они катаются. Для фигурной езды подходит мягкая, расслабленная настройка. В прыжках и езде на большой скорости лонгбордисты предпочитают жёсткую подвеску.

    Бушинги

    Небольшая часть подвески, которая оказывает приличное влияние на жёсткость. Бушинги - небольшие резиновые вставки в форме конусов и бочек. Стандартную их комплектацию можно менять и подгонять под цели катания, уменьшая или увеличивая жёсткость.

    Если вы только собираетесь начать кататься или сделали это совсем недавно, наверняка у вас есть масса вопросов о том, как подойти к этому лучше. Вроде бы скейтбординг сегодня достаточно популярен, и, катающейся молодёжи на улицах городов хватает, но всё равно многое хочется уточнить, узнать какую-то дополнительную информацию. Дабы помочь вам, мы даём ответы на 10 самых часто задаваемых вопросов начинающими скейтерами

    С чего начать?

    Итак, вы уже купили себе скейтборд и подходящую обувь, желание кататься есть, а опыта никакого. Первое, что мы бы вам советовали сделать - это научиться ездить и уверенно чувствовать себя на скейтборде. Определитесь, какой ногой вперёд вам удобнее стоять на доске. Для этого попросите кого-нибудь слегка толкнуть вас в спину, той ногой, которой вы шагнёте вперёд, скорее всего, и будет комфортнее ехать на доске вперёд. Очень важно с самого начала научиться правильно отталкиваться. Красиво толкаться - залог хорошего стиля в будущем.

    Переднюю ногу надо держать на передних винтах, а задней отталкиваться от асфальта или другого покрытия. Ни в коем случае нельзя делать наоборот, держать на доске заднюю ногу, а толкаться передней, потом доставляя его на доску. Этот неправильный способ толкания называется Mongo Foot и высмеивается хорошими скейтерами.

    Найдите участок с хорошей поверхностью без мусора, множества машин и пешеходов и попробуйте свыкнуться со скейтбордом. Научитесь поворачивать, если с этим будут проблемы, попробуйте отрегулировать подвески, закручивая или раскручивая кингпин. Почувствовав себя более уверенно, попытайтесь съехать с небольшой горки или уклона.

    Не стоит жалеть время на то, чтобы научиться хорошо ездить, поворачивать и маневрировать, вместо этого сразу бросившись учить трюки. Это, всё равно, что попробовать приготовить суп, не умея даже чистить картошку. Как я уже говорил выше, в будущем это скажется на вашем стиле.

    Нужна ли защита?

    В принципе, тут всё на ваше усмотрение. Мы не будем вам рекомендовать ни носить наколенники с налокотниками, ни пренебрегать защитой. На начальном этапе, возможно, в этом есть смысл. Но имейте в виду, если вы будете кататься во всём этом обмундировании, большинство скейтеров вряд ли будет относиться к вам серьёзно.

    Скейтбординг учёбе не помеха

    На самом деле, если кататься, не теряя голову, скейтбординг не настолько опасен, чтобы обязательно защищать себя дополнительно. Как вы можете увидеть в любом скейтовом видео, прорайдеры катаются без средств протекции и обходятся без фатальных травм. Кстати, по статистике скейтбординг менее травоопасен, чем футбол или баскетбол. Единственное место, где кататься без полного набора защиты настоятельно не рекомендуется - это большая рампа.

    Где кататься?

    В самые первые дни, скорее всего, вы будете учиться катанию где-нибудь поближе к дому. Но как только все близлежащие горки будут покорены, а кататься одному на ровной поверхности наскучит, вам захочется выбраться туда, где собирается много скейтеров, где есть тусовка. Почти в любом крупном городе есть главный спот, место, где постоянно собираются скейтбордисты. Чаще всего это либо большой памятник, либо какой-нибудь монумент, ну или скейтпарк.


    Парк победы на Поклонной горе -- основное место катания московских скейтеров

    Узнать где находится что-то подобное у вас в городе лучше всего либо у скейтеров на улице, либо в скейтшопе, где вы покупали доску, ну или попробовать найти информацию в интернете. В Москве главные споты - это Парк Победы на Поклонной Горе, Новый Арбат, памятник Ленину около метро Октябрьская. В Санкт-Петербурге - площадь около метро Московская.

    Заниматься скейтбордингом в таких местах значительно интереснее, чем у себя на районе. Во-первых, всегда есть, у кого попросить совет, во-вторых, есть на кого посмотреть, в-третьих, можно найти новых друзей и единомышленников. Кстати, обретение новых друзей, одно из главных достоинств скейтбординга, благодаря ему можно встретить очень много интересных людей, с кем бы вы никогда не пересеклись, если бы не начали кататься. Да и если средний уровень трюков вокруг вас выше, вы начинаете кататься лучше быстрее. sexomalta

    Что брать с собой, отправляясь кататься?

    Чтобы избежать неприятностей в разгаре катания или после него, лучше всегда иметь при себе минимальный набор вещей. Начнём с чехла, который можно купить практически в любом скейтшопе. Он убережёт вашу деку от внезапно начавшихся осадков, кроме того по его карманам можно разложить массу других полезных причиндалов.


    Всегда лучше прихватить с собой skate tool, специальный гаечный ключ для скейтборда, парафин, если вы любите поскользить по граням и трубам, а также несколько запасных подшипников, винтов, гаек и кингпин. А вот от громоздких аксессуаров типа телефонов с большими экранами, громоздких плееров, больших связок дверных ключей лучше отказаться. Они и кататься мешают, и при падении на них могу нанести дополнительную травму, не говоря о том, что сломаются сами.

    Ollie -- основа основ в скейтбординге

    Что делать, если не получаются трюки?

    Одно из главных качеств, которое необходимо, чтобы научиться кататься на скейте - это терпение. С самого начала настройте себя на то, что учиться трюкам надо будет долго. Несмотря на то, что, судя по видео, скейтбординг кажется таким простым и естественным, чтобы выйти даже не сносный уровень, уходит несколько лет. Да, кому-то трюки даются легче, чем другим, но научиться кататься на базовом уровне может почти любой. Всё дело в вашем упорстве и любви к скейтбордингу.

    Вначале, как следует, освойте Ollie . Этот трюк имеет огромное значение. Научившись делать его хорошо, вам будет гораздо легче понять более сложные трюки. Ollie , это, пожалуй, единственный элемент, который можно тренировать на месте. Всё остальное настоятельно рекомендуем учить уже на ходу. Если вы сумеете разобраться с ollie , fs 180 , bs 180 , kickflip , bs boardslide и fs 50-50 , то дальше всё будет намного легче. По сути, большинство остальных трюков разновидности этих 6.

    Если то, чему вы хотите научиться, ну никак не получается, попробуйте сменить стиль катания. Если не идут прыжки со ступенек, попробуйте техничные трюки по граням и manual box"ам. Сложности с катанием на улице вообще? Может быть радиусы ваша стихия? Скейтбординг очень разнообразен, не стоит зацикливаться на чём-то одном.

    Надо ли прислушиваться к мнению других?

    Одевайтесь и катайтесь как хотите. Всегда лучше оставаться самим собой

    Это зависит от того, чего оно касается. Если кто-то хочет дать вам дружеский совет или чем-то помочь, то, конечно же, стоит обратить на это внимание. Но вот, если вот кто-то критикует или смеётся над вами из-за стиля, выбора трюков или внешнего вида, не принимайте это близко к сердцу. Тем скейтбординг и хорош, что тут нет никаких правил, стандартов, нормативов.

    Вы катаетесь, как хотите, делаете те трюки, которые вам по душе, одеваетесь так, как нравится вам. Чем скейтовая тусовка разнообразнее, тем интереснее. Лучше всегда оставаться самим собой, а не пытаться скопировать чей-то стиль. Это касается, как ваших нарядов, так и катания. Старайтесь быть оригинальными и изобретательными.

    Что делать, если любовь к скейтбордингу не разделяют родители?

    Постарайтесь поговорить с ними на эту тему, попробуйте объяснить им насколько для вас это важно и интересно. Объясните, что скейтбординг это давно уже не увлечение оборванцев с городских окраин, а официально признанный спорт. Существует огромная индустрия с профессиональными скейтерами, видео, журналами, сайтами, соревнованиями, турами по всему миру. Кататься на доске улучшает физическую форму, а также помогает отдохнуть от умственной работы.

    К тому же, занимаясь скейтбордингом, легко найти новых друзей, расширить круг общения. По сравнению с классическими видами спорта, тут гораздо больше свободы и возможностей для самовыражения. Но забывать обо всём на Свете ради скейтбординга тоже не стоит. Ведь жизнь длинная и одним катанием, абсолютному большинству скейтеров прожить не удаётся. Получить хорошее образование тоже очень важно и пренебрегать этим в пользу доски не надо.

    Откуда брать информацию, и как быть в курсе того, что происходит в скейтовой жизни?

    С развитием современных технологий всю необходимую информацию, стало возможно брать из Интернета. На лучших мировых скейтовых сайтах постоянно выкладывают новые видео, хорошие фотографии, интересные материалы. Из иностранных скейтовых страниц советуем заходить на skateboarding.com (сайт журнала Transworld Skateboarding), slapmagazine.com (сайт журнала Slap), thrashermagazine.com (сайт журнала Thrasher), Kingpinskateboarding.com (сайт европейского журнала Kingpin).

    Ну и наш проект сайт, в свою очередь, старается выкладывать всё самое интересное о скейтбординге в России и мире, рассказы о лучших поездках отечественных скейтеров, интервью с актуальными райдерами, рецензии на видео, анонсы мероприятий.


    Рекомендуем покупать и журналы, так как часто фотографы и журналисты приберегают самые интересные материалы именно для них. Лучшее российское издание о скейтбординге - журнал "Доски", также бывают неплохие материалы в журналах "Offline", "Extreme". Помните, что покупая журнал или видео, вы не только получаете медиа продукцию, но и поддерживаете скейтовую индустрию. Ну и настоятельно советуем смотреть лучшие российские и иностранные видео. Это один из главных источников вдохновения.

    Как избежать травм?

    Травмы - это очень неприятно, и надо делать всё возможное, чтобы они обошли вас стороной. Старайтесь делать перед катанием небольшую разминку, разогрейте мышцы, поработайте суставами, сделайте несколько наклонов в разные стороны, поприседайте. Это не занимает много времени, но значительно снижает риск получения травм, особенно в первые минуты катания. Стесняться этого абсолютно не стоит. Подобные упражнения делают даже самые выдающиеся скейтеры, например, Райн Шеклер (Ryan Sheckler) или Джереми Роджерс (Jereme Rogers).


    Может показаться неожиданным, но зарядка, разминка в скейтбординге, как и в другом спорте, разогреет мышцы и поможет избежать травм

    Перед тем, как пробовать кататься по большим и опасным препятствиям, всегда надо трезво оценить свои возможности и уровень катания. Нет смысла прыгать на перилу или с большого gap"а, если нет ощущения, что вам это по силам. Надеяться только на бесстрашие довольно глупо.

    Лэнс Маунтину в этом году исполняется 44, но катается так же, как и 20 лет назад

    В каком возрасте лучше начинать кататься и нужно ли со временем заканчивать?

    Тут опять же нет никаких ограничений или рамок. Начать освоение скейтборда можно практически в любом возрасте, начиная с того момента, как человек начинает уверенно стоять на ногах. Лучше всего делать это в 11-15 лет. Это оптимальный момент, тело ещё очень гибкое и подвижное, учиться трюкам будет легко.

    В более старшем возрасте осваивать катание может быть чуть сложнее, но, ни в коем случае нельзя думать, что вы уже слишком стары для этого. Есть скейтеры, которым и 20, и даже 40 лет. А один мужчина купил свой первый скейт, выходя на пенсию.

    Так что мысль о том, что скейтбординг это развлечение только для подростков - это полная чушь. Вы можете продолжать кататься до тех пор, пока вам это нравится. Например, в США уже давно не редкость, когда вместе катаются сын и отец. Скейтбордингу все возраста покорны.

    Скейтборд в переводе с английского означает «доска на колесах». Преобразовавшийся из обычной серферной доски в гибрид с роликовыми колесами в 40-е — 50-е годы 20 века, скейтборд стал настоящим массовым увлечением подростков. Сегодня популярность доски на колесах ничуть не меньше. Не признанный официальным видом спорта, скейтбординг объединяет немало ценителей и любителей такого способа отдыха. Изучаются приемы катания, новые трюки, проводятся соревнования и турниры.

    При покупке скейтборда новички, как правило, выбирают готовые комплекты. Уже после приобретения некоторого опыта, составные конструктивные элементы подбираются в зависимости от заявленных характеристик и индивидуальных предпочтений.

    Прежде чем разбираться с настройкой и регулировкой, рассмотрим, из чего состоит скейтборд:

    • платформа;
    • подвеска с амортизаторам;
    • колеса с подшипниками.

    Дека

    Дека — опорная доска, куда скейтер становится ногами, управляя скейтбордом. Для наилучшего обеспечения амортизации при движении и осуществлении прыжков деку изготавливают из тонких срезанных слоев дерева — шпона. При этом используются твердые породы, чаще всего клен.

    Выросшие в холодных регионах деревья, характеризуются повышенной твердостью и прочностью. Для изготовления деки применяют от 7 до 9 слоев шпона.

    Их кладут друг на друга, нанося клей на каждую сторону, за исключением верхней и нижней плоскостей.

    После этого в специальном горячем прессе, придающем деке геометрическую форму, клей отвердевает и получается единая многослойная конструкция. На нее наносят нескользящее покрытие на верхнюю часть и принт с рисунком на нижнюю.

    Правильный выбор деки

    При выборе деки следует учитывать 3 параметра:

    • Длина;
    • Глубина;
    • Ширина доски.

    Длина и ширина зависят от комплекции человека и размера обуви. Чем больше размер, тем шире и длиннее должна быть дека. Ширина колеблется от 7.75дюймов до 9 дюймов. Для начала лучше всего выбрать 8 дюймов. Также следует помнить, что чем глубже форма и меньше ширина доски, тем легче выполнять трюки. На широких деках удобнее скользить.

    Подвеска

    Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.

    Подвески делят на 3 типа:

    • Низкие — для колес с маленьким диаметром. Такие применяются при исполнении трюков.;
    • Средние. Подходят для ежедневного катания.;
    • Высокие. Их используют в сочетании с широкими и длинными деками для катания на сложных поверхностях.

    Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.

    Регулировка подвески

    Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.

    Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.

    Колеса

    Колеса скейтборда выполнены из полиуретана различной плотности. По этой причине их принято делить на мягкие и твердые. Мягкие выбирают для езды на неровных поверхностях. Они хорошо амортизируют небольшие впадины на дорогах, однако с ними сложно выполнять фигуры и флипы.

    Твердые предназначены для катания на скейтпарках. На гладких скользящих покрытиях с ними удобно выполнять различные элементы.

    Колеса также различаются по диаметру. Наиболее распространенные — от 52 до 56 мм. Чем меньше диаметр — тем быстрее старт и маневренность. Чем больше — тем тяжелее начинать движение. Однако на длинных дистанциях большие колеса хорошо сохраняют скорость.

    Таким образом, правильная регулировка и комфорт езды зависят от правильного подбора элементов скейтборда. Зная их характеристики и ориентируясь на условия катания, нетрудно будет настроить свой скейт так, как следует.