Байк парки европы. Байк-парки в России — мечта или реальность? Схема трасс байк парка

Байк-пасс от 800 руб.


Действует весь день с 9:30 до 17:30.




Сезонный байк-пасс - 17000 руб.

Подъем на канатной дороге с +540 м до +960 м с велосипедом.
Действует весь летний сезон 2018 г. с 9:30 до 17:30.
Вы также можете использовать памп-трек и скилл-парк.
Бесконтактная карта входит в стоимость билета.
Купить билет можно в кассах курорта, расположенных на отм.+540м и +960м.
Билет включает посещение и пользование открытыми трассами Горки Байк Парк в день его приобретения.
Билеты действуют в день приобретения.
При покупке байк-пассов обязательно заполнение следующих документов:

  1. Гости старше 16 лет самостоятельно подписывают Согласие с правилами пользования Горки Байк Парк.
  2. Дети от 12 до 15 лет включительно могут пользоваться Горки Байк Парк при условии согласия родителей. Родители подписывают Расписку от родителей на посещение Горки Байк Парк.
Пользование Горки Байк Парк детьми младше 12 лет запрещено!

Тестовый байк-пасс - 300 руб.

Подъем на канатной дороге с +540 м до +960 м с велосипедом.
Действует весь день с 9:30 до 17:30 только на один подъём.
Необходимо приобрести бесконтактную карту - 200 руб.
Купить билет можно в кассах курорта, расположенных на отм.+540м и +960м.
Билет включает посещение и пользование открытыми трассами Горки Байк Парк в день его приобретения.
Билеты действуют в день приобретения.
При покупке байк-пассов обязательно заполнение следующих документов:

  1. Гости старше 16 лет самостоятельно подписывают Согласие с правилами пользования Горки Байк Парк.
  2. Дети от 12 до 15 лет включительно могут пользоваться Горки Байк Парк при условии согласия родителей. Родители подписывают Расписку от родителей на посещение Горки Байк Парк.
Пользование Горки Байк Парк детьми младше 12 лет запрещено!

В истории создания парка 2007-ой стал годом, когда мы обратили на гору Собер-Баш свое внимание.

История
В истории создания парка 2007-ой стал годом, когда мы обратили на гору Собер-Баш свое внимание. Изучив генштабовские карты на сколько в то время это было возможно, мы приняли решение разведать тропу к “Утаённому” водопаду. В разведку сразу ломанулись по тропе с байками, кое-как съехали и решили, что для бюджетного фрирайда годится. Немного расчистили тропу, сделали несколько трамплинов, огромный дроп и начали кататься. Огромным минусом трейла был очень долгий выкат. Ситуация усложнялась наличием тяжелых байков, на которых и по ровному ехать сложно, а выкат предполагал небольшие подъемы и езду по разбитой лесной дороге. На очередном спуске небезызвестный Степан ssp решил опробовать биг дроп. Приземление было очень жестким и не обошлось без последствий. На этом наши нечастые выезды на Собер прекратились. В 2008 году никакого интереса к горе не возникло.

Год 2009
Именно 2009 год я считаю годом начала осознанного развития Собера, как места катания на горном велосипеде. Конечно тогда и представить было сложно, что Собер станет самым популярным местом катания на Юге России. Но фестиваль LA ENDURA стал мощнейшим толчком к развитию. Собралось множество райдеров из всех регионов, трасса была подготовлена с максимальным использованием рельефа и доставила всем райдерам массу удовольствия от ее преодоления. После окончания соревнований уже были планы на следующий год. Мероприятием заинтересовались спонсоры и решение о том, что на будущий год гонка пройдет здесь же на Собере было однозначным.



La Endura 2009

2010
К LA ENDURA 2010 мы начали готовиться задолго до гонки. Я, как организатор ответственный за дистанцию, досконально изучил рельеф вблизи с т/б “Дубрава” и словно пазл сложил трассу из разных участков, сделав её очень разнообразной, а иногда и шокирующей райдеров. На тот момент в развитии Собера большую роль сыграл мой опыт катания, как на DH байке, так и участия во всевозможных велопоходах по высокогорным районам Краснодарского края. На гоночной дистанции я старался создать симбиоз из участков, встречающихся в ПВД (трейлов), “приправленных” откровенно сложными (DH) участками. И именно в это время среди райдеров начинает формироваться мнение, что на Собере выиграть на кантрийнике “эндуро” очень сложно. Всё же на униваерсальном двухподвесе было ехать максимально удобно. После гонки 2010 года остаётся большое количество троп, которые используются и сейчас. Например, некоторые участки трассы “Каменный ручей” использовались в качестве подъема…



La Endura 2010

La Endura 2010 Trailer

2011
Амбициозные планы о создании на Собере серии гонок LA ENDURA привлекают множество спонсоров и партнёров. Генеральным партнёром становится компания “Ключ Авто” и бренд Volkswagen. К апрелю 2011 года мы готовим совершенно новую дистанцию гонки открывающую для райдеров необъятные просторы южных склонов Собера. Потрясающий рельеф, очень разнообразные тропы, множество камней, всё это делает трассу на южных склонах очень интересной. И после гонки снова остаются чумовые трейлы используемые нами и по сей день. Именно в этом году мы готовим трейл “Гадючий”, расчищаем от завалов тропу траверсом Планческих скал и находим потрясающий трейл финиширующий на Крымской поляне. Единственным минусом были условия проживания на т/б “Крымская поляна”. Ну и весенняя погода не удержалась от сюрпризов. Ниже несколько фото с трейлов Южной зоны сделанной при подготовке трассы в 2011 году.



La Endura Volkswagen 2011

Трейлер La Endura Volkswagen 2011

2012
Следующий год стал прорывом в развитии трейлов на Собере. Благодаря самой лучшей команде за все время существования сайт нам удалось с нуля подготовить качественно другую трассу, в которую мы с ребятами вложили не мало сил, а главное - душу. В 2012м году впервые проходит гонка Super D с вершины горы по “Старой красной” трассе. Появляются трейлы годные для регулярного катания – Финишный спуск, Участок ПРО, Таварот и др.



La Endura 2012

2013
Именно в этом году мы начинаем организовывать регулярные выезды с подъемами на Собер. Ведь на склонах горы к этому времени уже имеется масса интересных трейлов, таких как - “Каменный ручей”, “Финишный спуск”, “Таварот”, “Старая красная” и тд. Мероприятия проводятся регулярно и собирают большое количество райдеров, а в конце сезона мы впервые проводим эндуро гонку в том виде, котором привыкли видеть сегодня. В дистанцию входит около пяти СУ и в эти же ноябрьские праздники гонка собирает любителей кросс-кантри. Выходит, очень массовое мероприятие. Собер обретает известность не только среди местных райдеров, но и становится популярным в других регионах.


2014
2014 становится годом “Собер каждые выходные”. Каждые выходные организуется катание на Северных трейлах и один раз в месяц в Южной зоне. В качестве подъемника мы используем собственный ГАЗ66 приобретенный специально для этого. На горе появляется несколько новых “красных” трасс - “Грабовый гребень” и “Скверная”. СОБЕР становится популярным среди эндуро-райдеров и осенью мы проводим очередную гонку LA ENDURA собирающую звёздный состав участников. На соревнования приезжает более двухсот райдеров из всей России. В этом году гонка проводится только в дисциплине эндуро. Эта новость сильно огорчает любителей кросс-кантри и ПВД, но даёт возможность отлично подготовиться, за что гонка и трейлы Собера получают очень высокую оценку среди российских прорайдеров. Впервые проводится ночная эндуро гонка.



Отчет Евгения Шипилова о трейлах Собера

2015
В этом году мы проводим традиционную эндуро-гонку в майские праздники. Основная особенность LA ENDURA 2015 - объединение Северных трейлов и Южной зоны с помощью специально подготовленного к гонке “Южного” трейла и возвращающего перегона длинной около семи километров. Так замыкается кольцо вокруг горы и стартуя с вершины в южном направлении становятся доступны для катания интересные трейлы. Южная зона открывается с новой стороны. На северных склонах появляется трасса “Тракторная”. Гонка имеет самые противоречивые отзывы, в основном связанные с проблемой транспорта для заброски. Такого количества райдеров Собер еще не видел. На данный момент весенняя гонка является одним из самых массовых мероприятий в России в 2015 году. Начиная с майских праздников каждые выходные трудяга ГАЗ66 поднимает райдеров на гору, а в будни катаются небольшие группы райдеров поднимаясь на вершину с помощью нашего полноприводного Хундай Старекс. За сезон Собер посещает несколько групп приезжающих почти на неделю и впечатления от катания остаются самые позитивные. В конце сезона мы начинаем строительство новой синей трассы с вершины, которую на 90% прокладываем с помощью мини-экскаватора. Сейчас ведется большая работа по созданию скилл-зоны - трейла длинной около 2,5 км с постоянным уклоном 10-25% и насыщенного различными фановыми элементами.



В журнале Райдер выходит большая статья о Собере.

2016
Думаю наступивший год станет не менее продуктивным в развитии чем предыдущие. В планах:
- проведение первого МТБ лагеря на Собере, направленного на развитие навыков управления байком - SOBER skill camp;
- проведение традиционной гонки La Endura - первого этапа Российской Эндуро Серии в майские праздники, где соревнования категорий Элита, Юниоры и Мастера будет проходить 3 дня, а в дистанцию войдут около!14! спец-участков, в свою очередь для категорий Open и Девушки гонка будет проводится в один день и будет содержать новые, очень интересные этапы.
- в этом году в планах сделать возможным катание на Собере в любой день, не важно будни это или выходные, группы от пяти человек по предварительной онлайн регистрации.
- в грядущем сезоне мы приглашаем райдеров из удалённых регионов на недельные программы. Уже сейчас Вы можете спланировать отпуск, посвященный катанию на Собере. Программа включает 8-9 дней катания - 3 дня на Северных трейлах, 3 дня на Южных тейлах и 2 дня на соседнем споте - трассе “Кабанья” + резервный день на непогоду или день отдыха. Берите семью, единомышленников, знакомых и приезжайте на Собер. Размещение на очень уютной базе отдыха “Убинка”.
- в конце сезона мы планируем провести крупный кросс-кантрийный эвент включающий соревнования в нескольких дисциплинах - марафон, полумарафон, элиминатор и классическое кросс-кантри. Трасса кросс-кантри будет изменяться и к осени будет отвечать всем требованиям.

[свернуть]

ТРЕЙЛЫ

“Первая зеленая” она же “Нижняя зеленая”
Длинна:5,69 км
Набор/Сброс:44м/404м
Сложность: 1/5
Трек
Одна из первых "зеленых" трасс подготовленных нашей командой на Собере. Начало трейла на четвёртом километре подъема на вершину. Через 300 метров после бетонных плит, слева. Это место является началом всех “зеленых” трейлов на Собере. Начало общее, но спустившись около 500 метров нужно ехать прямо, пересекая “Кругосветку”. Направо ведет траверс по “Кругосветке” к Второй зеленой и Третьей зеленой трассе. Если свернуть налево через 200 метров выедите к роднику. Особенность Первой зеленой в том, что она связывает трейл 123, начинающийся возле памятника лётчикам, с трейлом Таварот, съехав который удобнее всего попадать к месту погрузки, а также, используя транзитный участок можно переехать на трейл Каменный ручей, Ночной СУ, Финишный спуск или попасть в Скилл-зону. Первая зеленая финиширует у автомобильного моста в Убинской, практически не имея подъемов.

Первая зеленая

“123”
Длинна:2,8 км
Набор/Сброс: 2м/434м
Сложность: 3/5
Трек
Новая “синяя” трасса построена осенью 2015 года. Особенность трассы в том, что она идёт траверсом очень крутого склона, постоянно поворачивая на 180 градусов. Множество «свитчбэков» сменяются скоростным участком с небольшими трамплинами. 123 стыкуется со всеми «зелеными» трассами. От того имеет такое название. Но можно не съезжать на “зеленые ветки”, а продолжить ехать по очень рельефному продолжению 123. Финиширует трейл в глубокой балке, откуда используя перегон можно добраться к трейлам Каменный ручей, Ночной СУ, Финишный спуск или попасть в Скилл-зону.

“Старая красная” или “Трасса АМ”
Длинна:3,87 км
Набор/Сброс:1м/ 555м
Сложность: 4/5
Трек
Единственный трейл стартующий с самой высокой точки горы - её вершины. Главная фишка трейла - потрясающий вид на юг. Начинается трейл с прямого участка под очень большим уклоном, в зоне леса уклон становится меньше и тропа петляет между деревьями до очередного крутого участка со свичбэками. Связка достаточно техничных поворотов выводит на следующий скоростной участок. Во второй трети трейл становится очень скоростным и приводит к мостику через ручей, около 500 м вдоль ручья и вы в Дубраве. Трейл подходит для DH байков т.к. практически не имеет подъемов.


Старая красная.

Посмотреть больше

В ближайшее время появится возможность скачать печатную схему трейлов в pdf.
Все трейлы Собера нанесены на OpenStreet Map

Описание трейлов
Все трейлы на Собере делятся на три категории в зависимости от сложности: зеленые, синие и красные. А также на две зоны катания: Северные трейлы и Южные. Подъем к старту северных трейлов осуществляется из станицы Убинская по гравийно-бетонной дороге, к старту трейлов южной зоны подъемы от поселка Планческая щель по лесной грунтовой дороге. Ниже приводится описание и треки трейлов.

Начальный уровень
“Первая зеленая” она же “Нижняя зеленая”
Сложность: 1/5
Одна из первых "зеленых" трасс подготовленных нашей командой на Собере. Начало трейла на четвёртом километре подъема на вершину. Через 300 метров после бетонных плит, слева. Это место является началом всех “зеленых” трейлов на Собере. Начало общее, но спустившись около 500 метров нужно ехать прямо, пересекая “Кругосветку”. Направо ведет траверс по “Кругосветке” к Второй зеленой и Третьей зеленой трассе. Если свернуть налево через 200 метров выедите к роднику. Особенность Первой зеленой в том, что она связывает трейл 123 , начинающийся возле памятника лётчикам, с трейлом Таварот , съехав который удобнее всего попадать к месту погрузки, а также, используя транзитный участок можно переехать на трейл Каменный ручей , Ночной СУ , Финишный спуск или попасть в Скилл-зону . Первая зеленая финиширует у автомобильного моста в Убинской, практически не имея подъемов.

«ВЫХОДНОЙ»
Каждую субботу и воскресенье с корректировкой на погоду катание с подъемами на полноприводных пикапах с велоприцепом.
Два раза в месяц катание в Южной зоне по субботам.
Группа от 5 до 80 человек.
День катания - 1 000 р.

Регистрация необходима для того, чтобы спланировать количество транспорта для подъемов.
«РЕГИСТРАЦИЯ»

«УИКЕНД»
Для тех, кто живёт достаточно далеко от Собера и хотел бы провести выходные на наших уютных трейлах мы предлагаем программы выходного дня с ночевкой на т/б “Убинка” или палаточном кемпинге.

Размещение в двухместных номерах с удобствами от 700 р. с человека.
Размещение в кемпинге 200 р. (доступен душ и туалет)
Завтраки на базе и возможность приготовления пищи.
Заброски на минивене 4х4 или пикапах.
Два дня катания 1 800 р.
Катание возможно только по предварительной регистрации и полной предоплате.
Собер-уикенд отлично подходит для семейного отдыха, празднования дня рождения райдеров и тд. Берите семью, друзей и приезжайте на Собер. Днем катание, вечером культурная программа. Возможна организация питания собственным поваром.
ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ» ">

«НЕДЕЛЯ»
Недельные программы катания на Собере для райдеров из регионов включают 5 дней катания на Северных трейлах и 2 дня катания по Южным трейлам.

Ориентировочный бюджет недельной программы - 16 000 р.
Включает:
Проживание в двухместных номерах на базе отдыха Поляна Убинская;
Трёхразовое питание;
Заброски на минивене 4х4 или Пакапах
Недельные программы идеальны для небольших компаний райдеров из регионов.
Катание только по предварительной записи и предоплате.
ОТКРЫТЬ РЕГИСТРАЦИОННУЮ ФОРМУ»

Почему сейчас актуален ? Современные города спроектированы для перемещения большого количества человек на средние и дальние расстояния, поэтому часто нет иного способа быстро добраться из точки А в точку Б, кроме поездки на велосипеде. Мировой опыт показывает, что автомобилизация негативно сказывается на транспортной доступности социальных объектов, поэтому в мире набирает оборот развитие городской велоинфраструктуры.

Обустройство городских велодорожек требует больших инвестиций, а соседство с автотранспортом подвергает велосипедистов опасности на дорогах общего пользования. Важным фактором становится развитие навыков катания на велосипеде и знания правил дорожного движения с малых лет. Для этих целей компания FK-ramps разработала специальные кольцевые велотрассы, которые позволят организовать учебный процесс для юных велосипедистов в вашем городе. В этой статье мы ответим на частые вопросы о строительстве таких тренировочных площадок.

«Зачем нужен памп-трек? Наша молодежь любит кататься на великах по дворам и тротуарам.»

Эффективный метод обучения ребенка - игра или соревнование. Байк парк с препятствиями позволит развить велосипедные навыки молодежи. Наличие специализированных мест для времяпровождения юных велосипедистов позитивно влияет на социальную активность подростков и их безопасность. Новая площадка для велосипедистов (BMX трек) станет третьим местом между учебой и домом. Правильный байк парк становится новой точкой притяжения молодежи - хороший повод и место для изучения правил дорожного движения с малых лет.

«Вы знаете, в нашем городе не так много BMX велосипедистов - не будет ли байк парк стоять без дела?»

Спешим вас уверить - даже если велосипедистов не так много, то городской памп трек привлечет кучу райдеров на самокатах, роликах, скейтбордах! Наши памп трассы разработаны при участии профессиональных спортсменов и учитывают требования экстремальных дисциплин. Кроме этого, катание в байк парке это приятное времяпровождение и на велосипеде для взрослых!

«Постойте, но ведь деревянные конструкции недолговечны!»

Наша компания - лидер в области производства и строительства экстрим-инфраструктуры. С 2005 года мы построили более 400 спортивных объектов по всему СНГ, поэтому мы точно знаем что нужно спортсменам и как это правильно построить. Наш байк парк прослужит долгие годы.

«В нашем городе у экстремалов есть dirt-трасса под эстакадой, что делать с ними?»

Помимо производства готового оборудования, наша компания - эксперт в области капитального строительства инфраструктуры для экстремалов. Наши проектировщики и архитекторы готовы разработать необходимую проектную документацию для проекта любого масштаба и сложности, а строительный департамент FK-ramps готов это построить. Часто райдеры вынуждены строить дерт трассы своими силами, памп трек из земли и глины - не лучшее решение с точки зрения эксплуатации, поэтому привлечение опытного подрядчика с необходимой проектной документацией станет верным решением для реконструкции существующей трассы и развития экстрима в вашем городе.

«У нас в городе собираются реконструировать городской парк культуры и отдыха, было бы здорово построить там байк парк!»

Наша компетенция доказана реализацией десятков крупных проектов для генподрядчиков и девелоперов. Мы готовы разработать проектную документацию, произвести оборудование или построить объект любого масштаба. Сообщите нам о своих потребностях и мы сможем вместе подобрать нужное вашему городу решение.

/ Байк-парки в России - мечта или реальность?
Катание в байк-парке — особое удовольствие. Правда, для России пока мало известное. Зато зарубежом хорошо освоенное.

Только на территории Франции, которая, как известно, по площади не больше Башкирии, более 60 велопарков! Они представляют собой серьезно оборудованные места для катания на различных типах велосипедов. В живописной местности построены трассы разного уровня сложности — для скоростного спуска, фрирайда, кросс-кантри, ВМХ, трейла. Также есть треки не только для любителей экстрима, но и для массовых приятных покатушек на природе. У нас этот вид организации активного отдыха пока только начинают осваивать: отдельные трассы работают в летнее время на базе горнолыжных курортов.

Фото: Анна Туева

Как правило, для проведения крупных соревнований по велодисциплинам используются горнолыжные центры. На базе их инфраструктуры специально к событиям готовятся трассы для райдеров. Правда, накануне, ни самим спортсменам, ни любителям даунхилла, триала и других стилей, тренироваться практически негде. Специально байк-парков в России никто не строит, и те возможности, какие имеются для катания на велосипеде с горы или по пересеченной местности, обычно есть результат подготовки к спортивным соревнованиям (чемпионатам области, кубкам и т. д.), Так, например, возникла трасса для даунхилла на горе Соболиной, горе Белой, на Банном и т. д. В некоторых случаях велопарки — плод усилий отдельных энтузиастов.

В большинстве случаев райдерам предлагаются минидаунхильные трассы при ГЛЦ. Перепад высот небольшой — около 140-200 метров. Средняя протяженность от 2500 до 5000 метров. Классический пример — 5-километровая трасса для даунхилла, кросс-кантри, дертов и кресельный подъемник в Белокурихе.

Отличными возможностями для развития велоэкстрима обладают курорты Кавказа. Когда здесь проводились соревнования по ДХ, туристы массово приезжали катать по горным тропам. Строительство профессионального байк-парка идет в Красной поляне на курорте «Горная Карусель»: треки любого уровня сложности должны привлечь и новичков, и профессионалов маунтинбайка.


Фото: www.privetsochi.ru


Постройка дертов на Красной поляне. Фото: 360SCA

На Урале самым известным приютом для райдеров является ГЛК «Металлург-Магнитогорск» на Банном. Здесь в 2010 году проводился чемпионат России по маунтинбайку, в 2011 — Кубок России по этой же дисциплине. За 500 рублей можно подняться 7 раз (цены лета 2011 года). Правда, в прокате можно взять только кросс-кантрийные велосипеды по цене от 600 руб. в сутки — для катания по вдоль озера. На Горе Белой в Свердловской области к чемпионату России по маунтинбайку построены трассы для даунхилла, но кресельный подъемник в отличие от Банного работает летом только по пятницам, а в прокате можно взять только велосипеды типа «турист».


Фото: Константин Варганов

Что касается проката, то это довольно больная тема для российских ГЛЦ. Даже при наличии специальных трасс для велоэкстрима, заполучить железного коня необходимого уровня практически нигде невозможно. Это обусловлено высокой ценой хорошей велотехники, а также высоким риском ее поломки. (Средняя ценовая планка для даунхильного велосипеда — 50-100 тыс. руб.). Прокат хорошего велика недешев. Например, на Карпатах в байк-парке «Буковель» открыли собственный прокат: в зависимости от уровня горного велосипеда, его аренда в день колеблется от 400 до 4000 рублей.

Отчего же так мало байк-парков в России? Понятно, что рассчитывать на строительство велопарков по инициативе власти и за счет бюджетных средств утопично. Как самостоятельный коммерческий проект байк-парк в наших условиях малопривлекателен для инвесторов. Аренда земли (десятки, а лучше сотни гектаров), проектирование и строительство трасс, установка и содержание подъемников, последующее поддержание треков в состоянии, соответствующем требованиям безопасности, оплата работы персонала и т. д. — все это должно окупиться впоследствии за счет недешевых ски-пассов. День катания в зарубежном байк-парке обходится райдеру в сумму от 10 евро. В самом крутом байк-парке «Уистлер», построенном в Канаде, где райдера ожидает 30 км подготовленных трасс, один день пользования подъемниками составляет 50 долларов. А абонемент на весь сезон обойдется в сумму около 500 долларов.

Если рассматривать создание байк-парков как сезонную альтернативу горнолыжному бизнесу, то перспектива круглогодичной работы развлекательных комплексов выглядит очень даже заманчиво. Однако и в этом случае не обойтись без привлечения к строительству и развитию парка активной велообщественности.

Именно такой общественно-коммерческий проект планируется реализовать на горнолыжном курорте «Красное озеро» под Питером: силами райдеров построить трассы для велодисциплин, открыть прокат, организовать палаточный городок и т. д.

Правда, как показала практика новосибирских маунтинбайкеров, которые по договоренности к руководством ГЛК «Корел-Иня» начали строить байк-парк на склоне Ключ-Камышенского плато, воля добробольцев и аппетиты коммерсантов могут очень быстро прийти к разногласию. После того, как ребята построили трассы, руководство ГЛК затребовало с них непомерную плату за подъемники, в результате чего райдеры решили перенести байк-парк на независимую территорию.


В Новокузнецке байкеры, оглядываясь на опыт алтайцев, пытаются построить парк собственными силами на курорте «Соколиная гора». «Если ты не богат-приходи, поможешь руками, если есть деньги или техника, пиломатериалы и инструменты, то всё это кстати! Так общими усилиями наверняка построим». При этом с желающих попасть в велосипедный рай предполагается взимать плату в 500 рублей в день. Возникает резонный вопрос: сам строил, так еще и платить должен?

В Братске ребята пытаются заинтересовать в реализации проекта местную администрацию, но пока воз и ныне там. А вот практика инициативных велогрупп в бывших советских республиках показывает, что при наличии хороших организаторских способностей и желания, на реализацию проектов можно привлечь добровольцев и волонтеров. Ребятам из Днепропетровска удалось привлечь и спонсоров и технику, и построить неплохой парк для байкер-кросса: велосипедистам удалось договориться с администрацией города и собрать в защиту парка более полутысячи подписей. В Алматы инициативной велогруппе удалось получить 8 га под строительство парка своими силами.

Понятно, что бесплатным парк может быть лишь при условии слаженной работы волонтеров и при отсутствии подъемников.

Но все это пока смотрится несерьезно по сравнению с опытом зарубежных коллег. В США добровольцам за год удалось построить вполне приличное место для велозанятий, при этом они смогли собрать на реализацию затеи из фондов и от частных лиц более 500 000 долларов. Регулируют работу парка волонтеры.

Самым крутым байк-парком в мире считается канадский Уистлер. Его создатели консультируют и разрабатывают проекты комплексных байк-парков в европейских странах, которые проявили интерес к этому направлению. А таковых с каждым годом становится все больше. Французский курорт «Тинь» летом 2011 года предлагает райдерам бесплатные подъемники в байк-парке.


Фото: Дмитрий Соколовский

В наших реалиях велоспорт пока только набирает популярность. Когда фестивали, контесты, праздники экстремального велоспорта будут массово собирать как участников, так и болельщиков, организация этого вида отдыха привлечет внимание дальновидных предпринимателей. С другой стороны, именно от активности и организованности самой велообщественности зависит, насколько скоро будут реализовываться идеи по созданию специальных мест для катания и какими они будут. Если фрирайд- и даунхилл-трассы невозможны без серьезных коммерческих вливаний, то вот парки для кросс-кантри и байкер-кросса вполне могут быть освоены волонтерами и иметь свободный доступ. Остается только захотеть?

Галина Аксенова специально для НеДома.ру

Похожие статьи

В начале нового горнолыжного сезона интернет-портал «НеДома.ру» решил проанализировать удовлетворенность работой ГЛЦ России посетившими их туристами.

(2)

Чем занять ребенка на горнолыжном курорте, пока родители проводят время на склонах.

Весной 2012 года мы решили слетать в Австрию, покататься на велосипедах в одном из крупнейших байк-парков Европы и заодно посмотреть на соревнования по даунхиллу, проходившие там в это же время.

Перелет из Москвы в Зальцбург с пересадкой в Дюссельдорфе занял около 5 часов, затем еще примерно полтора часа на автомобиле до Леоганга, который является небольшим горнолыжным/велосипедным курортном.

Аэропорт Зальцбурга

Первое на что сразу обращаешь внимание после 5-часового перелета - это абсолютно чистый горный воздух. Дышится им очень легко и после возвращения в Москву пришлось первое время заново привыкать к духоте и запаху автомобильного выхлопа.

Также создают сильный контраст с Россией и местные дороги. Ни одной выбоины, ни одной трещины на всем пути и абсолютно четкая светоотражающая разметка, которую видно в любое время суток.

Почти на всем протяжении дорог есть велодорожки. Также очень много отдельных асфальтированных велодорожек, соединяющих соседние населенные пункты. Даже на своем фрирайдном байке с далеко не шоссейной резиной я осилил около 20км по таким дорожкам без особого труда, отправившись посмотреть на соседний городок Saalfelden. Хотя смотрели местные велосипедисты на меня довольно странно, видимо все-таки фрирайдный байк смотрится довольно странно в роли шоссейника =)

Поселиться мы решили в небольшом гестхаусе (частном домике) и оказалось не зря.. Огромный чистый номер с двумя спальнями, балконом, большой гостиной, кухней и с интернетом вышел нам всего в ~2000р/сутки на двоих. Я думаю возможно было найти варианты и дешевле, но посколько номер мы бронировали почти перед самым вылетом, то и это был отличный вариант. До подъемников около 1.5км, но с велосипедом это совсем не проблема, тем более при наличии велодорожек..

Гостиная/кухня

Вид с балкона

Книга с отзывами, лежала в номере.. Кто знает немецкий, может попробовать перевести =)

В первый день нам надо было приобрести ски-пассы на подъемник, разведать местность на предмет наличия кафешек/магазинов и еще докупить кое-какой экип для катания. Искать долго не пришлось и прямо рядом с подъемником оказался спортивный магазин с инвентарем и сама касса подъемника. Стоимость скипасса составляет около 250 евро за сезонный абонемент (можно кататься каждый день хоть весь сезон - май-октябрь) или около 150 евро за 7дневный. Поскольку мы ехали на две недели, то решили не заморачиваться и взять сразу сезонный, сэкономить в любом случае не получилось бы..

Кафешек тоже оказалось довольно много, почти у всех гостиниц кафе доступны не только для постояльцев, чем мы и пользовались.. =) Также почти все кафешки располагают открытой площадкой и в хорошую погоду можно завтракать, наслаждаясь вот такими отличными видами:

Утром следущего дня мы неспеша распаковали и собрали байки, чтобы подняться наверх и обкатать трассы. Кстати для тех, кто путешествует с велосипедом, могу посоветовать вот такую сумку:

Называется Evoc Bike Bag - купил я ее незадолго до поездки по совету знакомого. Сумка оказалась очень полезной - помимо немаленького фрирайдного байка в нее спокойно влезает весь экип включая фулфэйс, а также запчасти и инструмены вроде выжимки, насоса, ключей и ремкомплекта. Внутри все надежно крепится и всегда остается на своем месте. А катается она на колесиках и возить в ней байк намного удобнее чем в заклеенной картонной коробке..

Вобщем собрав байки, мы поехали к подъемнику. Большие кабинки подъемника, куда легко влезают два байка внутрь и еще один можно закрепить снаружи:

Всего в байк-парке около 5 трасс разного уровня. Описывать трассы сложно, но могу сказать что по сравнению с трассами в Красной Поляне, которые я видел в 2011 году, это просто совсем другой уровень.. И по перепаду высот и по уровню постройки самих трасс. Ну а с московскими спотами вроде Ерино смысла сравнивать вообще нет..

Первое время у меня с непривычки довольно быстро забивались запястья, но через пару дней это прошло и я уже смог нормально кататься. Сами трассы описывать довольно сложно, они разнообразные и расчитаны на любой уровень подготовки, от новичков до про.

Активно идет строительство конструкций для соревнований по фристайлу.

Ниже просто немного моих фотографий с трассы этапа Кубка Мира (IXS Cup, Out Of Bounds 2012):

Коровы лежат прямо рядом с трассой, никак не реагируют на проезжающие велосипеды, видимо уже привыкшие =)

Коровы пасутся в 10 метрах от трасс.

К сожалению погода не всегда была солнечной, шли дожди, иногда несколько дней подряд и после первой же поездки в дождь чистый байк превращается примерно вот в такой:

Но к счастью рядом с подъемником есть бесплатная вело мойка и можно легко отмыть велосипед после катания. Также на территории байк-парка довольно много "велостоянок", где можно увидеть стоящие рядом: DH-байк за $5000-$6000 и обычные дорожные байки раз в 5-10 дешевле:

И в завершении еще немного фоток, которые удалось сделать во время поездки:

В мае на высоте ближе к 2000м все еще лежат остатки снега и довольно прохладно

Высокогорное озеро

Вид на горы с одной из вершин (~2200м)

Одна из многочисленных велодорожек

Кому интересно увидеть другие фотографии, в том числе с этих соревнований - они есть в этой группе -