Австралия'85: Кейо Росберг. Как кеке росберг титул взял

Кеке Росберг — Чемпион мира 1982 г.

Родился: 06.12.1948 Стокгольм, Швеция

Среди всех чемпионов мира, Росберг имеет наиболее скромные статистические показатели. Это, в дополнение к победе в сумасшедший сезон-82, может навести на мысль, что Кеке был случайным триумфатором. Однако внимательный взгляд на карьеру Росберга заставляет поменять отношение к этому гонщику. Пройдя горнило «Формулы Ви», Росберг стал пилотом команды «Теодор» в 1978 году. Дебют состоялся в ЮАР, где финн (имеющий шведские корни), стартовав с низкой позиции, сошел.

Однако, уже вторая гонка в классе «Формулы-1» — неофициальный «Международный приз» вСильверстоуне преподнесла сенсацию. На влажной трассе скандинавский дебютант выиграл Гран При. Конечно, уровень соперников был далеко не звездным, но не стоит забывать, что и Росберг делал первые шаги на столь высоком уровне, да еще и на «Теодоре». В официальном сезоне дела складывались плохо: Росберг сменил «Теодор» на «АТС», а эту команду — на «Вольф». Несколько раз Кеке не проходил квалификацию. Результаты не стали, естественно, побудительным мотивом для тим-менеджеров.

Первую половину следующего сезона Росберг провел безработным. Но когда Хант в середине сезона покинул «Вольф», распрощавшись также со всей «Ф-1», то Росберг смог продолжить карьеру. Финн перешел в «Фиттипальди» в 1980 году. Первая же гонка за новую «конюшню» преподнесла сюрприз — Кеке финишировал третьим в аргентинском Гран-При, проиграв только Джонсу и Пике на гораздо более сильных автомобилях.

По итогам сезона Росберг опередил своего титулованного напарника — Эмерсона Фиттипальди. На следующий год дела бразильской «конюшни» шли из рук вон плохо. Росберг и бразилец Чико Серра (сменивший завершившего карьеру Эмо) не набрали очков. Возможно, финну так и пришлось бы прозябать в командах-аутсайдерах, но не было бы счастья, да несчастье помогло. Джонс разругавшись с напарником по «Уильямсу» — Рёйтеманном — закончил карьеру.

Руководство команды срочно провело отбор кандидатов и остановило свой выбор на Росберге. Малообъяснимый шаг, ведь за неполных четыре года в элитной лиге на счету финна было лишь 6 очков. Тем не менее, это принесло неожиданные дивиденды. Первый пилот Рёйтеманн, проведя два Гран При, принял эмоциональное решение и ушел из автогонок. На одну гонку в команду был призван именитый Марио Андретти, а потом на постоянной основе пилотом «конюшни» стал ирландец Дейли.

Вот так неожиданно Росберг превратился в первого номера топ-команды. Шансы пилотов «Феррари» — Вильнева и Пирони — были объективно выше. Но Жиль погиб во время бельгийской квалификации, а Пирони сломал ноги во время немецкой гонки (та авария поставила крест на «формульной» карьере Пирони). В отсутствии фаворитов схватку за титул повели Росберг и пилот «МакЛарена» Джон Уотсон.

В 1982 году победило 11 пилотов, причем для де Аньелиса («Лотос»), Тамбэ («Феррари»), Альборето («Тиррелл») и Патрезе («Брэбэм») эти победы стали дебютными. Никто тогда не одержал более двух побед. Но Росберг шел к короне вообще без единого триумфа. На предпоследнем этапе, номинально считавшемся швейцарским, он все же выиграл свою первую гонку и досрочно стал Чемпионом мира. Первым представителем Скандинавии.

У Росберга практически не было шансов защитить титул — «Уильямс» продолжал использовать атмосферный «Форд», тогда как большинство соперников взяли на вооружение турбодвижки. Но один раз за год Кеке напомнил о себе. На влажном асфальте Монте-Карло, где турбины конкурентов не имели преимуществ, финн выиграл легендарный этап. В 1984 году «Уильямс» уже имел турбодвигатель от «Хонды». Но снова команда не могла бороться за титул. Росберг не упускал шанса портить соперникам настроение в самых невыгодных для себя условиях.

Во время гонки в Далласе стояла удушающая жара, большинство пилотов сходило: если организм выдерживал страшную жару, то кочковатый асфальт убивал подвеску. В таких условиях Росберг одержал свою самую красивую победу. Снова единственный раз за сезон. После того сезона второго пилота «Уильямса» — Жака Лафита — сменил Мэнселл, перешедший из «Лотоса». Если с французом у Кеке были теплые и доверительные отношения, то англичанин сразу впал в немилость.

После первых месяцев сотрудничества, правда, Росберг публично признал талант Найджела. «Уильямс-Хонда» постепенно набирал обороты, и пилоты все чаще включались в борьбу «МакЛарена»Проста и «Феррари» Альборето. Кеке выиграл первый в истории австралийский Гран При. Знаменательное событие, ведь единственный раз в карьере он смог выиграть более чем одну гонку за сезон. Этот этап стала последней для Росберга в «Уильямсе». Еще раньше он принял решение перейти в «МакЛарен», где, как надеялся, будет иметь больше шансов на второй титул.

С этой точки зрения, переход был ошибочным. «Уильямс» становился все сильнее (доказательством чего служит третье место Росберга в сезоне-85), а в «МакЛарене» Росберг не смог противостоять Просту. Останься он в команде «Железного Фрэнка» и его шансы были бы велики. Ведь заменивший его Пике был новым лицом в «конюшне» и не пользовался полной поддержкой команды, особенно если речь шла о конкуренции с Мэнселлом.

Ален Прост превзошел финна по всем статьям. Поняв, что он не самый быстрый пилот пелетона, Росберг решил закончить выступления. В 1990 году он был пилотом «Пежо» в чемпионате мира спорткаров, а через год — «Мерседеса» в немецком чемпионате «туринг». Гораздо значительнее агентская деятельность Росберга. Именно он привел в «Формулу-1» своих соотечественников: Юрки-Ярви Лехто и Мику Хаккинена. Несмотря на не впечатляющую статистику, Росберг проявлял свое мастерство, как на мокрых трассах, так и под палящим солнцем Техаса. Его успехи подняли в Финляндии интерес к гонкам Первой Формулы, до этого отдающей своих сынов в ралли.

Вместо послесловия: Надо сказать, что финны отличились высоким КПД. Всего было 6 представителей Суоми в «Формуле-1». Из них двое (Росберг и Хаккинен) выиграли 3 титула, трое (к первым двум добавился недавно Райкконен) побеждали в гонках. Пятеро, так или иначе, выступали в топ-командах (помимо первых трех еще и Сало в «Феррари» 1999 года и Лехто в «Бенеттоне» 1994-го), причем трое — в «МакЛарене». Единственным исключением выглядит Лео Киннунен — который в нескольких попытках за «Сертиз» в 1974 году лишь раз прошел квалификацию.

Гран При: 128
Старты: 114
Победы: 5
Подиумы: 17
Поул-позиции: 5
Первый ряд: 10
Быстрейшие круги: 3
Дубли: 0
Хет-трики: 0
Большие шлемы: 0
Лидирование старт/финиш: 0
Пройдено кругов: 5306
Круги лидирования: 512
Очки: 159,50

Финальная гонка сезона 1985 года проходила в отличной атмосфере. Впервые приехавших в австралийскую Аделаиду участников Формулы 1 встретили отличная городская трасса и радушие многочисленных болельщиков. Обладатель титула был уже известен, сезон обошелся без трагедий, потому настроение царило приподнятое. Пилоты готовились поспорить за победу в дебютном Гран При Австралии, а также определить самого достойного из четырёх кандидатов на звание третьего призёра по итогам года.

Поул достался одному из соискателей – Айртону Сенне. Молодой бразилец по ходу своего первого сезона в составе Lotus выиграл семь квалификаций – не было сомнений, что в его лице Формуле 1 получила звезду первой величины.Однако на пути к послестартовому повороту Сенна уступил лидерство Найджелу Мэнселлу. Британец после пяти сезонов без побед наконец-то получил машину, способную выигрывать – и тоже стремился к вершине подиума.

Но во главе гонки Williams Мэнселла оставался недолго – буквально через километр после старта Сенна пошел в атаку, которая закончилась столкновением. Найджелу пришлось сойти, а его соперник потерял несколько позиций. Новым лидером стал еще один пилот Фрэнка Уильямса – Кейо Росберг.

Однако до окончательного определения победителя в тот жаркий день было далеко. Особенно много проблем пилотам доставлял износ шин – асфальт обычных улиц все же был не столь гладким, как покрытие автодромов. Именно поэтому на середине дистанции Росберг решил отправиться в боксы за новой резиной.

Этот манёвр оказался неожиданностью для Сенны, который шел следом и не смог увернуться от резко замедлившегося перед въездом на пит-лейн Williams. Айртон дернул руль в сторону, но всё равно лишился половины переднего антикрыла. Злоключения пилота Lotus на этом не закончились – ровно через круг, пытаясь в свою очередь въехать в боксы, Сенна не смог сделать этого: машина, лишившись части прижимной силы, проехала мимо нужного поворота!

Всё это, разумеется, позволило Росбергу вернуться в лидеры. Но в скором времени финн решил сменить шины ещё раз. У механиков возникла заминка – и Кейо откатился на третье место. Первую позицию тем временем занимал... Айртон Сенна.Из-за нескольких сходов в группе лидеров бразилец оказался вторым, а более свежие шины позволили ему опередить Ники Лауду.

Однако опытный австриец изначально планировал преодолеть дистанцию на одном комплекте шин, потому торопился без особой спешки. Эта тактика оказалась верной, и в скором времени Ники смог вернуть лидерство, обойдя Сенну. Лауда проводил последнюю гонку в карьере, и победа стала бы эффектной точкой – но судьбе было угодно иначе. Ники уверенно опережал преследователей, но во время очередного торможения его McLaren дёрнуло влево, и красно-белая машина протаранила бетонное ограждение...

Гонка продолжалась, и зрители в который уже раз стали свидетелями дуэли Сенны и Росберга за первую позицию. И вновь в эту дуэль вмешался неожиданный фактор. На этот раз на Lotus бразильца закапризничал мотор, перестала работать половина из шести цилиндров. Механики попробовали помочь своему пилоту, но оказались не в силах устранить неисправность.

Поскольку к тому моменту на трассе оставалось всего восемь машин, Кейо сбросил скорость и даже посетил боксы в третий раз – никто из соперников уже не мог покуститься на его победу. Не подвела и машина – и финн в пятый раз за карьеру первым добрался до клетчатого флага. Компанию на подиуме ему составили гонщики Ligier Жак Лаффит и Филипп Стрейф.

Интересно...
Пилоты Ги Лижье стартовали в Аделаиде только 18-м и 20-м. Но многочисленные сходы позволили им обоим получить призовые кубки. В том сезоне французская команда не входила в число лидеров Ф1, лишь огромный опыт Жака Лаффита позволил ей завоевать летом два третьих места. Потому австралийский результат был очень важен – и можно вообразить, что пережили в Ligier, когда на последнем круге их пилоты столкнулись между собой!

Недавнему дебютанту Стрейфу слишком хотелось подняться на второе место, и в итоге одна из машин получила повреждения подвески, другая и вовсе осталась на трёх колесах. Но французам повезло – все остальные уже отставали от лидера на круг и не смогли отобрать у них возможность подняться на подиум.

Кейо Росберг

Победитель Гран При Австралии 1985 года Кейо Эрик Росберг (фамилию которого сами финны произносят "Русбери"!) родился в Стокгольме, где в то время учились его родители, но вскоре после этого семья перебралась в страну Суоми. Несмотря на совершенно "гражданские" профессии – отец работал ветеринаром, а мама была химиком – оба они участвовали в любительских ралли, что и предопределило судьбу маленького Кейо.

Еще в дошкольном возрасте он начал заниматься картингом, а в 15 лет стал чемпионом страны. Выиграв несколько титулов, молодой пилот перебрался в 1300-кубовую Формулу V, а затем и более мощный класс Super V, в котором стал чемпионом Германии. В 1976 году пилот дебютировал в Формуле 2, где выступал три следующих сезона, завоевав две победы и пять подиумов. Параллельно Росберг гонялся и в США, где тоже добился определенных успехов.

Своими результатами финн вполне мог заинтересовать небольшие команды Формулы 1, если бы не одно "но" - Кейо (которого к тому времени все знали под более лёгким в произношении именем Кеке) уже исполнилось тридцать, и даже те, кто готов был предложить ему кокпит, делали это в первую очередь ради спонсорских денег. В серьезные спортивные перспективы гонщика не верил почти никто.

На протяжении двух сезонов Росберг переходил из Theodore в ATS, оттуда в Wolf, а затем обратно. Лишь четырежды он смог добраться до финиша, лучшим результатом стало девятое место. Правда, Кейо выиграл дождевую внезачетную гонку в Сильверстоуне, но в конце 70-х отношение к таким соревнованиям было уже не тем, что прежде.

Казалось, дела пошли в гору, когда всё имущество Wolf с пилотом "в нагрузку" в конце 1979 года выкупили братья Фиттипальди. Первую же гонку за бразильцев Росберг закончил на подиуме, уверенно опередив собственного напарника, двукратного чемпиона мира. Но всего через год Fittipaldi разорилась, и 33-летний спортсмен вновь оказался не у дел.

Судьба улыбнулась ему неожиданно. Алан Джонс решил завершить карьеру и покинул Williams в тот момент, когда на пилотском "рынке труда" очень сложно было отыскать равноценную замену. И Фрэнк Уильямс предложил контракт Росбергу. А после двух гонок внезапно прекратил выступления и Карлос Рейтеман – и Кеке неожиданно оказался первым пилотом в действительно сильной команде.

Да, у Williams не было мощного турбомотора, но машины Патрика Хеда почти не ломались, регулярно привозя своего пилота на подиум. Осенью 1982-го финн одержал первую победу в Гран При, а чуть позже... стал чемпионом мира! Иногда приходится слышать, что этот титул сильно обесценивает череда трагедий, потрясших Формулу 1 в том сезоне. На самом деле, изначально все находились в равных условиях, и звание сильнейшего досталось тому, кто набрал больше всех очков. Тем более, что Росберг показал себя за рулем с самой лучшей стороны.

Позже он признавался, что прекрасно отдавал себе отчет – такой шанс может стать для него первым и единственным. Потому каждый круг проходил, как в квалификации, а при малейшей возможности шел в атаку на соперника. Невероятная самоотдача и стала главным слагаемым успеха.

Разумеется, Кейо предложили продлить контракт – он выступал за Williams до 1985 года. Однако добиться новых успехов оказалось не в пример сложнее. Поначалу этому мешала нехватка мощности моторов Cosworth DFV, затем – недостаточная надёжность турбодвигателей Honda. Впрочем, каждый сезон неизменно приносил пилоту как минимум одну победу. Пятую и последнюю Росберг одержал на Гран При Австралии 1985 года, благодаря чему завоевал третье место по итогам того сезона.

Затем Кеке перебрался в McLaren, где не смог тягаться в скорости с находящимся в расцвете сил Аленом Простом – вдобавок, машина куда лучше подходила именно стилю француза. Но именно Росберг стал тем "джокером", который позволил Просту завоевать чемпионскую корону – финн блестяще сыграл свою роль в "спектакле" Рона Денниса на улицах Аделаиды в 1986 году.

После этого Кейо решил, что настала пора уходить. Летом в аварии на тестах разбился один из его лучших друзей, Элио де Анжелис, и эта трагедия стала главным стимулом повесить шлем на гвоздь. Первый финский чемпион Формулы 1 ушел из гонок, чтобы по проторенной им дороге в мир Больших Призов смогли пройти новые сыны Суоми – Ярвилехто, Хаккинен, Райкконен, Росберг-младший.

Однако история самого усача Кеке на этом не закончилась. Не прошло и трех лет, как он вернулся за руль. Сначала это были отдельные выступления, а потом – полноценная программа в чемпионате спорткаров за рулем Peugeot, принесшая гонщику две победы в начале 90-х. Затем он защищал цвета Mercedes и Opel в первенстве DTM, где в 1995 году основал собственную команду.

В разные годы она выступала в Кубке наций A1GP, Формуле 3 и состязаниях Гран Туризмо. Именно под флагами Team Rosberg свои первые победы на пути к Формуле 1 одерживал юный Нико, гонщик во втором (или даже третьем, как посмотреть) поколении. В настоящее время сам Кейо не принимает в руководстве гоночным процессом непосредственного и каждодневного участия, но его нередко можно встретить на этапах соревнований. И, глядя на убеленного сединой человека с неизменными усами, болельщики с неизменной улыбкой говорят: "Да ведь это же Росберг – тот самый, что был первым финским чемпионом мира".

3

Поул-позиции:

2

Первый ряд:

2

Быстрые круги:

2

Лучший финиш:

Лучший старт:

лидирования:

лидирования:

за один сезон:

44

Команда

Шасси

ATS Racing Team ATS D1
Theodore Racing Hong Kong
Olympus Cameras Wolf Racing
Skol Fittipaldi Team
Fittipaldi Automotive
TAG Williams Racing Team
TAG Williams Racing Team
Williams Grand Prix Engineering
Canon Williams Honda Team
Marlboro McLaren International

The buccaneering Finn became a firm favourite in the mid-eighties after he had taken a surprise World Championship win in a season clouded by tragedy. His subsequent exuberant performances, stabbing the turbo-powered Williams around the world"s circuits with frightening commitment, did much to supply the entertainment factor which was often missing from the sport.

Born in Sweden of Finnish parentage, Keijo Rosberg was three times his country"s karting champion before moving with equal success into the rough-and-tumble world of Formula Vee and Super Vee, taking the Castrol GTX title in the latter category in 1975. He found a seat in the Toj Formula 2 team in 1976, but apart from a fourth place at Rouen this was not a successful alliance. By the end of the year Keke had linked up with Fred Opert, who satisfied the Finn"s insatiable appetite for racing in 1977 by running him first in New Zealand, where he took the Stuyvesant title, and then in the European Formula 2 championship and the Labatt"s Atlantic series in North America.

There was no let-up the following year when Rosberg undertook a mind-numbing schedule which totalled some forty races. In addition to repeating the previous season"s marathon stint for Opert, Keke moved into Formula 1 and scored a shock win in a rain-drenched International Trophy race for the new Theodore team. Although this result was something of a fluke, there was no doubting the Finn"s stunning car control, and his name was noted down as one to watch by Formula 1 team managers. In World Championship races, of course, it was a different story, as he struggled to make an impression in three different makes of car.

Resigned to a season of Can-Am in 1979, Rosberg was often quicker but, tellingly, also more erratic than champion Jacky Ickx, but a route back into Grand Prix racing was to re-open after James Hunt"s sudden retirement. His half-season in a difficult car failed to provide any satisfactory results, but he was back in the frame to stay. When Wolf amalgamated with Fittipaldi for 1980 Keke was part of the package, and on his maiden outing at Buenos Aires he scored his first championship points. However, the team lacked the technical and financial resources to make a real impact and Rosberg was forced to make up the numbers until the end of 1981 when it closed its doors.

The cards suddenly began to fall for the Finn when he took over the Williams seat vacated by Alan Jones at the start of 1982. Within two races the team"s other star driver, Carlos Reutemann, had also walked away from Grand Prix racing and suddenly Keke was leading the team. Showing incredible maturity for one not familiar with racing at the sharp end of the grid, Rosberg made the odd mistake but maximised every potential points-scoring opportunity and took a splendidly thought-out win in the Swiss GP at Dijon. By the end of the year he had overhauled the unfortunate Didier Pironi"s points total and claimed a fairytale World Championship triumph. The following year saw Keke hampered by a lack of turbo power, but this didn"t prevent him taking a classic win, driving on slicks throughout, on a damp track at Monaco. He took the Cosworth car into battle with great ferocity elsewhere, never admitting defeat when many others would have been content merely to cruise round. When he finally got a turbo engine himself, Keke was to be frustrated by the poor handling of the Williams chassis, but nevertheless he scored perhaps the best win of his career in searing heat in Dallas in 1984 when most of his rivals failed to avoid a meeting with the concrete walls. Rosberg"s relationship with Williams was never completely harmonious and he wanted away at the end of the season but, forced to see out his contract, he got on with the job without further complaint. Initially at least, he was unhappy with the arrival of Nigel Mansell for 1985 but soon established a rapport with his new team-mate. Having agreed a lucrative deal with McLaren, Rosberg signed off from Williams with a sparkling win in Adelaide to start the final short chapter of his Grand Prix career, but the partnership was to be something of disappointment for both sides, with Keke rather taken aback by his inability to come to terms with the talents of Alain Prost.

Rosberg quit without regrets, but stayed closely involved with the sport, making a return to the wheel in the World Sports Car Championship with Peugeot in 1991. With Dalmas, he took wins at both Magny Cours and Mexico, before switching to the German touring car championship the following year to race a Mercedes. Apart from his role in guiding young Finnish talent (the careers of both Mika H?kkinen and JJ Lehto are under his shrewd managership), Keke has formed his own DTM/ITC team, running works-backed Opels and led by the experienced Klaus Ludwig. In 1995 he announced another retirement but it wouldn"t be a massive surprise if we saw him behind the wheel again in selected events in the future.

(c) "Who is Who" by Steve Small, 2000

Кеййо Эрик «Кеке» Росберг - финский автогонщик шведского происхождения, родился 6 декабря 1948 года в Сольне вблизи Стокгольма, Швеция.

Ранние годы и старт карьеры

Кеййо был первенцем финских студентов Ларса и Лии Росбергов, имел двух младших сестер. Ларс и Лиа были влюблены в раллийные гонки. Эта страсть к гонкам передалась и Кеке, как он сам себя потом окрестил, чтобы легче было произносить. В первый раз, когда Кеййо сел за руль, он разнес дверь отцовского гаража.

В 1965 году Кеке дебютировал в финской картинговой Формуле. В следующем году он выиграл сразу две серии картингового чемпионата SM и PM. В 1967 он повторил свою победу в SM. Правда, о карьере гонщика тогда речь не шла, он хотел стать стоматологом или программистом.

Затем он ушел в армию, но по возвращению в 1970 году еще три года принимал участие в гонках на картингах, пять раз был чемпионом Финляндии в этом виде спорта.

В 1972 году он перешел в Формулу Vее. И в своем дебютном сезоне показал третий результат в серии SM. За период с 1973 по 1976 год Кеке принимал участие в огромном количестве чемпионатов: Formula Vee, Formula Atlantic и Формула-2. Он радовался победам и терпел поражения, но упорно шел к своей цели.

Формула-1

Дебют в Формуле-1 состоялся 4 марта 1978 года в составе команды Theodore во внезачетной гонке Формулы-1 International Trophy, в которой, несмотря на неблагоприятные погодные условия, Росберг уверенно победил. В последующих гонках автомобиль отказывался слушаться гонщика вплоть до того, что Росберг не мог преодолеть даже предквалификационный барьер. Вторую половину сезона Росберг попеременно выступал в составе ATS и Wolf.

В 1979 году его пригласил в свою команду Вальтер Вольф, но затем он продал команду братьям Фиттипальди, причем, вместе с пилотом. В следующем же сезоне Кеке зарабатывает подиум в Аргентине. В 1981 году Росберг продолжал работать с Фиттипальди.

Неслучайный чемпион

В конце 1981 года команду Williams покидал Алан Джонс. Ему на замену взяли 31-летнего Кеййо Росберга. Так в 1982 году он стал партнером Карлоса Рейтеманна, который тоже вскоре ушел из автоспорта и лидерство в команде досталось Кеке.

13-й этап чемпионата, который проходил в Австрии, не принес финну такой долгожданной победы. Но Росберг занимал вторую строчку в зачете. Но на Гран При Швейцарии он поднялся-таки на верхнюю ступень подиума. Эта победа вывела его в лидеры чемпионата, и это первенство он сохранил до самого финиша. Для многих гонщиков это был драматический сезон, во главе списка побывали 11 пилотов, но опытный 34-летний финн уверенно шел к победе. Росберг так и стал чемпионом, выиграв всего одну гонку в сезоне.

Что было потом

Конечно, контракт Росбергу продлили и до 1985 года он выступал за Williams, но без каких либо ощутимых успехов.

Свой последний сезон Кеке Росберг провел в команде McLaren. Его напарником был Ален Прост. Из Формулы-1 финн ушел в середине сезона. Он работал в качестве спортивного менеджера и привел в большой спорт Джей Джей Лехто и Мику Хаккинена.

В самом начале 90-х Росберг выступал в Ле-Мане. Потом серии DTM в составе Mercedes и Opel. А в 1994-м Росберг основал собственную команду Opel Team Rosberg.

Семья

В 1983 году Кеке женился на немке Сине и в 1985 году у них родился сын Нико.

Известный как «Летающий финн» Кеке гордый отец, который дожил до того, чтобы увидеть победу своего сына в Гран При. Кроме того он является менеджером своего сына - Нико Росберга, который представляет Германию.

показатель значение примечание
Лет в Формуле 1: 9 1978 - 1986
Участие в Гран-При: 128
Старты в Гран-При: 114 89.06% от участий в Гран-При
Количество финишей: 63 Сходов: 51 - 44.74% от стартов в Гран-При
Поул-позиции: 5
Первый ряд: 9 7.89% от всех стартов (более чем в каждой 13-й гонке)
Подиумы: 17 14.91% от всех стартов (более чем в каждой 7-й гонке)
Победы: 5 4.39% от всех стартов (более чем в каждой 23-й гонке)
Победы с пол-позишн: 0 0% от всех побед в Формуле 1
Лучший старт: 1 Средняя позиция на старте: 9.34
Лучший финиш: 1 Средняя позиция на финише: 5.85
Финиш в очках: 38 33.33% от всех стартов в Гран-При
Набрано очков: 159.5 В среднем 2.7 за гонку
Круги: 5306 пройденные в гонках Формулы 1
Первая гонка: 1978-03-04 Гран При Южной Африки
Кеке Росберг старт: 24 финиш Ret Theodore-Ford
Последняя гонка: 1986-10-26 Гран При Австралии
Кеке Росберг старт: 7 финиш Ret McLaren-TAG

Юзербары для форумов, статистика гонщика будет обновляться автоматически.

Гонщик формулы 1 Кеке Росберг (Keke Rosberg)
(70 лет , дата рождения: Понедельник 06 Декабря 1948 года) дебютировал в Формуле 1 04 Марта 1978 года на Гран При Южной Африки за рулем Theodore-Ford где он не классифицирован. Кеке Росберг провел в чемпионате мира 9 лет и принял участие в 128 гран-при. Кеке Росберг стартовал в 114 гонках и одержал 5 побед , завоевал 5 поул-позишн , 17 раз финишировал на подиуме. За 9 лет гонщик 38 раз финишировал в очках. Всего Кеке Росберг заработал 159.5 очков, в среднем 2.7 на каждую гонку в которой он принимал участие. Лучшим результатом в гонке для гонщика стало 1 место, лучший старт с 1 позиции. Последнюю гонку в Формуле 1 Кеке Росберг провел 26 Октября 1986 на Гран При Австралии за рулем McLaren-TAG где он не классифицирован.Полное имя: Кейо Росберг (Keijo Rosberg) Родился: 6 декабря 1948 г.

Выступал за команды: Theodore, ATS, Wolf, Fittipaldi, Williams, McLaren.

В "Формуле-1": Гран-при - 128; стартов - 114; побед - 5; подиумов - 17, поул-позиций - 5; стартов с первого ряда - 10, быстрейших кругов - 3, набранных очков - 159,5;

Чемпион мира 1982 г.

В McLaren: Гран-при - 16; стартов - 16; побед - 0; подиумов - 1, поул-позиций - 1; стартов с первого ряда - 1?, быстрейших кругов - 0, набранных очков - 22.

Успех и Формуле-1 долго дожидался этого финна, и большинство его побед были добыты в сложных условиях. В Формуле-1 он очутился в 1976 г. после блестящего выступления на Международном кубке в...

График не показывается, потому что у вас не установлен флеш плеер