Антхольц как символ надежды. Антхольц как символ надежды Антхольц италия

Достопримечательности Антерсельва, отели, карта спусков, склонов и трасс, skipass и подъемники, отзывы туристов о городе Разун-Антерсельва, фото.

Или Разен-Антхольц (нем. Rasen-Antholz, итал. Rasun-Anterselva) — еще один городок, а, если точнее, то это административно-территориальное образование здесь официально зовётся «коммуной», в провинции (). Местное население, которое по последним подсчетам насчитывает 2770 человек, говорит исключительно на немецком языке (98.40% жителей) и отличается радикально патриотичным настроем, отказываясь изучать итальянский язык, знание которого упростило бы коммуникацию с соседями.

В Разун-Антерсельве расположен знаменитый стадион «Зюдтироль-Арена», который принес региону всемирную известность. Здесь ежегодно проводится этап Кубка мира по биатлону. В 2014 году соревнования прошли здесь в середине января.

Справочная

Адрес: Anterselva di Mezzo 81, I-39030 Anterselva
Телефон: +39 0474 492116, факс: +39 0474 492370

Как доехать

Коммуна Разун-Антерсельва расположена на севере Италии у австрийской границы. Доехать сюда проще всего из Инсбрука (Австрия, 129 км) или Больцано (Италия, 104 километра).

Биатлон

Кубок мира по биатлону — наиболее долгожданное событие года. Побывать на этом спортивном мероприятии мирового значения стремятся как местные жители, так и любители биатлона со всего мира. На время проведения всего за 99 евро вы можете приобрести абонемент, который позволит посетить все события и соревнования, проходящие в рамках этого мероприятия.

Вдоль трассы стоячие зрительские места обычно стоят 17-19 евро. Если покупать билеты на каждый день соревнований по отдельности, их стоимость составит 40 евро на целый день вне зависимости от количества гонок. Цены на разовые билеты действительны, соответственно, на один день на одного человека. В стоячих зонах (стоячие зоны на стадионе и на трассе) дети до 12 лет включительно могут находиться бесплатно, но при этом на входе на стадион они получат соответствующий бесплатный билет.

Районы

Коммуну Разун-Антерсельва образуют три поселения: Антерсельва-ди-Сотто, Антерсельва-ди-Меццо и Антерсельва-ди-Сопра.

Деревня Антерсельва-ди-Сотто утопает в зелени альпийских лугов. Население деревушки насчитывает 500 душ. Тут есть пекарня, супермаркет и центральный парк.

Следующее поселение — Антерсельва-ди-Меццо. Здесь проживает порядка 700 жителей — это крупнейшая деревня коммуны. Тут же в центре разбит живописный парк, есть рестораны. Поскольку Антерсельва-ди-Меццо является крупнейшим населенным пунктом в округе, здесь есть супермаркеты, почтовое отделение, лавки с сувенирами, а также пекарня и особая торговая зона, по образцу многим Андреевского спуска в Киеве, где можно приобрести поделки местных умельцев.

Антерсельва-ди-Сопра — наименьшая из деревень, население которой составляет всего лишь 120 жителей.

Одной из наиболее забавных достопримечательностей Антерсельвы являются большие плакаты с надписью на немецком языке «Südtirol ist nicht Italien» (« — это не Италия»), которые встречаются по всему региону.

Склоны

Недалеко от самой Антерсельвы раскинулись шикарные склоны Кронплатца — одного из шести знаменитых курортов Больцано, где вы найдете всю нужную для незабываемого отдыха инфраструтуру.

Между курортом Кронплатц и Антерсельвой налажено транспортное сообщение — специальные ски-басы.

В деревне Антерсельве-ди-Меццо, кстати, расположен свой собственный подъемник, имеющий название «Riepenlift», который облюбовали дети и начинающие адепты горнолыжного спорта. Вдоль озера лежит трасса для тобоггана — бесполозных саней, изобретением индейцев.

Развлечения, экскурсии и достопримечательности Антерсельвы

Озеро Антерсельва, расположенное на высоте 1600 метров — образец первозданной природы. Любопытны взору туриста будут и церкви коммуны, например, Санта-Вальпурга, барочная Сан-Джордио в Антерсельва-ди-Меццо и Сан-Джузеппе в Антерсельва-ди-Сопра.

«Южный Тироль - это не Италия». Плакаты цветов австрийского флага с таким содержанием могут увидеть все, кто въезжает на территорию итальянской провинции Больцано-Боцен, где в местечке Антхольц-Антерсельва с 20 по 24 января пройдет шестой этап Кубка мира по биатлону. Какая кошка пробежала между итало- и германоязычным населением провинции? Почему повсюду двойные названия? В конце концов, как правильно - Антхольц или Антерсельва? Sportbox.ru провел историческое расследование.

Начнем с того, что две трети населения Южного Тироля, или, если угодно Больцано, говорит на немецком языке. В Антхольце-Антерсельве итальянский и вовсе не в почете. На нем общаются лишь два процента жителей биатлонной столицы Италии, а стадион, на котором проходят соревнования, носит немецкое название «Зюдтироль-Арена» . С первого взгляда может показаться, что германоязычное население искусственно раздувает свое национальное самосознание. История же свидетельствует, что поводов для этого у тирольцев предостаточно.

ОТ КОРОЛЕВСКОГО СЛОВА ДО КРОВАВОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ

Все началось, когда Италия, будучи членом Тройственного союза, в разгар Первой мировой войны внезапно отвернулась от своих германских союзников и по тайному соглашению вступила в Антанту. Решение оказалось дальновидным — четыре года спустя итальянцы на правах победителей участвовали в разделе территорий поверженных врагов. Италия, долгое время притесняемая Австро-Венгрией, отыгралась по полной программе. Частью возмездия стала аннексия Южного Тироля, населенного, главным образом, австрийцами.

Не дав жителям опомниться, новые власти произвели демаркацию вновь созданной границы с установлением ограждений, специальных столбов, пропускных пунктов и прочих «прелестей» пограничного режима. Торговое и почтовое сообщение с другими районами Тироля было прервано. Тем не менее, предпоследний король Италии Виктор Эммануил III поспешил выступить с весьма миролюбивым заявлением, пообещав населению присоединенной провинции те же права и свободы, что и всем итальянцам, а также гарантировав сохранение германского языкового и культурного компонента в общественной жизни.

Обращение монарха было встречено с восторгом, и на первых же местных выборах, набрав подавляюще большинство голосов, победила прогерманская партия. Казалось, что Южный Тироль получит, по меньшей мере, широкое самоуправление, а в скором времени и вовсе начнет движение в сторону воссоединения с Австрией. Возможно, так и случилось бы, но Италия уже открыла новую страницу в своей истории — политический вес в стране набирали фашисты во главе с Бенито Муссолини, а королю отводились главным образом представительские функции.

В апреле 1921 года жители города Боцен отмечали праздник весны. По традиции на улицах проходила праздничная демонстрация. Но практически сразу после начала костюмированного парада на колонну Южнотирольской Конфедерации Профсоюзов напало 400 итальянских фашистов. В ход было пущено огнестрельное оружие и гранаты. Процесс итальянизации только начался, а его противники уже получили первого мученика — во время нападения был убит учитель начальной школы Франц Иннерхофер, закрывший своим телом вход в здание учебного заведения. Этот день вошел в историю Южного Тироля под тем же названием, что и расстрел рабочего шествия в России в 1905 году — Кровавое воскресенье.

Силовая акция, однако, возымела свое действие, и дальше итальянизация провинции продвигалась ударными темпами. К 1923 году все немецкоязычные географические названия были заменены итальянскими аналогами. Боцен стал Больцано, Альгунд — Лагундо, Антхольц — Антерсельвой и так далее. Название Тироль было запрещено, равно как и все производные от него. Газеты, журналы, книги — все было на итальянском.

ПОДПОЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И СПАСИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА

Немецкоязычное население, занятое в основном сельским хозяйством, было вынуждено уйти в подполье. Добровольцы организовывали нелегальные домашние школы, где детей фермеров учили читать и писать на родном языке. Жилые комнаты превратились в учебные классы, священники — в преподавателей, а учебники на немецком — в самую опасную контрабанду. Власти жестко боролись с подобной инициативой — за несколько лет сотни учителей-добровольцев были арестованы и высланы в другие районы Италии, а тысячи немецких книг были просто-напросто сожжены.

В 30-е годы тирольцам было предложено либо переселиться в нацистскую Германию, либо остаться на родной земле, подвергнувшись дальнейшей итальянизации. Парадокс, но вторая мировая война стала в некотором роде спасением для населения Южного Тироля. Несомненно, на руку им сыграла и капитуляция Италии. После войны под давлением мировой общественности власти признали некоторые права тирольцев, однако в состав Австрии землю никто не отпустил. Границы 1919 года были сохранены, а итальянизация из агрессивной превратилась в вялотекущую.

ОГНЕННАЯ НОЧЬ

Немецкоговорящие жители не были довольны таким положением дел. Хотя основные вопросы были решены согласно послевоенному договору, его условия на деле не выполнялись. Поняв, что их проблема на фоне разворачивающихся событий в «большой» Европе мало кого волнует, тирольцы начали подготовку силовых акций. Был создан так называемый «Комитет освобождения Южного Тироля». Отличительной особенностью данной группы стало стремление избежать ранения или гибели людей. Все акции были направлены против зданий или сооружений и проводились ночью, чтобы избежать случайных человеческих жертв.

Мирные террористы считали, что будет достаточно привлечь внимание общественности к проблеме Южного Тироля, и все разрешится само собой. В 1961 году подрыв опор линий электропередач обесточил провинцию. Кроме того, прекратилась подача электричества на промышленный север страны. Это событие вошло в историю под названием «Огненная ночь», и мировая общественность узнала о положении германоязычной общины в Италии. Именно после этого лед, что называется, тронулся. К началу двадцать первого века Южный Тироль вернул свое исконное имя, а немецкий язык давно вытеснил итальянский, который здесь так и не прижился.

СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТКОРЕКТНОСТЬ

Организаторы шестого этапа Кубка мира проявляют максимум политкорректности. Официальный сайт Антхольца имеет три версии — на немецком, итальянском и английском языках, а все географические названия продублированы. Вообще про сложную историю взаимоотношений двух народов на биатлоне никто не вспоминает. Организаторы предпочитают акцентировать внимание на исключительно нейтральных вещах, как-то: история проведения соревнований в Антхольце или цена на билеты. На ней, кстати, остановимся подробнее.

За 105 евро можно купить абонемент, который позволить посмотреть все гонки этапа с удобных сидячих мест. Тем, кто не сможет усидеть на месте и захочет стоять поближе к трассе, проход на стадион обойдется на двадцать евро дешевле. Само собой, в продаже будут и билеты на каждый из дней. Предположим, на женскую индивидуальную гонку, которая состоится в среду, самые дорогие билеты стоят 24 евро, а в воскресенье, когда пройдут сразу два пасьюта — 29 евро. Детей до 12 лет организаторы будут пускать бесплатно, а группам и фан-клубам по традиции предоставляются скидки.

Давно нет ни подпольных школ, ни молодых повстанцев, ни «Огненных ночей». Теперь можно без страха говорить на любом языке — хоть на немецком, хоть на ретророманском. Южный Тироль излучает сытость и благополучие, являясь одним из самых развитых регионов Италии. Тысячи туристов съезжаются в Антхольц-Антерсельву, чтобы насладиться противостоянием сильнейших биатлонистов планеты и погулять по горным тропкам. И кому среди всего этого спокойствия и великолепия придет в голову, что еще совсем недавно здесь кипели страсти, достойные голливудской экранизации? Воистину, перефразируя Чака Паланика — «после многолетнего сражения всё остальное как будто звучит слишком тихо в жизни».

Дмитрий Зеленов, Sportbox.ru

Итальянская Антерсельва - регион особенный и неповторимый в своей пестроте и разнообразии обычаев. Начнем с главного - Разун-Антерсельва (на немецком Разен-Антхольц) двуязычный и «двукультурный» район северной итальянской провинции Больцано-Боцен, граничащий с Австрийской республикой. Большая часть трехтысячного населения Антерсельвы говорит на немецком языке, поэтому «аборигены» чаще используют название Антхольц.

Арена Альто Адидже - Зюдтироль-Арена

Стадион для , расположенный в коммуне Антхольц носит сразу два названия - Зюдтироль-Арена и Арена Альто Адидже. Биатлонные состязания здесь проводятся регулярно на протяжении 26-ти лет. За это время в Антхольце состоялось пять чемпионатов мира - в этом престижном показателе Антерсельве нет равных, и даже легендарный немецкий Рупольдинг пока отстает от итальянских тирольцев на один чемпионат.

Биатлонная трасса Антхольца проложена на высоте, превышающей 1500 м над уровнем моря в живописной долине. Если добавить к этому несколько длинных «тягучих» подъемов, то имеем на выходе одну из наиболее сложных для биатлонистов и самых интересных для зрителей европейских биатлонных трасс.

История наших побед в Антерсельве-Антхольце.

Российские (и советские) биатлонисты неоднократно побеждали на соревнованиях в итальянской Антерсельве, и если победы на этапах Кубка мира не сосчитать - обозначим самые знаковые и престижные для нас медали . Спринтерская гонка первого «антхольцского» чемпионата мира 1975 года принесла победу нашему легендарному Николаю Круглову и, в итоге, второе место в командном зачете для СССР.

В следующем 1976 году чемпионат мира по биатлону также прошел в Антерсельве, и снова триумф в спринтерской гонке, на этот раз тройной - Александр Тихонов (золото), Александр Елизаров (серебро), Николай Круглов (бронза). Естественно, первое место СССР в неофициальном национальном зачете.

Мировое первенство 1983 принесло СССР первое место в эстафетной гонке. Чемпионат 1995 года запомнился всего лишь одним серебром для Российской команды. В 2007 году на последнем мировом биатлонном чемпионате в Антхольц-Антерсельве россияне завоевали три медали разного достоинства - «серебро» Максима Чудова в гонке преследования, «золото» мужской эстафетной команды и «бронза» Натальи Гусевой в спринтерской гонке. Среди российских биатлонистов и тренерского штаба сборной принято считать трассу Антхольц-Антерсельвы «фартовой» и «медальной» для России.

Антхольц как символ надежды

Последний перед Олимпиадой этап Кубка мира по биатлону – финальная точка комплектования команды в Корею. Чего ждать от итальянского старта?

Команда

Трасса

Профиль трассы равнинный, но это компенсируется высотой 1600 метров над уровнем моря. Из-за нехватки кислорода на такой высоте возникает состояние гипоксии, и обычный человек в первые дни начинает задыхаться даже просто поднимаясь по лестнице. Спортсмены переносят это легче, тем более что тренировки на таких высотах, а зачастую и выше, являются неотъемлемой частью годичного плана подготовки.

Сборная России решила поселиться рядом с трассой, в горах. Сборная Германии живет в Миттероланге, на 600 метров ниже. Там же разместились команды Казахстана и Белоруссии. Остальные разбросаны по небольшим отелям на дороге от Миттероланга до стадиона.

Программа

Спринт, преследование, масс-старт. Эстафет и индивидуальных гонок в этом году здесь не будет.

Шансы

Из-за равнинного профиля трассы вопрос физиологической предрасположенности к стартам в среднегорье выходит на первый план. Поскольку нет нужды затаскивать себя в длинные и крутые подъемы, то рослые биатлонисты, такие как Шипулин и Кайшева, имеют преимущество за счет мощности работы. Будь трасса более холмистой, на подобных высотах встали бы все, кроме очень легких спортсменов.

Шипулин в Антхольце уже побеждал (из недавних - в преследовании в позапрошлом году и индивидуальной гонке в 2017-м) – с ним все понятно. Кайшева в этом сезоне выиграла спринт и преследование в Ленцерхайде, где высота трассы примерно 1350 метров над уровнем моря, так что к ее способности хорошо выступать в среднегорье тоже вопросов нет.

Логинов, если не провалит стрельбу, должен быть высоко, поскольку ходом он выглядит не слабее Шипулина. К сожалению, последний масс-старт в Рупольдинге оставил о стрельбе Александра достаточно тяжкие воспоминания не только болельщикам, но и самому спортсмену. Видимо, из-за этого там не сложился и ход.

По остальным все сложнее, и даже самый оптимистичный прогноз нужно строить, только исходя из чистой стрельбы, но не физической формы, которую в текущем сезоне команда явно не демонстрирует. Да и с чистой стрельбой тоже не все так здорово, как на тренировках. Но она демонстрируется хотя бы там, это уже хорошо. То есть потенциал все-таки в стрельбе есть, и можно надеяться, что он когда-нибудь реализуется. Да, это счастливая для нас трасса: в 2016-м четверка Цветков – Гараничев – Малышко – Шипулин выиграла на ней эстафету. Но тогда Цветков не говорил про «дно» и «яму», а Гараничев отстрелял без промахов. Это была другая команда, несмотря на то, что три человека из нее побегут и нынешний этап. Спортсмены те же, но вот их кондиции выглядят иначе.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Отдельно нужно сказать про подход к рубежу. В Антхольце перед стрельбой приходится проходить связку подъем-спуск-подъем, причем достаточно скоростную – оба подъема короткие, но первый требует подработать, а вот второй можно пролететь на хорошем выкате со спуска и почти не вкладываться. Теперь вспоминаем про высоту и нехватку кислорода, из-за которой восстановление пульса происходит медленнее, чем на равнине. То есть совершить ошибку, подойдя на рубеж на слишком высоком пульсе, здесь достаточно легко, стоит чуть увлечься на втором подъеме. Впрочем, на тренировках во вторник и среду у биатлонистов, особенно тех, кто на этой трассе не бегал, уже была и еще будет возможность подобрать нужный темп. Главное потом – не забыть про него в ажиотаже гонки.

Говоря о шансах, важно помнить и о том, что погода в горах меняется очень быстро. В рамках одной спринтерской гонки на стойке спортсмены могут попасть в условия, кардинально отличающиеся от лежки. Даже на женской тренировке во вторник тренеры и журналисты на рубеже то снимали куртки на ярком солнце, то снова надевали, когда с гор спустилась снежная туча. Добавляя это к вышесказанному, мы получаем очень скоростную и физиологически тяжелую гонку со сложным подходом к рубежу.

Еще про биатлон:

Фото: РИА Новости/Александр Вильф, РИА Новости/Алексей Филиппов

Плюсы:
— там очень красиво! это любимый стадион многих спортсменов и болельщиков, там настоящая биатлонная атмосфера
— стадион удобен для болельщиков: можно следить за гонками как с большой трибуны, с которой видно все, что только может происходить на стадионе, так и с трассы, на которой много мест для зрителей и поставлено большое информационное табло
— в плане организации все продумано до мелочей, до стадиона ходят бесплатные шаттлы
— за стадионом расположено озеро, на котором можно покормить лебедей, что с удовольствием делают и наши кумиры.

Минусы:
— стадион расположен высоко в горах, поселиться так, чтобы добираться туда пешком, практически нереально, и автостоянка расположена далеко — так что в любом случае приходится ездить на шаттлах; соответственно, дорога на стадион занимает много времени
— если вы не любитель горных лыж или пьяных палаток, то заняться там особо нечем

Как добраться
Самолетом из России до аэропортов Мюнхена или Милана. Далее поездом, из Милана по маршруту Милан-Верона-Тренто-Больцано, из Мюнхена — Мюнхен-Инсбрук-Больцано. На станции Фортецца делаете пересадку в сторону станции Olang/Valdaora. На этой станции и расположен Антхольц/Антерсельва.

Где жить
То, что мы обычно называем просто Антхольц — на самом деле целый ряд поселков, вытянутый вдоль склона горы в долине Антхольцерталь/Валле ди Антерсельва. Железнодорожная станция расположена в самом нижнем поселке Olang/Valdaora. Здесь конечная станция автобусов-шаттлов, и близко железная дорога — так что в плане проживания это одно из самых выгодных мест. Выше расположен Rasen, который делится на нижний и верхий поселок (Нидерразен и Оберразен), еще выше — Antholz/Anterselva, делится на нижний, средний и верхний (Антхольц-Нидерталь, Антхольц-Миттерталь — он же Антерсельва-ди-Меццо, и Антхольц-Оберталь). Фанатская жизнь во внегоночное время сосредоточена в Антерсельва-ди-Меццо, если поселитесь там, то будет весело. Ближе всего к стадиону расположен поселок Антхольц-Оберталь. Ссылки: www.antholz.com ,www.rasen.it . В принципе, в любом из поселков жизнь сосредоточена в центральной части (миттерталь или ди меццо), и по возможности лучше искать жилье там.
Также можно поселиться в городе Брунико или в соседних поселках Кьенес, Кастелдарне, Тоблах и др. В этом случае до конечной остановки шаттлов надо будет добираться на электричке.

Как добраться до стадиона
Сесть в шаттл и выйти на последней остановке в Антхольц-Оберталь. Дальше идти вверх пешком — следуя за остальными болельщиками.

Где купить билеты на соревнования
Покупка билетов онлайн доступна на сайте этапа biathlon-antholz.it .

Чем заняться в свободное время
Можно посетить соседние города — Брунико (там есть замок, а еще рядом горнолыжный курорт Кронплатц), Тоблах (родина сестер Сантер), Кортина-д-Ампеццо (столица зимней Олимпиады-1956).

Видео-открытка этапа в Антхольце