Анкетирование «Спорт. Отношение к спорту

Анкета.

Тема анкетирования: «Спорт. Отношение к спорту»

Здравствуйте!

Мы - исследовательская статистическая организация.

Мы хотим задать вам вопросы по поводу вашего отношения к спорту. Все ваши ответы не будут разглашены, и будут использованы только для подсчета статистических данных по вопросам спорта.

Правила заполнения данной анкеты.

В анкете представлены два вида вопросов:

1. без вариантов ответов – на них вы можете ответить кратко или полно, на ваше усмотрение.

2. вопросы с двумя или более вариантами ответов – здесь необходимо выбрать один из предложенных вариантов.

  1. Ваша половая принадлежность?
  1. Ваш возраст?
  1. Ваш род занятий?
  1. Ваше семейное положение?
  1. Вы когда-нибудь занимались спортом?
  1. Вы занимаетесь спортом?

Вопросы для тех кто ответил «да» в вопросе №6

  1. Вы профессионально занимаетесь спортом?

В. Хочу выйти на профессиональный уровень.

  1. Каким видом спорта вы занимаетесь?

Вопрос для тех кто в вопросе №7 выбрал варианты А или В

  1. Сколько «тренировок» у вас в неделю?

В. Каждый день – 7

  1. С какой целью вы занимаетесь спортом?
  1. Вы получаете от занятий удовольствие?
  1. С какого возраста вы начинали занятия спортом?
  1. Вы довольны получаемыми результатами?

14. Каких результатов вы планируете достичь в будущем?

Вопросы для тех кто в вопросе №6 выбрал ответ «нет»

  1. Вы когда-нибудь хотели заняться спортом?

В. Были попытки, но на этом все заканчивалось

Г. ни за что и никогда

Вопрос для тех кто выбрал варианты Б или Г в вопросе №15

16. Физические упражнения вам не интересны?

Вопросы для тех кто в вопросе №10 выбрал варианты А или В

  1. Что же вам помешало?

А. Банальная лень

Б. Высокая стоимость абонементов

В. Недостаток времени

Г. Большой выбор видов спорта – Не удалось определиться

  1. Какое желание вас толкало в спортзал?

А. Приобрести стройность

Б. Накачать мышцы

В. Желание здоровья

Г. Не желание, а друг (подруга)

Д. Моего варианта нет в перечисленных

  1. У вас еще будут попытки заняться спортом?

В. Не знаю

Вопросы для всех

20. Как вы считаете, насколько необходим предмет «физическая культура»

в школьных заведениях?

А. да, конечно

Б. нет, только отвлекает от более важных предметов

В. смотря насколько профессиональное преподавание

  1. Какие виды спорта «командные» или «одиночные» вам наиболее интересны?

А. Командные

Б. Одиночные

Г. Никакие

  1. Как вы считаете профессиональный спорт это - …

А. полезно

Б. вредно

В. красиво

Д. интересно

Е. никому не советую

  1. Как вы относитесь к допингу в спорте (анаболики)?

А. нормально

Б. это неприемлемо

В. это личное дело каждого

Г. мне все равно

  1. В вашем понимании спорт это…

А. Большие нагрузки

Б. Приятное времяпрепровождение

В. Бесполезная трата времени

Г. Жизненная необходимость

  1. Составляющие спорта, как вы понимаете

А. Физические нагрузки

Б. Здоровый образ жизни

В. Физические нагрузки + Правильное питание + Здоровый образ жизни

Г. Ваш вариант в свободной форме:

  1. Вы хотели бы чтобы ваш ребенок занимался спортом?

В. не знаю

  1. Вы отдали бы своего ребенка в профессиональный спорт?

В. ни за что

Д. еще рано об этом думать

Е. только под моим строгим наблюдением

Ж. конечно, с превеликим удовольствием

Благодарим вас за ваше участие в нашем опросе.

Анкета для обучающихся

« Мое отношение к занятиям физической культурой и спортом»

Пожалуйста, выскажи свое отношение к занятиям физической культурой и спортом. Нам важно знать твое мнение, чтобы улучшить программу школьных уроков физкультуры, сделать эти уроки более интересными и полезными.

    Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укреплять мое здоровье

2. Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движения доставляют мне радость.

3. В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой.

4. Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.

5. Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни.

6. Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем.

7. Интерес к физической культуре у меня не пропадает и во время школьных каникул.

8. Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.

9. Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно среди молодежи.

10. Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой.

11. Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно.

12. На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину.

13. Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями.

14. Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни.

15. Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие.

16. Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элементы соперничества.

17. Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы.

18. Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья.

19. Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры - это моя привычка.

20. Нравиться ли вам как ведет уроки ваш учитель по физической культуре.

Благодарим тебя за участие и помощь!

Обучающихся. Результаты.

Работая над темой, я провел опрос среди обучающихся нашей школы на предмет их отношения к спорту и математике.


  1. Занимаешься ли ты спортом вне уроков физической культуры?

  2. Какие причины побудили тебя заниматься спортом?

  3. Почему не хочешь заниматься спортом?

  4. Если бы при школе был спортивный клуб, каким бы видом спорта хотел заниматься?

  5. Следишь ли ты за спортивными событиями страны?

  6. Связаны ли спорт и математика? Почему?

Результаты анкетирования
В анкетировании участвовали 24 обучащихся 5-9 классов нашей школы.

На первый вопрос анкеты «Занимаешься ли ты спортом вне уроков физической культуры» ответили: да -22 чел., нет -2 чел.

Мне стало интересно, по каким причинам учащиеся нашей школы занимаются спортом.

Итак, на второй вопрос анкеты «Какие причины побудил тебя заниматься спортом?» ответили:

«хочу иметь хорошую физическую подготовку»-6 чел.

«хочу быть здоровым»-10 чел.

«это круто»-2 чел.

«нравится»-4 чел.


Как видно из диаграммы у 73% обучащихся5-9 классов желание заниматься спортом сугубо личное- собственное здоровье и хорошая физическая подготовка. Это является показателем того , что спорт у наших ребят становится неотъемлемой частью жизни. Спорт для них – это не только престиж , но и, что самое важное, способ укреплять свое здоровье.


На третий вопрос «Почему не хочешь заниматься спортом?», учащиеся ответили: нет времени

На четвертый вопрос «Если бы при школе был спортивный клуб, каким бы видом спорта хотел заниматься?» ответили:

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что связь математики и спорта определена. Математика - очень важный предмет в нашей жизни и в спорте. От нее мысли развиваются быстрее и решения принимаются правильнее.


По результатам работы я сделал следующие выводы:

  • Ни один вид спорта не обходитcя без математики.

  • Так как в спорте присутствует и порядок , и мера, математика для него не может быть сторонней наукой.

  • Если правильно применять знания математики, то можно достичь высоких
результатов в спорте.

  • Ребята, которые имеют успехи по математике, также успешны и в спорте.

  • Наглядное представление данных дает повод для глубокого размышления над изучаемыми вопросами.

Литература

1. Л.Е. Садовский, А.Л.Садовский «Математика и спорт»/М., «Наука»,1985

2. Интернет- ресурсы:
http://ikatkov.info/adv_Skis.html
http://genius.pstu.ru/file.php/1/pupils_works_2012/Ovseichuk_Alena.pdf
http://www.slideboom.com/presentations/
http://www.princetennis.ru/tennis01/matematika-v-sporte.php
http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/matematika-v-sporte
http://www.math.ru/
http://project.1september.ru/work.php?id=567189
http://www.authorstream.com/Presentation/sasho4ek369-1338868/
http://rushkolnik.ru/docs/302/index-356726.html
http://www.sportradar.ru/article/math-in-sports.html

Приложение
1.Анкета «Твое отношение к спорту»
Анкета «Твое отношение к спорту»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Программа социологического исследования

«Отношение юных спортсменов к спорту и принципам Фэйр Плэй»

Методологическая часть программы

Обоснование проблемы исследования. Среди множества про-

блем, стоящих перед современной школой, ключевой является проблема формирования гуманистической личности, развития ее морального сознания. Кризисное состояние любого социума всегда негативно сказывается на здоровье подрастающего поколения, будь то физическое или психическое. В связи с этим особенно остро встает вопрос о нравственном воспитании детей и подростков общеобразовательных школ, вовлеченных в сферу спорта.

Таким образом, обращает на себя внимание противоречие между реальной ориентацией молодых спортсменов и участников олимпийского движения на прагматические цели и теми идеалами и ценностями, которые провозглашает олимпийская философия.

О необходимости просветительской работы на основе принципов Фэйр Плэй говорится в Олимпийской хартии и Декларации Международного комитета Фэйр Плэй. Этой теме посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых (С.Ю. Баринов, А.Г. Егоров, В.С. Ро-

диченко, В.И. Столяров, Ул. Люкевич, E. Aripinar, D. Binder, K. Heinila, J. Lipiec, P. McIntosh, F. Wijk, Z. Zukovska).

Особую активность в распространении идей и принципов Фэйр Плэй в современном спорте проявляют Международный комитет Фэйр Плэй и Европейское движение Фэйр Плэй, членом которого с 1995 года является Олимпийский комитет России.

В ряде стран (Австралия, Германия, Канада, Польша, США и др.) национальные олимпийские академии разработали целенаправленные методики и программы олимпийского образования для подрастающего поколения и проводят значительную работу с целью их реализации в практической деятельности школ и вузов. Одной из главных задач этой

Егоров А.Г., Захаров М.А. Фэйр Плэй в современном спорте

работы провозглашается ориентация молодежи на олимпийские идеалы и принципы Фэйр Плэй.

Аналогичная работа проводится и в нашей стране. Приказ Минобразования России и ОКР № 41/84а «Об организации изучения вопросов олимпийского движения и Олимпийских игр» создал правовую базу и активизировал процессы разработки программ олимпийского образования для различных категорий обучаемых.

На сегодняшний день во многих регионах России в ряде общеобразовательных школ реализуются альтернативные программы по олимпийскому образованию, в чем немалая заслуга региональных олимпийских академий. Эти программы призваны стимулировать у учащихся не только интерес к спорту, но и к истории олимпийского движения, ду- ховно-нравственным ценностям олимпизма, выраженным в идее Фэйр Плэй.

Вместе с тем, многими учеными неоднократно отмечалась взаимосвязь между выбранным видом спорта, уровнем спортивного мастерства и отношением к принципам Фэйр Плэй в спорте.

Все вышесказанное выдвигает перед социологами ряд важных вопросов, и в первую очередь вопрос о том, каково реальное отношение учащихся в системе олимпийского образования к олимпийским идеалам и принципам Фэйр Плэй, выступают они для них как реальные ценности или декларативные?

Насколько сложившиеся в различных регионах России системы олимпийского образования способны противостоять негативным тенденциям, развивающимся в современном детско-юношеском спорте?

Какова реальная зависимость между избранным видом спорта, уровнем спортивной квалификации юного спортсмена и его отношением к этическим спортивным ценностям?

Учитывая стремительное развитие олимпийского образования в России и значимость этических принципов Фэйр Плэй для воспитания подрастающего поколения, актуальность нашего исследования резко возрастает.

Объект исследования. Объектом исследования являются учащиеся 8-х и 11-х классов общеобразовательных средних школ городов России, в которых реализуются различные программы олимпийского образования, а также школьники 8-х и 11-х классов обычной общеобразовательной школы г. Смоленска.

Предмет исследования. Предметом исследования является отношение учащихся в системе олимпийского образования к гуманистическим ценностям олимпизма и принципам Фэйр Плэй

Приложения

Цель исследования - выявить эффективность существующих систем олимпийского образования, в контексте формирования у детей среднего и старшего школьного возраста позитивного отношения к принципам Фэйр Плэй учитывая зависимость между отношением к данным принципам, спортивной специализацией и уровнем спортивной квалификации учащихся.

Задачи исследования: С целью исследования связан ряд исследовательских задач, в ходе решения которых предполагалось выяснить:

какие идеалы и ценности спорта и олимпийского движения являются для школьников наиболее привлекательными;

уровень осведомленности школьников с понятием Фэйр Плэй и его значением;

отношение школьников и их тренеров (преподавателей физической культуры) к соблюдению Фэйр Плэй в занятиях спортом;

отношение школьников к честному, благородному поведению как

необходимому атрибуту спорта и повседневной жизни. Логический анализ понятий. В соответствии с проблемой и це-

лью исследования логическому анализу подлежат следующие понятия. Олимпийское образование - педагогическая деятельность, направленная на приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олим-

пизма, к олимпийской идеи, «обучение олимпизму».

Программы олимпийского образования – научно обоснованные направления педагогической деятельности, направленные на приобщение молодежи к знаниям об олимпизме, олимпийском движении и Олимпийских играх, которые сложились в различных регионах России и имеют собственные методологические и методические особенности.

Принципы Фэйр Плэй - принципы честного и благородного поведения в спорте.

Гипотеза исследования. В ходе исследования предполагалось проверить следующие гипотезы:

1. Восприятие спорта как средства всестороннего развития личности отсутствует у большинства юных спортсменов. Спорт привлекает их прежде всего как сфера деятельности, в которой можно самоутвердиться, стать более физически подготовленным.

2. Понимание юными спортсменами гуманистической ценности Олимпийского движения является не значительным.

3. Большая часть респондентов проявляет скептическое отношение к соблюдению принципов Фэйр Плэй в процессе занятий спортом.

4. Специфика спортивной деятельности и уровень спортивной квалификации трансформирует восприятие молодыми спортсменами гуманистических ценностей спорта.