Анкета на тему спорт в жизни школьника. Анкета учащихся: «Мое отношение к занятиям физической культурой и спортом»

3.2 Результаты анкетирования.

В результате проведённого анкетирования были получены следующие сведения:

· На вопрос о соблюдении правил личной гигиены нами был получен 100% положительный ответ. Это обусловлено тем, что знания по гигиенической и медико-санитарной обработке дети получают в школе при изучении таких предметов как ботаника, зоология, анатомия. Также дети среднего школьного возраста, помимо закрепления знаний о режиме дня, личной гигиене, об уходе за жилищем, о предупреждении ряда инфекционных и глистных заболеваний и т.д. получают сведения о физиологических механизмах формирования осанки, о таких понятиях как круглая или плоская спина, искривление позвоночника, плоскостопие, а также о мерах их профилактики. По-видимому, сказалось и проведение факультативных занятий. Например: в период повышения частоты простудных или инфекционных занятий, проводились беседы о мерах профилактики этих заболеваний.

· 75 % класса имеют свой личный распорядок дня. Из этого можно сделать вывод, что большая половина класса осознаёт, что: соблюдение режима дня предполагает более быстрое втягивание в работу, крепкий сон. Высокий процент положительных ответов обусловлен проведением факультативного занятия на тему: твой режим дня. Были затронуты следующие вопросы: влияние нормального режима дня на нормальное функционирование и чёткое взаимодействие всех органов и систем организма. О том, что правильное построение режима дня предохраняет нервную систему от переутомления, обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, года.

Было выяснено, что основными режимными моментами в суточном бюджете времени у учеников являются: учебные занятия в школе и дома, подвижные игры, спортивные развлечения, прогулки, спортивные развлечения, прогулки, свободное время, приём пищи, ночной сон, помощь в семье.

· Результаты исследования свидетельствуют о том, что 50 % класса дополнительно занимаются в спортивных секциях, группах. Это связано прежде всего с тем, что эти ученики состоят в общешкольных командах по различным видам спорта. Принимают участие в районных спортивно-классовых мероприятиях. А спортивные секции в свою очередь способствуют повышению общей и специальной (по отношению к определённому виду спорта) физической подготовки, удовлетворению индивидуальных интересов, и потребностей в занятиях любимым видом спорта, раскрытию и совершенствованию спортивных талантов, подготовке к участию в спортивных соревнованиях.

В данной школе организованы лекционные занятия по следующим видам спорта: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, настольный теннис.

Более подробные сведения о результатах анкетирования изложены в приложении 3.


1. Изучив и проанализировав теоретическую и методическую литературу (16 источников) о данной теме, можно прийти к выводу, что этот вопрос проблематичен и актуален, т.к. исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 85% учащихся является слабое здоровье или физические недостатки.

2. Изучение проблемы здоровья для специалиста в области физической культур и спорта является важным, так как физическое воспитание влияет на физическое развитие, функциональные возможности организма, здоровья в целом.

3. Обобщив опыт работы специалистов0практиков В.А. Сухомлинского и О.В. Филинковой я считаю, что их практическая деятельность поможет повысить уровень профессиональной готовности будущего педегога по Физической культуре и Спорту.


Заключение.

Всестороннее развитие человека, прежде всего, необходимо ему самому. Ведь, чем больше человек будет знать и уметь, тем легче ему претворять в реальность свои жизненные планы, а, следовательно, интереснее жить. В то же время очень многие планы человека зависят от его здоровья, физической подготовленности. Недаром в древности утверждали, что в здоровом телездоровый дух. Этим и объясняется то, что физическое развитие, физическое воспитание являются неотъемлемой частью всестороннего развития личности. Вот почему так важно для постоянного своего совершенствования регулярно заниматься физическими упражнениями, быть физически культурным человеком. Не случайно физическая культура считается важнейшей составляющей общей культуры, от состояния которой зависит человеческий прогресс. Естественно при этом, что чем больше в обществе (государстве) будет разносторонне (в том числе и физически) развитых, культурных людей, тем оно будет богаче и сильнее.

Особенно большое значение приобретает физическая культура сейчас, когда бурное наступление техники на природу, изменения, вносимые научно-техническим прогрессом в жизнь человека, и характер его труда оказывают значительное негативное влияние на физическое состояние людей. Кроме возникновения всевозможных экологических проблем это проявляется в увеличении нагрузки на мозг и интеллектуальные силы человека, которому приходится усваивать постоянно возрастающий объём информации. В связи с этим наблюдается заметное снижение двигательной активности, том числе и у школьников. Возникает так называемая гиподинамия, характеризующаяся нарушением функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения).

Актуальным становится внедрение различных форм физического воспитания в жизнь человека, ибо физические упражнения благотворно сказываются на его здоровье. А крепкое здоровье как мы знаем, способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 80% учащихся является слабое здоровье или физические недостатки. От общего состояния здоровья и физических сил во многом зависит память, внимательность, усидчивочть.


Литература.

1. Адамский А., Диепров Э. Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования. Учительская газета 1997.

2. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. Изд – 2 доп.: - М., «Физкультура и спорт» 1990.

3. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания: уч пособие для студентов педагогических вузов М., Просвещение, 1986.

4. Долотина О.П., Морозова Н.З., Хронин В.Г., Колеева Е.В. – «Физическая культура» - Калининград, 1998.

5. Исаев А. – Если хочешь быть здоров. М., Физкультура и спорт. 1998.

6. Кайков Г.Д. Работал с ослабленными детьми. Физическая культура в школе 1995, 6, стр 78

7. М.М. Контратьева. Звонок на урок здоровья. Просвещение: М., 1991.

8. Куколевский Г.М. Гигиенический режим спортсмена. М., Физкультура и спорт, 1967.

9. Кузьмин. Наш семейный доктор. М., Мир книги. 2001

10. Лукьяненко: Книга

11. Лисицин Ю.Г. Образ жизни и здоровье населения. М.: «Знание». 1987

12. Лихницка И.И. – Что надо знать о возрастных и физических резервах организмах. Л., «Знание», 1987.

13. Лаптев А.А. Закаляйтесь на здоровье. М., Медицина 1991

14. Матвеев А.А. Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории М., Просвещение 1991

15. Полиевский А. Физкультура и закаливание в семье. М., Медицина 1984.

16. Семёнов В.С. Культура и развитие человека. Вопросы философии – 1982.

17. Соловьёв Г.М. Основы ЗОЖ и методика оздоровительной физической культуры – Ставрополь СГУ. 1998.

18. Соловьёв Г.М. Биосоциальные проблемы ЗОЖ. / уч пособ. Ставрополь, 1998.

19. Филинкова О.В. Моё кредо - быть здоровым / Физкультура в школе, 1997.

20. Чумаков Б.Н. Ванеология. Курс лекций.

21. Шейко Н. Формула молодости и красоты М., мир книги, 2001.

22. Шубик В.М., Левин М.Я. Иммунитет и здоровье спортсменов.: М., Физкультура и спорт 1985 г.


Приложение 1. ПРОТОКОЛ

Тестирования подготовленности занимающихся 7 «В» класса. Начало учебного года

Фамилия, имя Тесты Общая оценка
Бег 30 м. Бег 1000 м. Подтяги-вание (мальч.) Прыжок в длину с места
1 Булавин Алекс. 5,0 4,37 6 170 4
2 Витковский С. 4,8 4,05 9 200 5
3 Дзюба И. 4,7 4,06 10 210 5
4 Дыба В. 5,0 6,07 18 160 5
5 Зубков И. 4,7 4,47 8 200 5
6 Идиатулина Н. 5,1 6,10 17 150 4
7 Комарская А. 4,9 5,30 23 135 4
8 Костеренко С. 4,8 4,50 6 190 5
9 Кудряшова Ю. 6,2 4,35 16 120 3
10 Кузьминова Д. 4,9 5,32 25 185 5
11 Курбанова М. 5,0 5,35 18 155 4
12 Куроянова Н. 4,9 4,35 27 215 5
13 Матопова И. 5,0 6,07 12 140 4
14 Масоров С. 4,7 3,45 10 220 5
15 Нащеуин Н. 4,7 3,38 11 220 5
16 Олексион К. 5,8 6,40 15 170 4
17 Петренко Н. 5,1 6,52 16 155 4
18 Петрова Н. 5,1 6,07 12 140 4
19 Пиденко 6,0 5,10 8 130 3
20 Рокашизин Д. 6,1 6,07 4 160 3
Приложение 2. ПРОТОКОЛ

Тестирования подготовленности занимающихся 7 «В» класса. Конец учебного года

Фамилия, имя Тесты Общая оценка
Бег 30 м. Бег 1000 м. Подтяги-вание (мальч.) Подъём туловища в сед за 30 сек Прыжок в длину с места
1 Булавин Алекс. 4,8 4,35 7 170 4
2 Витковский С. 4,7 4,06 10 200 5
3 Дзюба И. 4,5 4,05 10 215 5
4 Дыба В. 5,0 6,05 20 165 5
5 Зубков И. 4,6 4,40 9 200 5
6 Идиатулина Н. 5,1 6,10 17 150 4
7 Комарская А. 4,8 5,30 24 140 4
8 Костеренко С. 4,8 4,50 7 190 5
9 Кудряшова Ю. 6,0 4,32 17 125 3
10 Кузьминова Д. 4,5 5,0 29 195 5
11 Курбанова М. 5,0 5,30 19 160 4
12 Куроянова Н. 4,8 4,33 28 215 5
13 Матопова И. 5,0 6,07 13 150 4
14 Масоров С. 4,7 3,45 12 220 5
15 Нащеуин Н. 4,7 3,35 11 220 5
16 Олексион К. 5,8 6,40 16 170 4
17 Петренко Н. 5,0 6,50 17 160 4
18 Петрова Н. 5,1 6,05 13 140 4
19 Пиденко 6,0 5,38 9 130 3
20 Рокашизин Д. 5,0 4,55 7 185 4

Приложение 3.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

1) Выполняте ли вы домашнее задание по физической культуре Да Нет Иногда
50% 25% 25%
2) Занимаетесь ли вы дома физическими упражнениями Да Нет Иногда
35% 45% 20%
3) Делаете ли вы дома утреннюю гигиеническую гимнастику Да Нет Иногда
25% 50% 25%
4) Имеете ли вы освобождение от физической культуры Да Нет
20% 80%
5) Состоите ли вы в какой-либо спортивной секции Да Нет
50% 50%
6) Ходите ли вы в туристические походы Да Нет Иногда
80% 10% 10%
7) Имеете ли вы свой личный распорядок дня Да Нет
75% 25%
8) Участвуете ли вы в общешкольных физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятиях Да Нет Иногда
60% 10% 30%
9)Участвуете ли вы в подвижных играх во время больших перемен Да Нет Иногда
85%

Литературных источников (учебников, пособий, журналов, программ и т.д.), основное внимание уделялось работам, в которых рассматривались вопросы, в большей мере относящиеся к теме исследования: формирование здорового образа жизни школьников 9 класса на уроках физической культуры. При разработке программы по формированию здорового образа жизни, использовались журналы «Основы безопасности жизни», где...




Данных результаты проведенного исследования будут указываться - где это возможно - в процентах. Всего обработано 270 опросных листов (143-женщины, 127-мужчин). Было выявлено, что тенденция к здоровому образу жизни у населения г.Саратова начинает усиливаться. (28% -делают зарядку, 63,5%-иногда делают зарядку, спортом занимаются 19%, иногда- 46%). Скорее всего это выявлено тем, что во всех СМИ и...

Самоуважения. Профилактические меры в этот период носят прежде всего информационный, санитарно-просветительский и воспитательный характер. ГЛАВА 2. Основные направления деятельности школы по вопросу формирования здорового образа жизни воспитанников 2.1 Классификации здоровьесберегающих образовательных технологий, их основные принципы Под здоровьесберегающими образовательными технологиями...

Спорт, создающий ценности спортивной культуры, всегда являлся мощным социальным феноменом и средством успешной социализации. Об этом свидетельствуют и научные данные, и примеры жизненного пути многих выдающихся спортсменов.

При правильной организации спортивной деятельности, она может стать серьезным и действенным средством формирования социальной активности молодежи и здорового образа жизни людей, а именно современной молодежи.

Цель - изучить влияние спорта на жизнь современной молодежи.

1. Выяснить, насколько современная молодежь вовлечена в спорт;

2. Определить наиболее популярные виды спорта у современной молодежи;

3. Узнать какие цели преследует молодежь, занимаясь спортом.

Объект исследования - молодежь города Витебска.

Предмет исследования - влияние спорта на жизнь современной молодежи.

Результаты исследования

При проведении исследования на тему «Спорт в современной жизни человека» был опрошен 141 человек, причем из них 43,3% мужчин и 56,7% женщин (график 2.1), что соответствует гендерным параметрам генеральной совокупности.

График 2.1 Пол респондента, % к опрошенным

Возраст респондентов (график 2.2) соответственно: 6,4% опрошенных в возрасте 14-16; 52,5% респондентов в возрасте 17-19 лет; 33,3% - в возрасте 20-22 года, 7,8% респондентов в возрасте 23-25 лет. Статистические характеристики (мода, медиана) показывают, что центральная тенденция возрастного распределения опрошенных приходится на возрастную группу 17-19 лет, что полностью соответствует нашей выборке.

График 2.2 Возраст респондентов, % к опрошенным

По уровню образования (график 2.3): у 7,1% респондентов неполное среднее образование, у 35,5% опрошенных среднее образование, у 3,5% - среднее специальное, у 0,7% - среднее профессиональное, у 44% респондентов незаконченное высшее образование, у 9,2% опрошенных высшее образование. По модальному и медианному показателю - образование респондентов незаконченное высшее. Это во многом объясняется преобладанием в выборки возрастной группы 17-19 лет.

График 2.3 Образование респондентов, % к опрошенным

97,2% респондентов холосты, 2,8% - женаты (график 2.4). Доминирующее значение - респонденты, не имеющие семьи, это можно объяснить тем, что многие студенты сейчас не стремятся связывать себя узами брака в годы учебы.


График 2.4 Семейное положение респондентов, % к опрошенным

По социальному положению в исследовании приняли участие (график 2.5): 6,4% учащихся, 79,4% студентов, 13,5% рабочих и 0,7% безработных. Доминирующий показатель - социальное положение - студенты. Подавляющее большинство представлено именно студентами, это связано с тем, что преобладающими возрастными группами являются 17-19 и 20-23 года.

Один из блоков анкеты был направлен на выяснение вовлеченности современной молодежи в спорт. Нужно отметить, что по результатам опроса 59,6% респондентов занимаются спортом, а 40,4% спортом не занимаются (график 2.5). Таким образом, все-таки, преобладают представители молодежи, которые занимаются спортом - активные, хотя и не много. Это говорит о том, что спорт постепенно, медленными темпами начинает возрождаться, появилась «мода» на спорт. Это во многом связано с процессами, происходящими в обществе, с популяризацией ведущими телеканалами спорта и активного образа жизни.


График 2.5 Занятие спортом респондентов, % к опрошенным

Ежедневно занимаются спортом 19,3% респондентов, 62,7% опрошенных занимаются спортом 2-3 раза в неделю, 13,3% - 1 раз в неделю, 4,8% опрошенных занимаются спортом реже 1-3 раз в месяц (график 2.6). Доминирующий показатель - занятие спортом 2-3 раза в неделю. Это показывает, что занятие спортом занимает важное место в жизни современной молодежи. Сейчас многие молодые люди успешно совмещают работу и учебу, и, как видно, у них остается время на занятие спортом.

График 6. Частота занятия спортом, % к опрошенным

Также на вовлечение в спорт влияет участие молодежи в спортивных соревнованиях (график 2.7). Итак, 63,1% респондентов не участвует в соревнованиях, а 36,9% - участвуют в различного рода соревнованиях, из них в республиканских соревнованиях участвуют 58,1% опрошенных, в соревнованиях по отдельным видам спорта 27,9% респондентов, 14% молодежи участвуют в городских соревнованиях. Таким образом, видно, что хотя и небольшой процент опрошенных занимается спортом профессионально (участвуют в различного рода соревнованиях лишь 36,9% респондентов), но большинство из участвующих в соревнованиях принимают участие в республиканских соревнованиях. Это говорит о достаточно высоком уровне вовлеченности молодежи в спортивную жизнь страны.

График 2.7 Участие респондентов в соревнованиях, % к опрошенным

Для 81,6% спорт является частью жизни, для 18,4% - не является (график 2.8). Это еще раз подтверждает то, что молодежь все активнее начинает заниматься спортом, спорт и здоровый образ жизни становятся популярным среди молодежи. Более того, 97,1% респондентов указали, что согласны отдать своих детей заниматься спортом.

График 2.8. Спорт - часть жизни, % к опрошенным

Молодежь занимается спортом с определенными целями: для 70,7% респондентов такими целями являются поддержание здоровья и хобби, что составляет 41.1% ответов, для 24,4% респондентов цель занятия спортом - это самовыражение (14,2% ответов), для 6,1% респондентов основная цель занятия спортом - это достижение определенных вершин в спорте, что составляет 3,5% ответов. Итак, видно, что основные цели занятия спортом - это поддержание здоровья и хобби. Это связано, скорее всего, с тем, что здоровый образ жизни сейчас входит в моду, он пропагандируется с экранов телевизоров. То, что лишь малый процент опрошенных выбрали основной целью занятия спортом достижение определенных вершин в спорте, говорит о том, что спорт высших достижений - это трудоемкое занятие, требующее больших физических нагрузок, много времени и финансов. Поэтому не все стремятся к высоким достижениям. Для многих спорт - это хобби.

Также респондентам был задан вопрос, посвященный тому, для какой цели они собираются отдать ребенка в спорт: 91,4% назвали такой целью развитие физических качеств, 4,7% опрошенных - развитие личных, моральных качеств, 3,9% - достижение высших результатов. Это распределение ответов еще раз подтверждает вывод, что основной целью занятия спортом является поддержание здоровья.

Таким образом, большинство опрошенных занимается спортом, причем многие из них участвуют в соревнованиях республиканского уровня. Для большинства опрошенных спорт является смыслом жизни. Наиболее популярными видами спорта в молодежной среде являются борьба, атлетика и гимнастические виды спорта. Основной целью занятия спортом является поддержание здоровья, и спорт также расценивается как хобби.

После решения описательных и аналитических задач в вовлеченности молодежи в спорт были выявлены следующие закономерности:

1. Большинство опрошенных занимается спортом, причем многие из них участвуют в соревнованиях республиканского уровня.

2. Для большинства опрошенных спорт является смыслом жизни. Наиболее популярными видами спорта в молодежной среде являются борьба, атлетика и гимнастические виды спорта.

3. Основной целью занятия спортом является поддержание здоровья, и спорт также расценивается как хобби.

4. Молодые люди вовлечены в спорт больше, чем девушки. Возможно, это связано с тем, что одним из основных хобби молодых людей чаще всего является спорт, девушки могут найти себе и другие увлечения (занятие музыкой, хореографией, шопинг и другие).

Но нужно также отметить, что спортом получает распространение среди молодежи, это, наверняка связано с тем, что сейчас активно идет пропаганда здорового образа жизни.

Также юноши чаще ходят на спортивные соревнования, чем девушки. Как уже упоминалось, многие юноши являются фанатами того или иного спортивного клуба, «горячими» болельщиками и поклонниками.

5. Большинство молодых людей всех представленных возрастных групп занимаются спортом. Однако нужно выделить группу 17-19 лет - это старшеклассники и студенты 1 курса вузов, видимо именно у этих молодых людей не всегда остается время, которое можно потратить на занятие спортом, так как часть из них, заканчивая школу, готовятся к продолжению своей учебы, а многие студенты-первокурсники часто испытывают определенные проблемы в адаптации к учебному процессу, в любом другом учебном заведении, который значительно отличается от школьного.

Институт специальной педагогики и психологии проводит исследование на тему "Спорт в жизни людей". Вы окажите нам большую помощь ответив на все наши вопросы. Мы гарантируем полную анонимность Ваших сведений.

Правила заполнения: прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных ниже ответов. Выбранный Вами ответ следует обвести.

1) Есть ли у Вас любимый вид спорта? Если да, то напишите его ниже

2) занимаетесь ли Вы каким ни будь видом спорта? Если да, то укажите его

..................................................................................................

3) Кто ни будь из Вашей семьи занимается спортом? Если да, то кто и каким видом спорта.

...................................................................................................

4)Ваши друзья или коллеги занимаются спортом?

а-ни кто незанемается

б-занимаются почти все

в-1-3 человека

г-3-6 человек

е-свой вариант...........................................................................

5) Вы отдали бы своего ребенка в спортивную школу или записали бы в спортивную секцию?

а-да б-нет в-незнаю

6) Существуют ли в Вашем районе детские спорт школы, спорт секции, сортивные залы?

а-да б-нет в-не интересовался

7) Вы следите за спортивными достижения ми нашей страны?

б-иогда смотрю спортивные новости

в-не интересуюсь

8) Как по Вашему мнению развит спорт в нашей стране? (Выберите соответствующий промежуток на шкале)

Низко 3 2 1 0 1 2 3 Высоко

9) Как Вы думаете, спорт оказывает влияние на здоровье человека?

а-оказывает положительное влияние

б-оказывает отрицательное влияние

в-ни как не влияет на организм

10) Вы курите?

11) В свободное время Вы предпочитаете: (укажите ответ во всех предложенных вариантах)

Смотреть телевизор

а-редко б-регулярно в-не смотрю

Гулять с друзьями

а-редко б-регулярно в-не читаю

Ходить в спорт зал

а-редко б-регулярно в-не хожу

13) Поддерживает ли Ваше руководство занятия спортом?

а-да б-нет в-свой вариант.........................................................

14)Укажите Ваш возраст.......................

15) Ваше семейное положение.........................

16) Укажите Ваш пол.................................

17) Укажите Ваше образование

а-среднее б-среднее специальное в-незаконченое высшее г-высшее

18) Укажите если есть спортивный разряд..................................

Анкета.

Тема анкетирования: «Спорт. Отношение к спорту»

Здравствуйте!

Мы - исследовательская статистическая организация.

Мы хотим задать вам вопросы по поводу вашего отношения к спорту. Все ваши ответы не будут разглашены, и будут использованы только для подсчета статистических данных по вопросам спорта.

Правила заполнения данной анкеты.

В анкете представлены два вида вопросов:

1. без вариантов ответов – на них вы можете ответить кратко или полно, на ваше усмотрение.

2. вопросы с двумя или более вариантами ответов – здесь необходимо выбрать один из предложенных вариантов.

  1. Ваша половая принадлежность?
  1. Ваш возраст?
  1. Ваш род занятий?
  1. Ваше семейное положение?
  1. Вы когда-нибудь занимались спортом?
  1. Вы занимаетесь спортом?

Вопросы для тех кто ответил «да» в вопросе №6

  1. Вы профессионально занимаетесь спортом?

В. Хочу выйти на профессиональный уровень.

  1. Каким видом спорта вы занимаетесь?

Вопрос для тех кто в вопросе №7 выбрал варианты А или В

  1. Сколько «тренировок» у вас в неделю?

В. Каждый день – 7

  1. С какой целью вы занимаетесь спортом?
  1. Вы получаете от занятий удовольствие?
  1. С какого возраста вы начинали занятия спортом?
  1. Вы довольны получаемыми результатами?

14. Каких результатов вы планируете достичь в будущем?

Вопросы для тех кто в вопросе №6 выбрал ответ «нет»

  1. Вы когда-нибудь хотели заняться спортом?

В. Были попытки, но на этом все заканчивалось

Г. ни за что и никогда

Вопрос для тех кто выбрал варианты Б или Г в вопросе №15

16. Физические упражнения вам не интересны?

Вопросы для тех кто в вопросе №10 выбрал варианты А или В

  1. Что же вам помешало?

А. Банальная лень

Б. Высокая стоимость абонементов

В. Недостаток времени

Г. Большой выбор видов спорта – Не удалось определиться

  1. Какое желание вас толкало в спортзал?

А. Приобрести стройность

Б. Накачать мышцы

В. Желание здоровья

Г. Не желание, а друг (подруга)

Д. Моего варианта нет в перечисленных

  1. У вас еще будут попытки заняться спортом?

В. Не знаю

Вопросы для всех

20. Как вы считаете, насколько необходим предмет «физическая культура»

в школьных заведениях?

А. да, конечно

Б. нет, только отвлекает от более важных предметов

В. смотря насколько профессиональное преподавание

  1. Какие виды спорта «командные» или «одиночные» вам наиболее интересны?

А. Командные

Б. Одиночные

Г. Никакие

  1. Как вы считаете профессиональный спорт это - …

А. полезно

Б. вредно

В. красиво

Д. интересно

Е. никому не советую

  1. Как вы относитесь к допингу в спорте (анаболики)?

А. нормально

Б. это неприемлемо

В. это личное дело каждого

Г. мне все равно

  1. В вашем понимании спорт это…

А. Большие нагрузки

Б. Приятное времяпрепровождение

В. Бесполезная трата времени

Г. Жизненная необходимость

  1. Составляющие спорта, как вы понимаете

А. Физические нагрузки

Б. Здоровый образ жизни

В. Физические нагрузки + Правильное питание + Здоровый образ жизни

Г. Ваш вариант в свободной форме:

  1. Вы хотели бы чтобы ваш ребенок занимался спортом?

В. не знаю

  1. Вы отдали бы своего ребенка в профессиональный спорт?

В. ни за что

Д. еще рано об этом думать

Е. только под моим строгим наблюдением

Ж. конечно, с превеликим удовольствием

Благодарим вас за ваше участие в нашем опросе.

Обучающихся. Результаты.

Работая над темой, я провел опрос среди обучающихся нашей школы на предмет их отношения к спорту и математике.


  1. Занимаешься ли ты спортом вне уроков физической культуры?

  2. Какие причины побудили тебя заниматься спортом?

  3. Почему не хочешь заниматься спортом?

  4. Если бы при школе был спортивный клуб, каким бы видом спорта хотел заниматься?

  5. Следишь ли ты за спортивными событиями страны?

  6. Связаны ли спорт и математика? Почему?

Результаты анкетирования
В анкетировании участвовали 24 обучащихся 5-9 классов нашей школы.

На первый вопрос анкеты «Занимаешься ли ты спортом вне уроков физической культуры» ответили: да -22 чел., нет -2 чел.

Мне стало интересно, по каким причинам учащиеся нашей школы занимаются спортом.

Итак, на второй вопрос анкеты «Какие причины побудил тебя заниматься спортом?» ответили:

«хочу иметь хорошую физическую подготовку»-6 чел.

«хочу быть здоровым»-10 чел.

«это круто»-2 чел.

«нравится»-4 чел.


Как видно из диаграммы у 73% обучащихся5-9 классов желание заниматься спортом сугубо личное- собственное здоровье и хорошая физическая подготовка. Это является показателем того , что спорт у наших ребят становится неотъемлемой частью жизни. Спорт для них – это не только престиж , но и, что самое важное, способ укреплять свое здоровье.


На третий вопрос «Почему не хочешь заниматься спортом?», учащиеся ответили: нет времени

На четвертый вопрос «Если бы при школе был спортивный клуб, каким бы видом спорта хотел заниматься?» ответили:

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что связь математики и спорта определена. Математика - очень важный предмет в нашей жизни и в спорте. От нее мысли развиваются быстрее и решения принимаются правильнее.


По результатам работы я сделал следующие выводы:

  • Ни один вид спорта не обходитcя без математики.

  • Так как в спорте присутствует и порядок , и мера, математика для него не может быть сторонней наукой.

  • Если правильно применять знания математики, то можно достичь высоких
результатов в спорте.

  • Ребята, которые имеют успехи по математике, также успешны и в спорте.

  • Наглядное представление данных дает повод для глубокого размышления над изучаемыми вопросами.

Литература

1. Л.Е. Садовский, А.Л.Садовский «Математика и спорт»/М., «Наука»,1985

2. Интернет- ресурсы:
http://ikatkov.info/adv_Skis.html
http://genius.pstu.ru/file.php/1/pupils_works_2012/Ovseichuk_Alena.pdf
http://www.slideboom.com/presentations/
http://www.princetennis.ru/tennis01/matematika-v-sporte.php
http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/matematika-v-sporte
http://www.math.ru/
http://project.1september.ru/work.php?id=567189
http://www.authorstream.com/Presentation/sasho4ek369-1338868/
http://rushkolnik.ru/docs/302/index-356726.html
http://www.sportradar.ru/article/math-in-sports.html

Приложение
1.Анкета «Твое отношение к спорту»
Анкета «Твое отношение к спорту»