Агния барто таня. Для всех и обо всем

«Наша Таня громко плачет - уронила в речку мячик...»

В интерпретации разных поэтов.

Маяковский:

В этом мире

Не вечно,

Вот и теперь

Матерись или плачь:

Прямо с берега

Сверзился в речку

Девочки Тани

Слезы хлещут

Из глаз у Тани.

Плаксивою девой!

Пойдем за водой -

И мячик достанем.

Громко рыдает Татьяна, горе её безутешно;

Вниз с розопламенных щек слёзы струятся рекой;

Девичьим играм в саду беззаботно она предавалась -

Мяч озорной удержать в тонких перстах не смогла;

Выпрыгнул резвый скакун, по склону вниз устремился,

С края утеса скользнув, упал в бурнопенный поток.

Милая дева, не плачь, утрата твоя исцелима;

Есть повеленье рабам - свежей воды привезти;

Стойки, отважны они, ко всякой работе привычны -

Смело пустятся вплавь, и мячик вернется к тебе.

Безутешно рыдает Татьяна,

И слеза, словно кровь, горяча;

Ей припала сердечная рана

От упавшего в речку мяча.

То прерывно вздыхает, то стонет,

Вспоминая былую игру.

Не печалься. Твой мяч не потонет -

Мы достанем его ввечеру.

Девица некая по имени Татьяна,

Умом изрядная и телом без изъяна,

В деревне дни влача,

Не мыслила себе досуга без мяча.

То ножкою поддаст, то ручкою толкнет,

И, заигравшись с ним, не слышит и вполуха.

Господь не уберег, случилася проруха -

Игривый мяч упал в пучину вод.

Рыдает, слезы льет несчастная Татьяна;

А водовоз Кузьма - тот, что всегда вполпьяна, -

Картуз совлек

И тако рек:

«Да полно, барышня! Сия беда - не горе.

Вот Сивку запрягу, и за водою вскоре

Помчуся вскачь.

Багор-то мой остер, ведро мое просторно -

Из речки я умело и проворно

Добуду мяч».

Мораль: не так просты простые водовозы.

Кто знает толк в воде, тот утишает слезы.

Хороша была Танюша, краше не было в селе,

Красной рюшкою по белу сарафан на подоле.

У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру,

И ногой пинает мячик - любит странную игру.

Вышел парень, поклонился кучерявой головой:

"разреши, душа-Татьяна, тоже пнуть его ногой?"

Побледнела, словно саван, схолодела, как роса.

Душегубкою-змеею развилась ее коса.

"Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу,

я его ногою пнула, а теперь не нахожу".

"Не грусти, моя Танюша, видно, мяч пошёл ко дну,

если ты меня полюбишь, я тотчас за ним нырну".

Лермонтов

Белеет мячик одинокий

в тумане речки голубой -

сбежал от Тани недалёкой,

оставил берег свой родной...

Играют волны - ветер свищет,

а Таня плачет и кричит,

она свой мяч упрямо ищет,

за ним по берегу бежит.

Под ним струя светлей лазури,

над ним луч солнца золотой...

А он, мятежный, просит бури,

как будто в бурях есть покой!

Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слезы лью:

река глубOка и туманна,

игрушку чудную свою

с моста случайно уронила...

О, как ты этот мяч любила!

Ты горько плачешь и зовёшь...

Не плачь! Ты мячик свой найдёшь,

он в бурной речке не утонет,

ведь мяч - не камень, не бревно,

не погрузИтся он на дно,

его поток бурлящий гонит,

течёт по лугу, через лес

к плотине близлежащей ГЭС.

Японский вариант:

Потеряла лицо Таня-тян

Плачет о мяче, укатившемся в пруд.

Возьми себя в руки, дочь самурая.

Цель: Познакомить со стихотворением А. Барто «Наша Таня громко плачет»

Задачи: 1.Показать разные эмоции (грусть, радость).

2.Дать знания о свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет).

3.Воспитывать сочувствие к беде другого и желание пожалеть его.

Материалы: кукла Таня, тазик с водой, «волшебная коробочка», мячи.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в наш детский сад и встретила на улице плачущую куклу и пригласила её к нам в гости. А зовут её Таня.

Воспитатель: Таня плачет, грустит? Что случилось, расскажи нам Таня.

Кукла Таня (за неё говорит воспитатель): Я играла и уронила в речку мячик (плачет) и очень боюсь, что он утонет.

Воспитатель: Танечка, не бойся! Мячик не утонет. Я вам сейчас прочитаю стихотворение Агнии Львовны Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ребята, почему Таня в стихотворении плакала?

Дети: уронила в речку мячик.

Воспитатель: Правильно, а мячик утонул?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим стихотворение для нашей гостьи.

(Повторение стихотворения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила? (Выносит тазик с водой).

Дети: Тазик с водой.

Воспитатель: А давайте это будет речка. Поиграем с мячами на берегу речки. Покажем наше кукле Тане, какие мы ловкие.

Игры под музыку: катание, прокатывание мячей в ворота.

Воспитатель: Ваши мячи устали и в коробку убежали. А вот этот самый шустрый прыгнул в речку и плывет. Он не тонет. Давайте расскажем нашей Тане про мячик.

Дети ещё раз рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Мячик не тонет. А что же тогда тонет?

Воспитатель предлагает детям волшебную коробочку с разными предметами. Дети по очереди опускают их в воду и наблюдают за ними, проговаривая «перышко не тонет», «стеклышко утонуло» и т.п.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклу Таню. Она улыбается, теперь Таня знает, что мячик не тонет и обещает больше не плакать. Но ей пора идти домой. Давайте с ней попрощаемся.

Дети прощаются с куклой.

В обобщение дети рассказывают стихотворение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №121»

ОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

«НАША ТАНЯ …» А.БАРТО.

Воспитатель: Соловьева В.Н.

г. Рязань 2016

Цель: Познакомить со стихотворением А. Барто «Наша Таня громко плачет»

Задачи: 1.Показать разные эмоции (грусть, радость).

2.Дать знания о свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет).

3.Воспитывать сочувствие к беде другого и желание пожалеть его.

Материалы: кукла Таня, тазик с водой, «волшебная коробочка», мячи.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в наш детский сад и встретила на улице плачущую куклу и пригласила её к нам в гости. А зовут её Таня.

Воспитатель: Таня плачет, грустит? Что случилось, расскажи нам Таня.

Кукла Таня (за неё говорит воспитатель): Я играла и уронила в речку мячик (плачет) и очень боюсь, что он утонет.

Воспитатель: Танечка, не бойся! Мячик не утонет. Я вам сейчас прочитаю стихотворение Агнии Львовны Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ребята, почему Таня в стихотворении плакала?

Дети: уронила в речку мячик.

Воспитатель: Правильно, а мячик утонул?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим стихотворение для нашей гостьи.

(Повторение стихотворения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила? (Выносит тазик с водой).

Дети: Тазик с водой.

Воспитатель: А давайте это будет речка. Поиграем с мячами на берегу речки. Покажем наше кукле Тане, какие мы ловкие.

Игры под музыку: катание, прокатывание мячей в ворота.

Воспитатель: Ваши мячи устали и в коробку убежали. А вот этот самый шустрый прыгнул в речку и плывет. Он не тонет. Давайте расскажем нашей Тане про мячик.

Дети ещё раз рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Мячик не тонет. А что же тогда тонет?

Воспитатель предлагает детям волшебную коробочку с разными предметами. Дети по очереди опускают их в воду и наблюдают за ними, проговаривая «перышко не тонет», «стеклышко утонуло» и т.п.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклу Таню. Она улыбается, теперь Таня знает, что мячик не тонет и обещает больше не плакать. Но ей пора идти домой. Давайте с ней попрощаемся.

Дети прощаются с куклой.

В обобщение дети рассказывают стихотворение.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №15»

(дошкольные группы, ул.Вознесенского,3)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

Тема: « Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

во второй группе раннего возраста

Составила:

Чикова Г.В., воспитатель

Тула. 2017г.

Цель : способствовать запоминанию детьми стихотворения А. Барто «Мячик»

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»

    Познакомить со стихотворением А. Барто.

    Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком.

    Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко.

    Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.

Задачи ОО в интеграции:

ОО " Познавательное развитие"

    Учить экспериментировать с предметами.

    Знакомить со свойствами легких и тяжелых предметов, сухих и мокрых предметов.

    Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

    Формировать понятия много, по одному.

    Воспитывать познавательную активность.

ОО "Физическое развитие"

    Учить выполнять игровые действия.

    Способствовать закаливанию детей.

    Создать положительный эмоциональный настрой.

ОО "Социально - коммуникативное"

    Формировать навыки безопасного обращения с водой.

    Побуждать играть вместе, дружно, делиться предметами, уступать друг другу.

Предпосылки учебной деятельности: у чить вслушиваться в инструкции воспитателя и правильно выполнять действия

Методические приемы

    Игровая ситуация.

    Беседа –диалог.

    Подвижная игра.

    Эксперимент.

Средства реализации:

Кукла Таня, мячик, полотенце, тазик с водой, подносы , ситечки, камешки разного размера, маленькие теннисные мячики, тряпочки для вытирания

Мотивационно-поисковый.

Игра – приветствие: «Здравствуй, друг».

С добрым утро, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки!

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здраствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Организационно-поисковый

Чтение стихотворения

А. Барто «Мячик»

Беседа по тексту стихотворения

Беседа - диалог

Игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Экспериментирование

Рефлексивно-корригирующий

Дети, слышите, кто-то плачет? Что-то случилось?

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч)

Дети, это кукла Таня.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач.

Не утонит в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка не плач. Не утонит в речке мяч»

Предложить детям рассказать стихотворение

Посмотрите, мячик плавает, или тонет? (мяч плавает )

Давайте Что делал Танин мячик в воде? (мяч плавал )

Что капает с мячика? (Капельки воды )

Каким стал мячик на ощупь? (Мяч мокрый )

Почему он мокрый? (Плавал в воде )

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть мяч )

Какой теперь мяч стал на ощупь? (мяч стал сухим )

Давайте поиграем с мячом.

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой

Мяч куда-то опять укатился.

«Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете? Почему он плавает? (Он легкий )

Как вы думаете, если бросить в воду камешки, они будут плавать, или он утонут?

Давайте проверим. Сначала засучим рукава у кого длинные, чтоб нам их не замочить.

Посмотрите, сколько камешков у меня? (Много ).

Нужно взять по одному камешку, чтоб всем хватило и аккуратно положить его в воду, чтобы вода не брызгалась. Поскольку вы возьмете камешков? (По одному)

Попробуйте какая вода? Холодная или теплая? (Теплая)

Бросьте их в воду. Посмотрите, что произошло? (Камешки утонули )

Почему они утонули? (камешки тяжелые )

Дети, у меня есть еще маленькие мячики. Если их бросить в воду, что с ними произойдет? Они утонут или будут плавать?

Давайте проверим. Сколько у меня мячиков? (Много ) Поскольку вы возьмете мячиков? (По одному ).

Что произошло с мячиками? (Они плавают )

Как вы думаете, почему мячики плавают? (Они легкие )

Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы )

Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы )

Дети, давайте выловим все предметы из воды. Вылавливать мы будем их ситечками. Возьмите по одному ситечку. Мячики и камушки будем класть на поднос. Аккуратно кладите, чтоб вода не брызгалась.

Какие стали камешки и мячики? (Мокрыми )

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими? (Вытереть их )

Возьмите тряпочку и вытрите камешки и мячики и кладите их на красный поднос.

Ребята, посмотрите Наша Таня заулыбалась. Она очень довольная, что вы ей помогли.

Давайте для Тани нарисуем мячики, чтобы она не грустила и не плакала больше.