А н медведев шоу дао. Бесплатная электронная библиотека

ЛЕГЕНДЫ ШОУ-ДАО

Отшельник и демоны

Это произошло давным-давно, в те далекие времена, когда люди достигали неслыханного могущества, такого, что в своих волшебных умениях могли на равных состязаться с демонами и даже с самими богами.

В одной из долин, затерянных среди высоких гор, жил отшельник.

Много лет он совершенствовал свой дух и тело, занимаясь с рассвета до глубокой ночи медитацией и боевыми искусствами на высших ступенях мастерства. Отшельник умел мгновенно переноситься на любые расстояния, пускать, не глядя, стрелу точно в цель, и никто не мог уследить за взмахом его меча, настолько быстрым было это движение.

Обрел отшельник за мастерством и мудрость - дух его стал спокоен.

Познал он все тайны бытия и тонкости магии, но не был доволен собой. Ибо осталась еще одна вещь, еще одна непознанная тайна, неподвластная ему. Он решил стать бессмертным и даровать бессмертие всем людям.

В те времена еще ни один человек не смог обрести бессмертие. Лишь боги и демоны обладали им. И понял отшельник, что придется ему обращаться к демонам - никак без этого не обойтись.

Пять драгоценностей было у демонов Желтой горы - сверкающий меч славы, огненный жезл власти, золотой кубок богатства, священный напиток знания и Жемчужное Дерево Жизни. День и ночь неустанно стерегли демоны свои драгоценности, а чтобы никто их не похитил, даже если до них доберется, через каждые девять дней демоны неузнаваемо меняли их облик, превращая драгоценности в разные ненужные предметы.

Вот однажды, в полнолуние, пришел отшельник к подножию Желтой горы и начал читать заклинания. Читает час, читает другой, третий. Почувствовали демоны беспокойство, впервые нехорошо стало им.

В чем дело? - удивились демоны, - Что это с нами происходит?

Тогда старший из демонов взглянул в волшебное зеркало и сказал:

Там, внизу, у подножия нашей Желтой горы стоит отшельник, тот, которого люди называют «Спокойным» или «Обретшим Мудрость». Мудрость его действительно глубока, и велика его волшебная сила. Теперь я вижу, зачем он нарушает наш покой своими заклинаниями. Хочет он получить драгоценность - Жемчужное Дерево Жизни.

Рассердились демоны, закричали, загомонили все разом. На куски готовы отшельника разорвать. Но сказал им Старший демон:

Спокойно, замолчите. Не думайте, что легко будет справиться с человеком, обладающим такой магической силой. И в искусстве боя никто еще не превзошел его на земле. Лучше мне спуститься и поговорить с ним.

Взмахнул старший из демонов крыльями, взмыл в поднебесье, затмив на мгновенье сияющий лик полной луны, камнем упал на землю и предстал перед, отшельником.

Приветствую тебя, о Спокойный, - сказал демон. - Зачем в этот полночный час в тишине гор ты тревожишь нас своими заклинаниями? Скажи, что тебе нужно?

Ответил отшельник:

Приветствую тебя, о Старший демон Желтой горы. Прости, что своими заклинаниями я растревожил вас. Но я хотел видеть тебя. Мне нужна одна из ваших драгоценностей, и я не уйду, пока не получу ее.

Захохотал страшно Старший демон.

О Обретший Мудрость, наверное, померк твой разум. Тысячи веков тысячи тысяч демонов охраняют пять драгоценностей. Ты погибнешь, не успев даже прикоснуться к ним. Я уважаю твое мастерство и преклоняюсь перед твоими достижениями, ибо они удивительны для человека. Поэтому я говорю тебе: иди с миром.

И ответил отшельник:

Благодарю тебя за добрые слова, о Старейший демон Желтой горы. Действительно, я достиг кое-каких успехов в магии и в воинских искусствах, хотя эти достижения выглядят ничтожно в сравнении с твоим волшебством. Но я твердо решил получить драгоценность. Поэтому предлагаю тебе состязание в боевых искусствах с тобой и со всеми демонами Желтой горы. Если мне вдруг удастся победить, вы отдадите одну из драгоценностей, а если проиграю - пойду навеки к вам в услужение. Или же я буду продолжать читать заклинания и мучить вас до конца своих дней.

Подумал Старший демон и говорит:

Хорошо, пусть будет по-твоему. Мне жаль тебя, о Обретший Мудрость, но я обещаю, что если ты выиграешь бой, то получишь любую из наших драгоценностей по своему выбору. Состязание начнется завтра в полночь на этом самом месте.

Поклонился отшельник Старшему демону до земли и сказал:

Благодарю тебя, о мудрейший из демонов за то, что ты предоставил мне эту возможность. Каким бы ни был исход битвы, я буду благодарен тебе. Завтра ровно в полночь буду здесь.

Усмехнулся Старший демон.

Мне приятны твои учтивые слова. Но победить ты все равно не можешь. Я буду рад иметь такого слугу как ты. А теперь прощай.

Взмахнул демон крыльями и исчез. А отшельник, прочитав заклинание, оказался дома, в своей долине и начал готовиться к предстоящему сражению. Предавшись глубокому размышлению, погрузился он в медитацию, чтобы знать, что делать дальше и как предугадать все опасности и превратности боя. И вот, прежде, чем первые лучи солнца осветили вершины гор, закончил медитацию Спокойный, встал и начал танцевать.

Его танец был медленным и непрерывным, одно движение плавно переходило в другое, как волны озера скользят друг за другом, и каждое движение, каждый жест означали сущность или понятие, а вместе - складывались в молитву, с которой отшельник обращался к Истине, управляющей порядком в мире. Вот что говорил своим танцем Обретший Мудрость:

О Малая Истина, рождающая Великую Истину - огромную, как солнце, даруй мне свою силу, управляющую порядком в мире. Останови рассвет и дай мне время подготовиться к битве.

В магической череде жестов плавно двигались руки отшельника, пока не рассеялся туман, и вершины гор не окрасились в розовый цвет. И вот, с первыми лучами солнца, Истина даровала Спокойному силу остановить рассвет.

Начал отшельник готовиться к битве. Из тайного места в своей пещере достал он доспехи. Не простыми были эти доспехи. Перешли они к отшельнику от предков, а предкам их даровали Многорукие Боги еще много веков назад. Девять священных мечей скрывались в доспехах, и с помощью этих мечей можно было противостоять девяти наваждениям, насылаемым демонами-послушниками. В преддверии великой битвы со злом обучили Многорукие Боги предков отшельника - Ищущих Истину - своему искусству боя и раскрыли им секрет, как победить в бою девять демонов-послушников с помощью девяти волшебных масок. Рассказали они и как эти маски изготовить.

Из волшебной глины, добавив в нее несколько капель своей крови, слепил отшельник девять ликов - форм для масок, а пока он лепил, ученики собрали и принесли волшебные травы, корни, дающие разные цвета, и смолы для придания маскам крепости. Изготовил Спокойный из кореньев, трав и смолы красную маску гнева, серую маску ненависти, оранжевую маску радости, голубую маску любви, фиолетовую маску осознания, черную маску беспощадности, зеленую маску грусти и белую маску спокойствия; а девятую - последнюю маску, сделал отшельник из золота.


Странные люди нас окружают. Странные и подозрительные. Взять хоть меня, например. С виду почти приличная дама, подвоха не ждешь, а зря! Чуть зазеваешься, что-нибудь такое да утворю, например, книги у кого-нибудь из мозга телепатическим образом скачаю.
Насчет телепатического скачивания книг я совершенно серьезно. Именно в этом несколько лет назад меня обвинил очередной просветленный эзотерический гуру.
Начитавшись историй про Шоу-Дао, гуру организовал секту и за большие деньги стал продавать шоу-даосское Могущество. Откуда он это Могущество брал - понятия не имею. Будь у меня хоть немного Могущества, я бы сделала так, чтобы все скорбные головушкой выздоровели.
Иногда скептически настроенные искатели Могущества задавали товарищу вопрос: если про Шоу-Дао пишут Медведевы, с какого тут бока он?
Вот специалист по Могуществу и объяснил, что наши книги - на самом деле его книги, а я, зараза такая, из мозга у него их считываю, быстренько записываю и публикую. Совсем люди совесть потеряли, никакого уважения к авторским правам!
В очередной раз с проблемой авторских прав я столкнулась вчера, когда узнала, что Медведев, в отличие от меня, занимается не просто телепатическим плагиатом, а плагиатом телепатически-временнЫм, что, согласитесь, гораздо круче.
В истории про НОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ И ПЯТЬ КОЛДУНОВ я упомянула про ясновидящего, написавшего разоблачительную книгу про нас с Медведевым.
Вчера вечером я, наконец, собралась с духом, скачала откровения ясновидца и полистала книгу перед сном, пугая раскатами хохота милующихся под гибискусом котиков.
Написал разоблачительный шедевр Юрий Ражев, известный под именем Ши Сань-янь (Трехглазый Мастер) - ясновидящий и астральный путешественник, Магистр Народной медицины, Мастер Цигун, наставник школы «Сянь-фо», почетный член Ушу Южного Китая, Почетный член Ассоциации культурного наследия Азии и т. д. и т. п.
Книга называется «Дао обмана или шоу Александра Медведева». Кто хочет, может скачать и насладиться.
«Слава богу, что я не писала фантастику про марсиан», подумала я, обнаружив в «Дао обмана» отрывок из иронического детектива, написанного мной под псевдонимом Ирина Волкова. В отрывке описывалась сцена рукопашного боя с упоминанием психотехник Шоу-Дао.
Выдавая сцену из иронического детектива за реальную историю из моей жизни, Трехглазый Мастер после тщательного анализа драки пришел к выводу, что физически я не могла совершить боковой прыжок, описанный в отрывке, значит, все, о чем я пишу - сплошное вранье.
Рискуя окончательно порушить свою репутацию, сразу признаюсь, что я никогда не прыгала так, как написано в иронических детективах. Еще я не взрывала острова в Индонезии, не искала сокровища инков в Перу, не гонялась на джипе за неграми в Южной Африке и не занималась любовью с секретными агентами.
Дальше я читать побоялась - если Трехглазый Мастер заодно решил выдать любовные сцены из иронических детективов за мои мемуары, я могла оказаться второй Мессалиной.
- Прощай, репутация, - простонала я, перескочила в конец книги и поняла, что свой главный козырь ясновидец приберег напоследок.
Решив раз и навсегда покончить с Медведевым, Трехглазый Мастер поведал изумленной публике, что Александр пишет недостойные высокого звания даоса некрофильские стихи.
Цитирую Ражева:

«И напоследок - порция некрофильской поэзии от «мэтра Шоу-Дао» из книги «Безумный магазинчик»:


Лежа в гробу, она жаждет мертвой плоти.
Ну, конечно, - это поцелуи, ласки, питье крови,
И потом - это запах! Это так увлекательно…
Она стремится наверстать
Упущенное в прошлом.
Она вскрывает могилы и трахает трупы.
Целуя мертвые холодные тела,
Она вместе с кровью высасывает из них душу.
Я тоже люблю глотать кровь.
Меня возбуждают занятия любовью
С трупами и вкус их крови.
Разграбленные могилы…

О том, что иронический детектив «Безумный магазинчик» не имеет никакого отношения к Медведеву и Шоу-Дао, Трехглазый Мастер, как обычно, забыл упомянуть.
В моем детективе текст выглядел так:

«Порывшись в стопке компактдисков, Лада выбрала "Autopsy" - "Вскрытие", решив, что эта тема как нельзя лучше подходит для данного момента.
Она решила начать с песни "Разграбленные могилы". Через несколько минут наркотик окажет свое действие, и можно будет заняться трупом. Хотя, с другой стороны - куда спешить? У нее впереди целая ночь. Упоительная летняя ночь.

Разграбленные могилы - это любовь мертвецов, - ударил Ладу по ушам истерично-ритмический речитатив взвинченного наркотиками певца.
Разбуженная запахом гниющего мяса,
Лежа в гробу, она жаждет мертвой плоти, и т.д.»

Учитесь, господа, у профессионала, как вести информационные войны!
В том же стиле Трехглазый Мастер накатал 300 с лишним страниц, напихав туда не только искаженные и выдернутые из контекста цитаты из наших книг, но и чужие тексты, которые он приписывал нам.
«С чего это Ражева потянуло на подвиги именно сейчас?» - озадачилась я. «История с плагиатом произошла в 1997 году. Все о ней давно забыли. Но ведь что-то заставило его потратить уйму времени и сил на написание такой галиматьи. В чем же причина?»
Повторно пролистав книгу, причину я обнаружила.
«Человек сам пушистый зверек своего счастья», подумала я и захохотала так, что из сада сбежали не только коты, но и гекконы.
Причину моего смеха вы поймете, узнав всю историю с самого начала.
А дело было так.
Позавидовав славе Медведева, написавшего о том, как он обучался у даосского мастера рукопашного боя, Ражев решил и себе сделать подходящую биографию. Дословно скопировав описание встречи Александра с его учителем Ли, Трехглазый Мастер заменил Ли на наставника Ма, у которого он, якобы, обучался. Чтобы перещеголять Медведева, изучавшего только рукопашный бой, медицину и психотехники, Ражев в своей книге написал о том, как он стал ясновидящим, перемещался в иные пространства и времена, и совершал много других, не менее удивительных деяний. Книга Трехглазого Мастера «На пути к бессмертию» вышла в 1997 году.
Ученики Медведева сразу обнаружили плагиат и принесли книгу нам.
В предисловии к книге «Обучение женщиной» Медведев написал о плагиате и предупредил, что не стоит доверять профессионализму человека, фальсифицирующего свою биографию.
«На пути к бессмертию» Ражев больше не переиздавал, в списке своих книг не указывал и в Интернете не публиковал, надеясь, что история с плагиатом забудется.
История забылась почти для всех, но не для Ражева.
«Обучение женщиной» постоянно допечатывали и переиздавали. Видя книгу на прилавках магазинов, Трехглазый Мастер вспоминал о своем позоре и злился, прикидывая, сколько учеников и денег он теряет из-за регулярного напоминания об истории с плагиатом.
В этом и заключалась его ошибка. Ражев не догадывался, что при очередном переиздании мы заменили предисловие к «Обучению женщиной», убрав оттуда упоминание о нем и о плагиате.
Более десяти лет «Обучение женщиной» издавалось с новым предисловием, но ясновидящий Мастер этого не замечал (Третий глаз иногда подводит) и продолжал дергаться при виде книги.
Некоторое время книга не выходила. Ражев расслабился, решив, что история с плагиатом канула в Лету, и тут издательство «Амрита-Русь» в прошлом году снова опубликовало «Обучение женщиной».
Это стало последней каплей.
Трехглазый Мастер решил перейти в атаку, разоблачить некрофила Медведева и доказать, что в плагиате он не виновен.
В «Дао обмана» Ражев пересказал историю с плагиатом, процитировал старое предисловие к «Обучению женщиной», а потом убедительно доказал, что хотя книга Медведева, из которой Трехглазый Мастер дословно скопировал текст, вышла на 7 лет раньше, чем «На пути к бессмертию», на самом деле это Медведев украл историю Ражева.
Каким образом Медведев это сделал, Ражев не объясняет (версия перемещения в будущее и телепатического считывания из мозга кажется мне наиболее подходящей), но дает честное слово, что именно Медведев посягнул на его авторские права.
Потом коварный Медведев несправедливо обвинил Трехглазого Мастера в плагиате, и начал переиздавать «Обучение женщиной» с клеветническим предисловием, нанося Трехглазому Мастеру моральный и материальный ущерб.
В доказательство своих слов Трехглазый Мастер поместил в «Дао обмана» фотографию обложки последнего издания «Обучения женщиной».
А смеялась я потому, что Ражев, не догадываясь, что история с плагиатом давно в наших книгах не упоминается, сам заново рассказал о ней всему свету.
Мораль сей байки такова - прежде, чем писать разоблачительные книги, стоит убедиться, что для этого действительно есть повод.
Интересно, много людей поверят, что Медведев украл текст Трехглазого Мастера за 7 лет до того, как Ражев его написал?
Кто-нибудь обязательно, да поверит. Ведь так приятно верить в чудеса!

И, в заключение, мне бы хотелось сделать кое-какие разъяснения в связи с комментарием к истории про :

«Нравится мне это дело: сначала они пишут книги по эзотерике и сводят людей с ума, а потом лукаво удивляются, что остались, еще, оказывается, нормальные люди, которые их книг не читали».

По традиции темы восточной философии, психотехник и т.д. (а мы пишем об этом) считаются эзотерическими, так что формально некоторые наши книги относятся к этому жанру.
К сожалению, слово «эзотерика» настолько дискредитировано шарлатанами и не совсем здоровыми личностями, объявляющими себя «мессиями», «просветленными» или «духовными Учителями», что у нормальных людей оно начинает вызвать не слишком приятные ассоциации.
Мудрость восточных учений теряется в океане псевдоэзотерического бреда.
Женщины учатся соблазнять олигархов, вращаясь вокруг своей оси и набирая энергию в матку (семинар на эту тему имел в Барселоне огромный успех), любители легких денег считают, что, если они разовьют Намерение, то обнаружат у дверей своей квартиры чемодан с миллионом долларов.
Знаменитый эстрасенс Грабовой, за плату воскрешавший умерших, взял деньги у матерей убитых в Беслане школьников, обещая оживить их детей.
Все это, к сожалению, считается эзотерикой. Поэтому слово «эзотерика» я не люблю.
То, о чем я пишу, и то, чему обучает Медведев, я бы не хотела называть эзотерикой, так как Шоу-Дао не имеет ничего общего со сверхъестественными явлениями, религией и жизнью после смерти.
Учение Шоу-Дао, о котором мы с Медведевым пишем книги - это система психофизической подготовки, базирующаяся на материалистической философии раннего даосизма.
Основная цель Шоу-Дао - это поддержание здоровья и продление жизни, а также формирование мировоззрения, позволяющего с легкостью адаптироваться к изменениям в окружающем мире, выживать в экстремальных условиях, получать удовольствие от жизни и пребывать в гармонии с самим собой.
В семидесятых годах прошлого века, когда творческая интеллигенция повально увлекалась парапсихологией и развитием паранормальных способностей, мой сосед-математик как-то сказал: «Вместо того, чтобы развивать телепатические способности и читать мысли какого-нибудь дурака, лучше я почитаю книгу, написанную умным человеком».
В юности мне казалось, что нет ничего интереснее, чем изучение сверхчувственного восприятия. Со временем, наблюдая, как вполне нормальные люди с высшим образованием начинают от эзотерических практик тихо «съезжать с катушек», я убедилась, что математик был прав - читать книги, написанные умными людьми, для здоровья гораздо полезнее.
Во времена Советского Союза я принимала участие в исследованиях паранормальных феноменов в качестве испытуемой.
Именно тогда я поняла, что для экспериментов со сверхчувственным восприятием необходимо хорошее здоровье, устойчивая психика и трезвый ум.
Учение Шоу-Дао говорит именно об этом. Только физически и психически здоровый человек с адекватным представлением о мире может без ущерба для себя исследовать возможности человеческой психики и развивать паранормальные способности.
О том, что случается с людьми, которые этого правила не придерживаются, я расскажу в следующих «психоэзотерических байках».

P.S. (dpmmax) СКАЙП-КОНСУЛЬТАЦИИ За подробностями и условиями обращайтесь в личку или пишите на мой мейл [email protected]

ПСИХОТЕХНИКИ ШОУ-ДАО

Психотехники Спокойных – это мощная и уникальная система воздействия на личность, психику и возможности человека. Упражнения, помогающие ощущать себя более счастливым и удовлетворенным, изложенные в данной книге, – лишь крошечная верхушка айсберга. Чтобы еще больше повысить вашу мотивацию в движении к самосовершенствованию, в этом разделе я вкратце расскажу вам о психотехниках Шоу-Дао в целом.

Резервы и возможности человеческого организма огромны и удивительны. Примером тому могут служить традиции хождения по огню, распространенные в Индии, Африке, Болгарии и Полинезии. Огнеходцы, ступая босыми ногами по раскаленным углям, не испытывают боли, и впоследствии на их ступнях не заметно ни малейших следов ожогов или волдырей.

Существует гипотеза, что, входя в измененные состояния сознания, огнеходцы стимулируют выделение в своем организме эндорфинов – веществ, обезболивающая сила которых во много раз превосходит действие морфия.

В горах Тибета живут йоги-респы. Они устраивают соревнования, в которых побеждает тот, кто просушит на своей спине наибольшее количество простынь, смоченных в ледяной воде. Соревнования проводятся на снегу при тридцатиградусном морозе, и помимо количества высушенных простынь судьи замеряют радиус лунки растаявшего снега вокруг обнаженных тел йогов. Для того чтобы поддерживать температуру своего тела, респы представляют, что вдоль их позвоночника поднимается и разгорается пламя.

В 1950 году в Бомбее в присутствии десяти тысяч зрителей йог Рамадаши провел шесть с половиной часов под водой без дыхания в состоянии анабиоза, после чего вернулся к жизни.

Классическим и широко известным результатом психофизических упражнений является «железная рубашка» некоторых мастеров кунг-фу, специальное измененное состояние сознания, в котором они за счет управления внутренней энергией ци могут с легкостью переносить тяжелейшие удары палками и даже холодным оружием. Еще более экзотический пример – это способность некоторых даосских учителей переносить без малейшего ущерба для себя удары тяжелого молота по их половым органам.

Оставив в стороне китайских мастеров и обратившись к самым нормальным и обычным людям, мы обнаруживаем, что результаты, похожие на те, что достигаются через психофизические упражнения, иногда возникают у них в состоянии сильного стресса, когда человек, убегая от волка, может перепрыгнуть препятствие, которое не смог бы преодолеть чемпион мира по прыжкам в высоту, или когда мать, освобождая придавленного деревом сына, поднимает вес, слишком большой даже для профессионального штангиста. Подобные состояния, в которых человек способен совершать сверхусилия или что-то превышающее его обычные возможности, встречаются не так уж редко под воздействием сильных эмоций – страха, ненависти, ярости или любви.

Вам может показаться, что тема сверхусилий находится достаточно далеко от темы счастья, но на самом деле это не так. Чем больше ресурсов и возможностей ощущает в себе человек, тем больше он уверен в себе и тем спокойнее он смотрит в будущее. Каждый человек имеет свой набор ограничивающих установок, которые совсем не обязательно отражают реальное положение дел. Так, он может думать: «Я недостаточно умен», или «Я недостаточно ловок», или «Я недостаточно силен, чтобы добиться успеха в этом деле».

Одно лишь осознание того, что на самом деле не так уж и сложно выходить за рамки собственных возможностей в попытке достижения поставленной цели, способно творить чудеса, а способность к достижению цели – ценнейшее качество человеческой личности.

Вполне вероятно, что некоторые из вас смогут вспомнить нечто похожее на совершение сверхусилий из своего собственного опыта. Для людей, изучающих психотехники, такие воспоминания очень важны, во-первых, потому, что они снимают психологический барьер представления о пределах своих возможностей, а во-вторых, подобное воспоминание может помочь смоделировать и вновь войти в специфическое состояние сознания, предшествовавшее совершению сверхусилия, и, запомнив его, использовать это состояние в ситуациях и упражнениях, требующих предельного напряжения сил.

В моей жизни были три подобные ситуации, и, хотя это произошло давно, состояния, которые я переживала, были настолько необычны и даже приятны, что их просто невозможно забыть.

Первый случай произошел со мной, когда мне было одиннадцать лет. Я ловила ящериц в горах Кавказа. Мне показалось, что большая ящерица нырнула в расщелину под скалой. Я сунула туда руку, схватила ящерицу, вытащила ее и поднесла к глазам. И тут я увидела, что вместо ящерицы я сжимаю в кулаке змею. Надо сказать, что я панически боялась змей.

Дальше последовал провал в памяти. Я помню только, что отбросила змею и побежала. Очнулась я на очень крутом, почти отвесном склоне примерно в двух километрах от места встречи со змеей. Я продолжала бежать, и мне стоило больших усилий остановиться. Я не была ни сильной, ни выносливой, и пробежать даже сотню метров в гору было для меня большой нагрузкой. Тогда же я не испытывала ни усталости, ни мышечного напряжения, и даже дыхание, несмотря на то что было учащенным, не было тяжелым.

Я испытывала удивительную легкость во всем теле. Казалось, оно было невесомым. Страх прошел, осталось только ощущение эйфории и радостного удивления, когда я смотрела вниз и обалдевала от мысли, что смогла пробежать такое расстояние с такой скоростью и даже не устать.

Второй случай произошел, когда мне было двадцать два года и я уже активно изучала различные психотехники. Была темная безлунная ночь в горах Крыма. Я с моим другом возвращалась в лагерь. Незадолго до этого я поранила ногу, и мне было тяжело идти. Я была очень усталой, почти ничего не видела в темноте, и поэтому мои нервы были напряжены. Вдруг в кустах неподалеку от нас послышался топот и фырканье диких кабанов.

Незадолго до этого знакомые рассказывали мне истории о том, как кабаны нападают на людей и что вообще они очень опасны. Мое тело отреагировало мгновенно. Я почувствовала, как без всяких усилий взлетаю в воздух, и тут же я оказалась по другую сторону дороги, рядом с моим спутником. В темноте мне было трудно определить расстояние, на которое я прыгнула, но этот прыжок явно превышал все мои физические возможности в нормальном состоянии, особенно с учетом того, что я прыгала с места и боком. Снова возникло ощущение легкости и эйфории, усталость и боль в ноге исчезли, и радость от того, что со мной произошло, особенно в свете моего интереса к психотехникам, полностью вытеснила страх перед кабанами.

В третий раз я испытала состояние всепоглощающей ярости, доходящей до бешенства. Поскольку такое случалось со мной крайне редко, я решила проверить на практике воздействие сильных эмоций на физические возможности человека и начала делать какие-то физические упражнения. Ярость была настолько сильна, что я почти не чувствовала усталости. Тогда я взяла кистевой динамометр и проверила силу сжатия кисти. Она была в три раза больше, чем обычно.

Если в вашей жизни встречались ситуации, в которых вы тем или иным способом выходили за рамки собственных возможностей и о которых у вас остались приятные воспоминания, подкрепляющие вашу уверенность в себе, то в качестве простого упражнения я могу порекомендовать вам простую психотехнику, сочетающую в себе медитацию воспоминания с медитацией осознания.

Находясь в спокойном состоянии, в мельчайших деталях воспроизведите ситуацию, в которой вы пережили выбранный вами позитивный опыт. Погружаясь в медитацию воспоминания, вы должны не просто вспоминать события, вы должны воспроизводить все свои ощущения – двигательные, тактильные, вы должны постараться зрительно воспроизвести какие-то сцены, услышать звуки, почувствовать запахи. Если это не удастся с первой попытки, не отчаивайтесь – с каждой попыткой медитация воспоминаний будет удаваться вам все лучше и лучше.

Затем, когда вы сможете с легкостью воссоздать события и свое состояние при преодолении барьера своих возможностей или просто совершении какого-то важного и ответственного действия, увенчавшегося успехом, перейдите к медитации осознания, попытавшись ощутить на самом глубинном уровне ценность своей пусть маленькой, но победы над собой или над обстоятельствами. Связав «вкус победы» с приятным потоком оргазмических ощущений, запомните это переживание, все глубже осознавая тот факт, что если вы захотите, то можете быть победителем.

Воспроизведение объединенного через медитацию воспоминания и медитацию осознания мыслеобраза может помочь вам в ситуациях, когда вы теряете уверенность в себе и в своих силах, или просто в случае, когда у вас неважное настроение. Если вам трудно справиться с какой-то ситуацией, вызовите мыслеобраз победы, создавая у себя соответствующий оптимистический настрой.

При этом вы не должны забывать, что даже если что-то у вас вдруг не получилось – это не повод для потери уверенности в себе, а лишь плацдарм для еще одной попытки или для поиска иного устраивающего вас решения.

Психотехники образного представления сильных эмоций для выхода за пределы своих возможностей используют и люди, далекие от восточных эзотерических учений. Некоторые спортсмены знают о воздействии сильных эмоций на результаты тренировок и во время соревнований намеренно вызывают их у себя.

Так, английский пловец Стив Холланд считает, что установил два своих мировых рекорда на дистанциях 800 и 1500 метров благодаря тому, что развил «скорость страха». Во время спортивных состязаний он постоянно внушал себе, что за ним гонится акула.

Известно, что во время сильного стресса сильно увеличивается выброс гормонов, в том числе адреналина. Психофизические упражнения позволяют намеренно, с помощью образных представлений изменять химизм человеческого организма и благодаря этому помогают спортсменам после специальной подготовки совершать сверх–усилия, преодолевая барьеры, недостижимые при обычной тренировке.

Так же, как спортсмен преодолевает границы своих физических возможностей, в обычной жизни нам часто приходится преодолевать множество не менее сложных барьеров – барьеров страха, неуверенности в себя, отчаяния и т.д. Это тоже в своем роде сверхусилия, но пока мы не будем вдаваться в дальнейшие подробности подобных психотехник. Поскольку упражнения на сверхусилия и преодоление внутренних барьеров оказывают очень сильное влияние на психику и организм человека, ими нельзя злоупотреблять, и применять их могут люди, обладающие хорошим здоровьем, сильной нервной системой и уравновешенной психикой.

Психотехники, то есть психические и психофизиче–ские упражнения, школы Шоу-Дао необычайно эффективны, разнообразны и служат всем возможным целям – начиная от неограниченного физического совершенствования и кончая искусством общения и управления людьми, искусством любви и секса и даже искусством зарабатывать деньги.

Причина очень проста: техники клана Шоу-Дао формировались в экстремальных и крайне тяжелых условиях Древней Индии и средневекового Китая, когда быстрая физическая, психическая и психофизическая подготовка была жизненно важным вопросом для членов клана. Поэтому система психотехник Шоу-Дао – это совершенная система, предназначенная для выживания, для адаптации человека к экстремальным ситуациям, к экстремальным условиям и к опасной окружающей среде – то есть почти к России времен очередного финансового и политического кризиса.

То, что около 80% европейцев, согласно статистике, страдают неврозами, является последствием неумения адаптироваться к стремительному ритму современной жизни, к эмоциональным перегрузкам, к проблемам, стрессам и неудачам. Стресс регулярных перегрузок приводит человека к истощению. Физическое истощение приводит к дистрофии. Нервное истощение ведет к неврастении. Психическое истощение вызывает депрессию.

Древние психотехники Шоу-Дао могут помочь современному человеку лучше адаптироваться к любым возникающим стрессовым ситуациям, использовать их себе на пользу, могут помочь ему укрепить нервную систему, тело и внутренние органы, жить в гармонии с собой и с окружающим миром и испытывать радость и наслаждение от самого факта своего существования.

Психические и психофизические тренировки возникли в глубокой древности. У первобытных племен они существовали на уровне колдунов и шаманов, потом перешли в языческие и религиозные мистерии. Как правило, они были окутаны тайной и относились к области мистического и сверхъестественного.

Наибольшего расцвета психотехники достигли на Востоке, особенно в практиках последователей даосизма, дзен-буддизма и различных школ йоги. Эти психотехники, хотя и сохраняли во многих случаях религиозный характер, приобрели скорее практическое, чем религиозное значение и служили демонстрацией неограниченных возможностей совершенствования человека.

Некоторые психотехники позволяли более чем вдвое увеличивать среднюю продолжительность человеческой жизни, сохранять крепкое здоровье и психическое равновесие, позволяли управлять химизмом организма и работой внутренних органов, как, например, намеренно останавливать и вновь запускать сердце, замедлять или ускорять обмен веществ, и, конечно, с помощью психотехник людям удавалось достигать высочайшей степени физического совершенствования, что можно видеть на примере ниндзя, японских самураев и индийских факиров.

Только традицией психотехник, вошедших в плоть и кровь и применяемых каждодневно, можно объяснить феномен «японского экономического чуда», когда нищая маленькая страна, разрушенная войной и с менталитетом, пребывающим на уровне феодализма, смогла за несколько десятилетий обогнать в экономическом развитии США и страны Западной Европы.

В настоящее время в западных странах известно множество психотехник Востока. Существуют центры йоги, дзен-буддизма, таоизма, суфизма. Некоторые школы боевых искусств также предлагают своим ученикам различные психотехнические упражнения и медитации.

Разработаны чисто западные системы психотехник, как, например, аутогенная тренировка немецкого врача Шульца, методы самогипноза и т.д. И в то же время психотехники реально не получили должной оценки и не нашли широкого применения для улучшения качества жизни людей.

Почему же психотехники, это мощнейшее орудие для достижения успеха в поставленных целях, для управления своим здоровьем, своим настроением, своим счастьем и своей судьбой, почти не работают у европейцев и служат скорее темой для интеллектуальных бесед в кругу друзей, чем реальным средством улучшить свое здоровье и повысить качество своей жизни?

Ответ очень прост: ни вошедшие в моду в Европе восточные психотехники, ни психотехники Запада не соответствуют в полной мере темпераменту, стилю жизни и образу мыслей европейцев.

Внедрять в западных странах классические и стандарт–ные восточные психотехники – это все равно что обучать дикие племена, живущие в лесах Амазонии, манерам поведения английских джентльменов. Возможно, туземцы развлекутся и даже станут говорить нечто вроде: «Сэр, вы не будете так любезны оторвать голову этой ящерице?» – но джентльменами они не станут, потому что образ англий–ского джентльмена не подходит к жизни в амазонских джунглях.

Бессмысленно говорить американцу, воспитанному на идеалах индивидуализма, агрессивности, предприимчивости, на образах героев – покорителей Дикого Запада, ковбоев и знаменитых бандитов, что нужно медитировать таким образом, чтобы уничтожить свою индивидуальность и слиться с Абсолютом. Ему может нравиться эта идея на интеллектуальном уровне, он даже может пытаться медитировать и входить в измененные состояния сознания, но его подсознание индивидуалиста никогда не допустит даже мысли об уничтожении индивидуальности и слиянии.

Нет смысла говорить испанцу, воспитанному на корриде и жаждущему почувствовать вкус опасности, смерти и запах крови, о том, что все живое на земле имеет одну и ту же природу и что к нему нужно относиться с таким же уважением, как и к человеческой жизни, и давать психотехники йоги, имеющие в своей основе отрицание насилия.

Еще более глупо европейцам, уже давно прошедшим стадию сексуальной революции и с детства воспитывающимся на рекламе, содержащей сексуальные символы, и фильмах, наполненных сценами секса, пытаться практиковать классические даосские техники воздержания или сублимации сексуальной энергии, так как это может привести скорее к сексуальным и нервным расстройствам, чем к духовному совершенствованию.

Разлад между сознанием и подсознанием европейцев, пытающихся без необходимой предварительной перестройки структуры своей личности практиковать восточные психотехники или избрать восточный образ мыслей как модель и образец для подражания, не может привести к устойчивым положительным результатам, и поэтому в большинстве случаев восточные психотехники в классическом виде не дают достаточно хорошего прогресса. Более того, зачастую попытки активной практики восточных психотехник, особенно связанных с половым воздержанием и сублимацией сексуальной энергии, приводят к неврозам и даже душевным заболеваниям, в то время как те же самые психотехники, применяемые у себя на родине, приносят большую пользу практикующим их людям, так как их сознание и подсознание подготовлены к этим упражнениям опытом поколений их предков, их религией и их менталитетом.

Говоря в терминах моделей мира, простое привнесение в модель мира европейца чуждого его личности восточного мировоззрения без глубинного осознания и соответствующей перестройки и гармонизации его модели мира подобно ситуации, когда дворник дядя Вася, не задумываясь, глотает горсти непонятных таблеток, поскольку дворовый авторитет слесарь Трофим Николаевич сказал, что, выпив их, дядя Вася станет сексуальным гигантом.

Психотехники – это своего рода лекарство для души, и надо применять их, в первую очередь будучи уверенным, что они помогут, а не повредят вашему здоровью. Шоу-даосские психотехники, предложенные вам в книге «Формулы счастья», подобны профилактическим дозам витаминов и биостимуляторов – они лишь увеличивают общее количество положительных эмоций, укрепляют нервную систему и гармонизируют психику, но даже в случае самых простых и безопасных психотехник необходимо постоянно оценивать свое внутреннее состояние и эффект, производимый ими, согласно основным принципам тренировок, чтобы двигаться вперед небольшими шагами, но неуклонно, не нанося себе вреда и не переутомляя организм чрезмерными нагрузками.

Применение западных психотехник в виде системы аутогенной тренировки Шульца или самогипноза тоже достаточно ограничено. Когда после сильного возбуждения в крови бушует адреналин, бессмысленно говорить себе: «Я спокоен, я вижу ясное голубое небо». Это не даст никакого результата. Но если уровень адреналина понизить резкой, но интенсивной физической нагрузкой, расслабить мышцы при помощи рефлексотерапии и затем дать установку на расслабление, используя специальные мыслеобразы, можно достигнуть снятия отрицательных последствий стресса и полного расслабления за 10-15 минут, а при некоторой практике даже еще быстрее.

Теми же недостатками страдает стандартная методика самовнушения, подготавливающая и активизирующая человека для выполнения какой-то задачи с помощью формулировок типа «я сконцентрирован, я уверен в себе, я в прекрасной форме, я добьюсь своего». Конечно, в некоторой степени это дает свой эффект, но этот эффект весьма незначителен, так как важно не произносить фразы, а суметь убедить в этом подсознание, запрограммировать его особым образом, а введение программ в подсо–знание или в модель мира должно производиться с помощью более сложных психотехник и специальных трюков.

Многие люди используют методы аутогенной тренировки Шульца для расслабления мускулов, отдыха и успокоения, но почти все из них владеют этим методом на низшем уровне. Аутогенная тренировка Шульца имеет два уровня подготовки: низший (соматический) и высший, или психический, уровень. Для овладения низшей ступенью подготовки необходимо два или три месяца тренировок под руководством специалиста. Поскольку большинство занимающихся практикует аутотренинг по книгам или по отрывочным рекомендациям знакомых или людей, не являющихся специалистами в этой области, очевидно, что трудно ожидать действительно обнадеживающих практических результатов.

Для освоения высшей ступени аутогенной тренировки требуется несколько лет занятий под наблюдением врача и нейропсихиатра. Сложность в освоении – одно из основных препятствий, мешающих широкому и эффективному применению метода аутогенной тренировки.

Я в течение длительного времени изучала аутогенную тренировку и различные восточные психотехники и убедилась в том, что для того, чтобы заставить их хорошо работать в обычной жизни и тем более в экстремальных ситуациях, нужно потратить очень много времени и сил и, кроме того, иметь опытного инструктора-профессионала.

Большинство психотехник Шоу-Дао исключительно сложны, так же как и другие восточные психотехники, предназначенные для духовного совершенствования. Но, будучи очень практичными людьми, Спокойные создали психотехники простые, но крайне эффективные, предназначенные не для абстрактной и для многих европейцев чересчур расплывчатой цели духовного развития, а для быстрой подготовки совершенного воина – с могучим телом, развитой мускулатурой, стабильной нервной системой, здоровыми внутренними органами, с гармоничной устойчивой психикой, лишенной внутренних противоречий. Такой человек должен был чувствовать себя комфортно в любой ситуации и с легкостью приспосабливаться к изменениям в окружающем мире. Несмотря на трудности, встречающиеся на его пути, он должен был обладать способностью сохранять уверенность в себе и способностью наслаждаться жизнью. Эти психотехники были направлены исключительно на здоровое и гармоничное развитие человека и не несли никакой религиозной, ритуальной, моральной или этической нагрузки.

Психотехники, помогающие стабилизировать психику и нервную систему, испытывать большее количество интенсивных положительных эмоций, приведенные в книгах серии «Технология счастья», – это простые, но предельно эффективные упражнения, использующиеся шоу-даосами для создания гармоничной и сильной личности Воина Жизни.

Многие из психических или психофизических упражнений Шоу-Дао – это уловки, с помощью которых можно обмануть подсознание, снимая барьеры страха перед болью, неудачей, усталостью, суперусилиями, преодолением предела своих возможностей и т.д.

Для того чтобы совершить суперусилие, нужен суперстимул. Подобный стимул всегда базируется на какой-то сильной эмоции. Для одного этот стимул может иметь в своей основе ярость, для другого – любовь, для третьего – жажду крови, для четвертого – секс или что-то еще. Подготовительные психотехники для продуцирования сильных эмоций и управления ими типа «шаг вперед – зверь, шаг назад – человек» будут приведены ниже.

Наиболее мощный и эффективный вид психотехник в Шоу-Дао – это работа с сексуальной энергией. Если последователям йоги или даосизма, проповедующим полное половое воздержание, иногда требуются годы напряженных тренировок для того, чтобы поднять Кундалини или заставить энергию вращаться по микрокосмической орбите, открывая чакры, прочищая каналы и приводя практикующего к переживанию специфиче–ских измененных состояний сознания, которые он может определять как просветление, сатори или единение с Абсолютом и в которых проявляются экстрасенсорные или паранормальные способности, воину Шоу-Дао было достаточно нескольких недель для того, чтобы привести в движение свою сексуальную энергию, накопить ее и добиться тех же результатов.

Секрет этого очень прост. Когда человек тренируется в одиночестве, ему бывает довольно трудно пробудить мощные потоки сексуальной энергии и управлять ею, но когда здоровый сильный мужчина работает в паре с женщиной (и наоборот), его сексуальная энергия пробуждается сама, без всяких усилий с его стороны, и все, что ему остается, – это управлять ею и заставлять ее работать в том направлении, которое ему требуется, – или для совершения сверхусилий, или для развития экстрасенсорных способностей, или для оздоровления и расслабления мышц, или для укрепления нервной системы и внутренних органов, или для достижения просветления.

Естественно, что один партнер помогает другому осуществлять манипуляции с энергией, обмениваясь потоками мужской энергии ян и женской энергии инь.

Еще один шоу-даосский трюк, облегчающий выполнение психотехник, связанных с управлением энергией, – это использование страха. Многие из тех, кто пытался практиковать аутотренинг, на начальных этапах занятий испытывали затруднения в вызывании предусмотренных ощущений – тяжести, тепла, холода, покалывания или распирания.

Используя методы Спокойных, любой человек может легко научиться вызывать подобные ощущения. Чтобы их испытать, достаточно поднести лезвие ножа к глазу и поводить им из стороны в сторону. Инстинктивный страх перед лезвием немедленно вызовет неконтролируемую реакцию напряжения окологлазных мышц, и человек воспринимает целую гамму ощущений, которые в даосизме определяются как приток защитной энергии ци в область глаза. Запоминая эти ощущения и перенося их в разные части тела вначале с помощью ножа, а затем без него, посредством воспоминания об ощущении и его представления, можно добиваться самых разных целей – расслабления или активизации организма, укрепления внутренних органов и всего организма в целом, психической саморегуляции и т.д.

Многие психотехники Шоу-Дао основаны на принципах работы с подсознанием и на использовании как базовых сексуальных инстинктов, инстинктов самосохранения и стремления к смерти, так и на использовании всего того, что в свете общественной морали считается недостойным или порочным и потому подавляется, вытесняется и загоняется в подсознание, порождая внутренние конфликты, искажающие модели мира людей, и во многих случаях приводя к неврозам.

Психические и психофизические упражнения Шоу-Дао условно можно подразделить на следующие группы:

1. Работа с интеллектом.

2. Работа с эмоциями.

3. Работа с чувствами.

4. Работа с сознанием.

5. Работа с подсознанием.

6. Работа с инстинктами.

7. Работа с пороками и слабостями.

8. Работа с энергией.

9. Работа с трансовыми, гипнотическими и аутогипнотическими состояниями.

10. Комплексы совмещения перечисленных пунктов друг с другом и с физическими упражнениями.

Для того чтобы вы составили себе представление о том, что представляет собой каждая группа психотехник, я дам их краткое описание.

ВЕЧНАЯ МУДРОСТЬ ПРИТЧИ

Это случилось во время войны, когда мне было 14 лет, и я находился в эвакуации в Ташкенте, где жил в старом городе, в глинобитном узбекском жилище. В нем, на так называемой балахане, крытом помещении второго этажа, в груде книг - восточных и русских, среди которых было и много дореволюционных, я нашел «Круг чтения», составленный Львом Толстым из мудрых мыслей основателей всех главных религий мира, философов, ученых и самого Льва Николаевича.

Все эти мысли были расписаны по дням, совсем как распорядок дня в еженедельнике, и на каждый день приходилось всего по несколько мудрых мыслей, а каждую неделю завершала какая-нибудь история, пересказанная Львом Толстым.

Я читал эту книгу, как положено, целый год, изо дня в день. Но, конечно же, у меня иногда не хватало терпения, и я заглядывал вперед, а потом возвращался назад, листая страницы одну за другой. Среди имен мудрецов и мыслителей я часто встречал в этой книге имя Лао-цзы - китайского философа, основателя религии, существующей до сих пор - даосизма.

С тех самых пор я полюбил притчи. Я и сейчас очень люблю эти короткие рассказы, которые исподволь подводят нас к простым, но так трудно дающимся человеку истинам.

Прошло время - и я стал зачитываться евангельскими притчами, с помощью которых Христос проповедовал суть своего учения.

И вот недавно я впервые прочел мудрые притчи учителей и наставников Шоу-Дао - одного из течений даосизма.

Представляю себе, как был бы рад Лев Николаевич Толстой, если бы он мог познакомиться с ними. Они свежи и необычны. Казалось бы, вся мудрость мира высказана и записана, и невозможно себе представить, что есть еще на свете какое-то направление, последователи которого сохранили до наших дней под покровом тайны целый поток мудрости и каскад совершенно необыкновенных, совершенно новых притч.

Тем не менее, они перед вами. Их открыли для вас Александр и Ирина Медведевы. Я прочел их все с огромным наслаждением. Жалею, что не смог познакомиться с ними в молодости, ведь мудрость многих из них могла бы мне помочь в трудные минуты жизни, а затем в зрелые годы.

Герои этих рассказов - мудрецы и отшельники древности, но их мудрость кажется нашим современникам близкой, доступной и доходчивой именно потому, что она приходит к нам через притчи. Иногда прочтешь такую притчу и подумаешь: как же я не знал этого раньше, ведь это же так просто. Но это не так: для того, чтобы прийти к этим простым житейским и нравственным истинам, превращенным в притчи, потребовались усилия, жизненный опыт и плоды глубоких раздумий лучших представителей многих поколений.

Валентин Берестов

ПРИТЧИ ШОУ-ДАО

Мудрость не есть свойство могучего ума, это лишь способность превращать сложное в простое.


Притчи не лгут, но лгуны говорят притчами.

Изречения Шоу-Дао

Прекрасный мир мудрых мыслей и волшебных сказаний подарит читателю книга «Легенды и притчи Шоу-Дао». На протяжении многих лет из уст в уста передавались они от отца к сыну, от учителя к ученику, сохраняя жизненный опыт клана Бессмертных.

Много веков назад с севера на юг, а затем с запада на восток шло гонимое племя белых люд ей. В тяжелой борьбе с врагами они отстаивали свою жизнь и учение, пытаясь сохранить тайное знание, доставшееся им от предков. Много разных народов и диковинных стран повидали они прежде, чем пришли на земли Китая. Менялся их язык, менялся цвет кожи, но неизменным оставалось учение о Великой Истине и Дереве Жизни. И только в наши дни некоторые тайны клана Шоу-Дао - клана Спокойных или Бессмертных вышли за пределы узкого круга посвященных.

Сказки, легенды и притчи Спокойных были записаны со слов Учителя Александром Медведевым, первым европейцем, в течение ряда лет изучавшим воинское искусство и систему жизни Шоу-Дао под руководством Ли Н., одного из лучших мастеров этой школы, и обработаны его женой Ириной Медведевой.

Последователи Шоу-Дао, стремясь сохранить знания древних, в каждой новой стране, через которую они проходили, искали религию или философское учение, которое менее других отличалось от их мировоззрения, и среди приверженцев этого учения находили новых друзей, которым понемногу открывали тайны «Дерева Жизни» и «Солнечной Истины».

Одним из оплотов клана стал даосизм, философия которого во многом была близка его учению. Поэтому в последнем названии клана Шоу-Дао - Путь Спокойствия или Бессмертия присутствует даосская терминология. Существуют и другие трактовки этого названия. Но об этом и многом другом вы узнаете из притч и легенд.

Испытание змеями

Однажды к патриарху клана воинов жизни привели несколько юношей, желающих постичь «Вкус плода с дерева жизни», и попросили назначить им испытание. Мудрейший повелел выкопать неподалеку от своего жилища несколько ям и поместить туда испытуемых. В каждую яму бросили по змее. Спустя некоторое время Мудрейший со своими учениками пошел взглянуть на юношей.

В первой яме сидел юноша с бледным, окаменевшим от страха лицом. Он прижался спиной к земляной стене, и ничто не могло заставить его двинуться с места. Посмотрев на испытуемого, Мудрейший сказал своим ученикам:

Этот человек не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя. Ему предстоит затратить много усилий, прежде чем он научит помыслы повелевать телом.

Вторая яма оказалась пуста, так как подвергшийся испытанию юноша в страхе выскочил из нее и убежал. Посмотрев в яму. Мудрейший сказал:

Тот, кто сидел здесь, не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он трус и трусливые помыслы владеют его душой и телом. Такой человек не сможет быть даже воином.

В следующей яме Мудрейший с учениками увидели торжествующего юношу, с гордым видом сидящего над убитой змеей. Мудрейший грустно покачал головой и сказал, обращаясь к своим ученикам:

Тот, кто сидит в этой яме, совершил поступок воина, но он еще не готов к постижению мудрости Спокойных, так как его телом управляют помыслы хищника и он не способен видеть картину мира.

В четвертой яме сидел испытуемый с отрешенным лицом, а недалеко от него ползала змея.

Этот юноша, - сказал Мудрейший, - видит картину мира, но у него разум аскета, а значит, он не сможет жить в гармонии с окружающим. Рано ему еще постигать учение о Спокойствии, так как пренебрегает он жизнью и не заботится о теле.

Неужели никто из испытуемых не сможет следовать по пути Истины? - спросил один из учеников.

Не следует, - ответил Мудрейший, - спрашивать, когда знаешь, что ответить, ибо это ведет к лени ума и беспомощности в жизни. Не следует, - продолжил он затем, - препятствовать естественному ходу вещей, ибо, проявляя нетерпение, ты теряешь картину мира.

С этими словами устремился Мудрейший к последней яме, в которой увидел юношу без тени смятения на лице и с улыбкой на губах. Змея также не показывала никаких признаков беспокойства, хотя и находилась невдалеке.

Молча отошел Мудрейший от ямы и, лишь войдя в дом, сказал ученикам:

Видеть картину мира и жить с ним в гармонии, не препятствовать ходу вещей, но управлять их течением - разве это не истоки Спокойствия? Завтра утром прошедший испытание станет вашим братом…

Волшебное копье

Один из Следующих По Пути Истины, проходя через город, решил дать представление на базарной площади, чтобы заработать себе на пропитание на ближайшие несколько лет.

Прикрепив к дорожному посоху нож вместо наконечника, странник сделал самодельное копье и стал показывать всевозможные трюки. Вскоре вокруг него собралась большая толпа, а кто-то из местных удальцов даже попробовал посостязаться со странником в воинских умениях, но как бы они на него ни нападали, с оружием или без, он легко побеждал их, удерживая древко копья лишь тремя пальцами и награждая атакующих обидными тумаками, а то и щекоча или ударяя их острием.

Когда же день стал близиться к вечеру, и странник решил закончить свое представление, из толпы зрителей вышел юноша и обратился к нему с такими словами:

Воистину тебе нет равных в умении обращаться с копьем, а я давно ищу Учителя, который бы согласился преподать мне это искусство.

Юноша был из богатой семьи, и об этом лучше всяких слов говорили его красивая одежда и гордый облик. Ожидая решения собеседника, он проявлял явные признаки нетерпения и не смог скрыть искру высокомерия, мелькнувшую невзначай в его прищуренных глазах.

Видя, что странник медлит с ответом, юноша поспешил продолжить свою речь, пообещав тому хорошую плату за обучение, и предложил ночлег в своем доме вместе со слугами.